Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 3
Путешествие
в Страну творчества
Выпуск 6
Возвращение по
апельсиновым часам
№ 8 (31), 2011 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 3. <...> – Вот и наступил последний день нашего путешествия по стране Диалектике. <...> Хотя апельсиновых часов не существует, но часы со встроенным баллончиком для сока я тебе подарю. <...> Надо сначала понять свойства
кирпичиков, из которых он состоит, как
устроена система отопления, ведь каждый
житель дома хочет жить в теплой квартире. <...> А любой объект в нашем
мире – это система, состоящая из маленьких частичек,
как дом из кирпичиков. <...> Получается, что анализ системы – это изучение частичек, из которых состоит система, то есть изучение подсистемы. <...> 3
4
– А вот догадайся, может ли тот же
дом быть частичкой чего-то другого,
более крупного. <...> Наш дом – частичка
архитектуры нашей страны, то есть наш
дом – кирпичик всех-всех строений в
стране. <...> Поэтому все строения мы называем НАДСИСТЕМОЙ для нашего дома. <...> – Оказывается, любой объект – это система, и для неё
есть и подсистема, и надсистема. <...> Например, если дерево – система, то ветка – подсистема, а лес – надсистема. <...> Или если собака – это система,
то кусочек её шерсти – подсистема, а все животные
страны Диалектики – это надсистема. <...> Трудно себе представить человека, у которого нет
четко выраженных глаз, рук, сердца. <...> Так же трудно
представить жителям нашей страны мир несистемным. <...> Вспомни: на первом занятии понимание того, что
всё вокруг является той или иной системой, помогло
нам справиться <...>
Возвращение_по_апельсиновым_часам_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_3._Путешествие_в_Страну_творчества._Вып._6._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны: 8(8332) 73-22-66,
8(922)947-76-76
ICQ: 647-289-910
E-mail: 2@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 3
Путешествие
в Страну творчества
Выпуск 6
Возвращение по
апельсиновым часам
№ 8 (31), 2011 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 3. Путешествие
в Страну творчества
Выпуск 6 (№ 12 (35), 2011 год)
Возвращение по апельсиновым часам
Содержание выпуска
Вступительная часть
Методы эффективных результатов
при решении ситуаций
естественнонаучного характера ....... 3
Ситуации
Ситуация 1
Простое и составное ................................. 5
Ситуация 2
Один – это много ........................................ 6
Ситуация 3
Метод Шерлока Холмса .......................... 7
Ситуация 4
Температура одного жука ................... 10
Ситуация 5
Объединялки .............................................. 11
Ситуация 6
Сыпучее вещество ................................... 13
Ситуация 7
Лягушка-путешественница ............... 14
Дополнительная ситуация ................ 15
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2011
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2011
Стр.2