Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 4
Волшебные сны Совёнка
Выпуск 4
Площадь
Маленьких человечков
№ 10 (46), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке <...> Я. В. Петуховой
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 4. <...> – Смотрю, ты готов продолжить знакомство с
нашей любимой страной Диалектикой. <...> В последний раз мне очень понравился зоопарк пушистых ёжиков. <...> – Сегодня нас с тобой ждут в обсерватории. <...> Это там можно наблюдать за звёздами
в большие телескопы? <...> – Ты прав, но в этой обсерватории
мы
будем
наблюдать за нашим городом, за всем, что нас окружает. <...> Обсерватория как раз располагается
на вершине холма рядом с ней. <...> Ведь чтобы наблюдать за звёздами, нужны
большие телескопы. <...> Вот посмотри в телескоп на площадь, которую мы только
что прошли. <...> – А теперь убери телескоп и посмотри в окошко. <...> Все объекты в нашей
стране, даже самые маленькие, – это целые части, но
любой объект состоит из маленьких человечков. <...> – Я же видел, что все они одинаковые в телескопе,
но, если разлить воду – она растечётся, а если камень
положить на землю, то он ведь не разбежится? <...> – Ты начинаешь мыслить как настоящий гражданин страны Диалектики. <...> Вот если ты
крепко схватишься за руки со мной, то ведь и нас
трудно будет «разлить»? <...> Если объект твёрдый, например, как камень, то
он состоит из человечков, которые крепко-крепко
держатся за руки. <...> Если объект жидкий, например, как лужа на
площади, то человечки стоят с расцепленными руками подальше друг от друга. <...> Полагаю, ты подружишься с маленькими человечками и продолжишь путешествие по волшебной <...>
Площадь_маленьких_человечков_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_4._Волшебные_сны_Совёнка._Вып._4._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 4
Волшебные сны Совёнка
Выпуск 4
Площадь
Маленьких человечков
№ 10 (46), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке
Я. В. Петуховой
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 4. Волшебные сны Совёнка
Выпуск 4 (№ 10 (46), 2012 год)
Площадь маленьких человечков
Содержание выпуска
Вступительная часть
Методы диалектического
мышления ...................................................... 3
Ситуации
Ситуация 1
Фонтан маленьких человечков ......... 5
Ситуация 2
Взгляд в телескоп ...................................... 7
Ситуация 3
В телескоп и без него ............................... 9
Ситуация 4
Арифметика
маленьких человечков .......................... 11
Ситуация 5
Исчезающие человечки ........................ 13
Ситуация 6
Какое солнце? ............................................. 14
Дополнительная ситуация ................ 15
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2012
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2012
Стр.2