Г68 Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества: Учебное пособие. <...> Оно состоит из восьми взаимодополняющих друг друга занятий, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления. <...> Как кот убежал от мышей (идеальный конечный результат). <...> Мышиная семейка ждёт в гости кота (метод «наоборот»). <...> Конечно же, я, Совёнок, знающий
мудрую науку Диалектику, буду помогать тебе в трудных ситуациях. <...> Твой Совёнок
Случайные открытия делают
только подготовленные люди. <...> Итак, первопроходец, в новой, ещё не
исследованной тобой стране Диалектике я, Совёнок, приглашаю тебя заглянуть к моей хорошей знакомой – девочке Свете. <...> 6
7
Мир, окружающий нас, живёт и развивается, преодолевая различные трудные ситуации. <...> Урок творчества
Какие бы предметы ты выбрал для урока творчества? <...> Символы уроков
Придумай символы для обозначения уроков.
математика
русский язык
физкультура
окружающий мир
чтение
труд
Занятие 1. <...> Объекты вокруг нас
Любой объект рядом с нами относится к вещам,
сделанным человеком (технический мир), или к объектам природы (природный мир). <...> Раздели изображённые объекты на группы: объекты природного или технического мира. <...> Например, кошку можно отнести к природному миру
Природный мир
10
Технический мир
11 <...> Дорисуй свои объекты, которые ты бы отнёс:
к техническому миру
к природному миру
Занятие 1. <...> Пляжная история
Нарисуй пляж, на котором много отдыхающих. <...> Используй «скрытые» ресурсы пляжа: зонтики, за которыми скрыты отдыхающие; море, в котором видно
множество «плавающих» головных уборов; пляжный песок,
насыпанный горкой…
13
14
Занятие 1. <...> Знакомьтесь – друдл
В нашей стране есть удивительные изображения,
которые называются загадочным словом друдлы. <...> Например, если посмотреть
на мексиканца, едущего на велосипеде, то сверху можно будет
увидеть вот этот друдл. <...> Придумай и нарисуй свой друдл, дай ему название. <...> Занятие 2
КАК КОТ УБЕЖАЛ ОТ МЫШЕЙ
16
Приветствую тебя, мой друг! <...> Наверно <...>
Учимся_вместе_с_Совёнком_эвристические_методы_мышления_и_активизации_творчества.pdf
УДК 371.398
ББК 74.202.9 + 74.202.20
Г68
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Вятского государственного гуманитарного университета
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор
В. А. Тестов;
кандидат педагогических наук
Н. А. Зеленина
Горев П. М., Утёмов В. В.
Г68 Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления
и активизации творчества: Учебное пособие. – Киров:
Изд-во ВятГГУ, 2012. – 104 с., ил.
ISBN 978-5-93825-805-1
Пособие «Учимся вместе с Совёнком» знакомит учащихся младших классов с основными
эвристическими методами мышления и содействует активизации научного творчества
школьников. Оно состоит из восьми взаимодополняющих друг друга занятий, посвященных
отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления. Пособие
оформлено в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать
процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых,
в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Комментарии
находятся в центре книги, их можно удалить из рабочей тетради, пока с ней работают
школьники.
Пособие может быть интересно учащимся младших классов, их учителям, воспитателям
и родителям, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую
своего мышления.
УДК 371.398
ББК 74.202.9 + 74.202.20
ISBN 978-5-93825-805-1
© Вятский государственный гуманитарный
университет (ВятГГУ), 2010, 2012
© Горев П. М., Утёмов В. В., 2010, 2012
Стр.2