Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Гражданская война и высшее образование на Дальнем Востоке: статья (80,00 руб.)

0   0
АвторыХисамутдинова Наталья Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID204914
АннотацияВ статье анализируются основные тенденции и особенности развития высшего образования на Дальнем Востоке в годы Гражданской войны
УДК378(571.6)"1918/1922"
ББК74.48(255)+63.3(255)612
Гражданская война и высшее образование на Дальнем Востоке: статья / Н.В. Хисамутдинова .— : [Б.и.], 2010 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/204914 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Хисамутдинова ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ Гражданская война в нашем сознании прочно связана с бедствиями, лишениями, разрухой, но для Дальнего Востока, как ни парадоксально, именно эти годы стали временем создания высших учебных заведений, зарождения научных исследований, появления первых научных школ. <...> Гражданская война привела на Дальний Восток большое число беженцев из центральных частей России, среди которых были ученые, преподаватели высшей школы, высококвалифицированные технические специалисты, которым требовались средства к существованию и сфера приложения сил. <...> Уже в 1918 г. в списках преподавателей учебных заведений Владивостока (Восточного института, Коммерческого училища, Учительского института) мы находим имена доктора математических наук Р.Г. Бернштейна, доктора философии М.В. Тарле из Харькова, магистра богословия профессора М.Н. Ершова из Казани, кандидата естественных наук И.А. Преображенского из Петрограда, кандидата экономических наук С.А. Андреева из Москвы, архитектора П.Ф. Федоровского из Томска и других 1 . <...> Среди беженцев было много и недоучившихся студентов: в 1918 г. в Восточный институт поступило 202 прошения о зачислении вместо обычных 60–70. <...> Таким образом к экономическим предпосылкам развития высшей школы – после Первой мировой войны началось оживление экономики Дальнего Востока – появились и социальные, и в конечном итоге они оказались решающими. <...> Обособленность региона от центральной России и отсутствие твердой власти способствовали проявлению инициативы, и интеллигенция (как прибывшая, так и местная) активизировала усилия по открытию учебных заведений. <...> В 1918 г. во Владивостоке работали две инициативные группы: Дальневосточное общество содействия развитию высшего образования (председатель правления – профессор Восточного института В.М. Мендрин, секретарь – инженер Владивостокского торгового порта С.А. Данилов) и Комитет <...>