М.В.Ломоносова
ЦЕЛЬ – НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
Одной из целей обучения иностранному языку в изменяющихся
условиях высшего профессионального образования, когда количество
часов на аудиторные занятия резко сократилось, а требования к уровню
владения иностранным языком повысились, может быть цель – научить
студентов изучать иностранный язык. <...> Не секрет, что многие из вчерашних
школьников, приходя учиться в университет, не только не владеют
иностранным языком на должном уровне (А1 – А2), но и не умеют его
изучать. <...> Их необходимо научить этому, поскольку в новых
образовательных стандартах большее количество часов отводится
самостоятельной работе, а не аудиторным занятиям. <...> В приложении к учебному пособию «На немецком языке об
основах психологии» я привожу рекомендации по работе с
профессионально ориентированными текстами [1, с. <...> На мой
взгляд, целесообразно еще до начала работы непосредственно с текстами и
темами ознакомить студентов с этими рекомендациями. <...> Более того, в ходе
работы с учебным пособием преподавателю и самому студенту следует
постоянно контролировать применение указанных рекомендаций на
практике, поскольку просто понимать стратегию или стратегии – этого
недостаточно. <...> Важно ее постоянно и осознанно применять, чтобы
впоследствии применение это стало неосознанным и автоматическим, т. к.
обучающиеся должны среди прочего уметь самостоятельно работать с
иностранным языком. <...> Студенты могут также сами вносить изменения и
дополнения в список стратегий, тогда процесс овладения иностранным
языком станет более осознанным, это значит, более эффективным, а может
быть и более увлекательным. <...> Глобальное чтение (чтение с общим пониманием)
Этот вид чтения является наиболее распространенным. <...> В данном
случае речь идет о том, чтобы определить общую тему, частные подтемы и
структуру текста. <...> Во время чтения необходимо помечать важную
информацию (отмечать маркером, подчеркивать <...>
Статья_«Цель_–_научить_студентов_изучать_иностранный_язык».pdf
Евсеева Л.Н.,
к.ф.н., доцент кафедры профессиональной
лингводидактики С(А)ФУ им. М.В.Ломоносова
ЦЕЛЬ – НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
Одной из целей обучения иностранному языку в изменяющихся
условиях высшего профессионального образования, когда количество
часов на аудиторные занятия резко сократилось, а требования к уровню
владения иностранным языком повысились, может быть цель – научить
студентов изучать иностранный язык. Не секрет, что многие из вчерашних
школьников, приходя учиться в университет, не только не владеют
иностранным языком на должном уровне (А1 – А2), но и не умеют его
изучать. Их необходимо научить этому, поскольку в новых
образовательных стандартах большее количество часов отводится
самостоятельной работе, а не аудиторным занятиям.
Некоторые современные учебники, в частности, немецкие, снабжены
приложениями, описывающие приемы и методы работы, которые
обучающиеся могут использовать в ходе овладения ими иностранным
языком. В приложении к учебному пособию «На немецком языке об
основах психологии» я привожу рекомендации по работе с
профессионально ориентированными текстами [1, с.128-130]. На мой
взгляд, целесообразно еще до начала работы непосредственно с текстами и
темами ознакомить студентов с этими рекомендациями. Более того, в ходе
работы с учебным пособием преподавателю и самому студенту следует
постоянно контролировать применение указанных рекомендаций на
практике, поскольку просто понимать стратегию или стратегии – этого
недостаточно. Важно ее постоянно и осознанно применять, чтобы
впоследствии применение это стало неосознанным и автоматическим, т. к.
обучающиеся должны среди прочего уметь самостоятельно работать с
иностранным языком. Студенты могут также сами вносить изменения и
дополнения в список стратегий, тогда процесс овладения иностранным
языком станет более осознанным, это значит, более эффективным, а может
быть и более увлекательным.
Рассмотрим некоторые из методов, приемов и практик, которыми
должен овладеть студент, изучающий иностранный язык в университете.
1. Стратегии работы с текстами
1.1. Глобальное чтение (чтение с общим пониманием)
Этот вид чтения является наиболее распространенным. В данном
случае речь идет о том, чтобы определить общую тему, частные подтемы и
структуру текста. Во время чтения необходимо помечать важную
информацию (отмечать маркером, подчеркивать, делать пометки на
полях). Понимание деталей текста не предусматривается.
Стр.1