Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ТУРИЗМА
«УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
Москва 2013
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Туризм» факультета «Туризм и гостеприимство»
Составитель: <...> Цели и задачи учебной дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
студенты осваивают основы теории стратегического управления и экономического
анализа деятельности предприятия туристской индустрии. <...> В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен овладеть
следующими профессиональными компетенциями:
– способностью самостоятельно находить и использовать различные
источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);
– способностью к эффективному общению с потребителями туристского
продукта (ПК-11);
– умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности
предприятия туристской индустрии (ПК-9);
– способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую
информацию в области туристской деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий (ПК-13);
– способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК14);
– готовностью к применению инновационных технологий в туристской
деятельности (ПК-16). <...> Необходимый уровень знаний для изучения дисциплины «Управление
туристской фирмой»:
– закономерности организационных отношений, правовые и
организационные
формы предприятий;
– общие принципы организации (принципы оптимальности);
– технологии проведения диагностики и проектирования организационных и
производственных структур <...>
Управление_туристской_фирмой.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ТУРИЗМА
«УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
Москва 2013
Стр.1
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Туризм» факультета «Туризм и гостеприимство»
Составитель:
к.э.н., доцент Г.Н. Кутепова
Стр.2
1. Цели и задачи учебной дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
студенты осваивают основы теории стратегического управления и экономического
анализа деятельности предприятия туристской индустрии.
Основные цели курса:
– ознакомить студентов с различными направлениями экономической, финансовой,
инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;
– изучить проблемы выбора стратегии фирмы с учетом влияния внешней среды,
организационной и управленческой структуры;
– рассмотреть стандартные методики анализа финансовой отчетности;
– изучить принципы прогнозирования и бюджетирования туристского производства
с учетом факторов риска.
Главной задачей изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
является формирование компетенций для профессиональной деятельности
специалиста, обеспечивающей рациональное управление экономикой,
производством и социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом
отраслевой специфики, техники, технологии и организации производства.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Управление туристской фирмой» является составляющей
вариативной части профессионального цикла (Б.3) учебного плана по направлению
подготовки 100400 «Туризм».
Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением студентами
предшествующих дисциплин:
1. «Организация производства на предприятии туризма» (темы: производственное
предприятие, сущность и принципы общей теории организации производства,
организация и управление, системная концепция организации производства,
стратегии развития производственных систем, эффективность организации
производства);
2. «Управление качеством услуг в туризме» (темы: принципы управления качеством
сервисных услуг в туризме, качество и конкурентноспособность туристских
предприятий, контроль за соблюдением условий обслуживания, рассмотрение
претензий и жалоб клиентов).
В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен овладеть
следующими профессиональными компетенциями:
– способностью самостоятельно находить и использовать различные
источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);
– способностью к эффективному общению с потребителями туристского
продукта (ПК-11);
– умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности
предприятия туристской индустрии (ПК-9);
Стр.3