ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МАГИСТРАТУРЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Соколова Мария Леонидовна,
доцент кафедры иностранных языков ПГУ
имени М.В.Ломоносова, к пед н, доцент
Подписание Россией Болонской Декларации нацелило вузы на
переход к двухступенчатой структуре образования с введением новых
степеней: додипломной (бакалавр) и последипломной (магистр) с
многообразием профилей, программ дополнительного образования,
которой присущи такие черты, как: возможность быстро реагировать
на изменение экономических и социокультурных условий в обществе,
возможность на любом этапе выйти из системы и войти в нее,
отсутствие жесткой регламентации учебного процесса, обеспечение
разнообразной подготовки. <...> Поскольку иностранный язык является
частью образовательной программы подготовки специалиста любого
профиля и, в том числе, входит в содержание магистерских программ
и программ последипломного образования, целесообразно
разработать модель языковой подготовки специалистов с учетом
преемственности всех ступеней высшего образования на основе
систематизации различных аспектов качества языковой подготовки и
принципов Болонской Декларации. <...> Несмотря на то, что между программами бакалавриата и
магистратуры закреплена преемственность, весьма проблематичным
является реализация этого принципа в отношении иностранного
языка, т.к., как показывает практика, существует большой временной
разрыв в изучении иностранного языка между бакалавриатом и
магистратурой. <...> Если при обучении иностранному языку бакалавров
преподаватели языковых дисциплин ориентируются на критерии
качества, заложенные в программе по дисциплине «иностранный
язык», разработанной для специалистов в 2005 году, то вопрос
определения требований к качеству языковой подготовки
магистрантов остается открытым. <...> Магистратура является связующим звеном в непрерывной цепи
между бакалавриатом и аспирантратурой. <...> В связи с этим возникает <...>
Статья_«Обучение_иностранному_языку_в_магистратуре_проблемы_и_перспективы».pdf
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МАГИСТРАТУРЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Соколова Мария Леонидовна,
доцент кафедры иностранных языков ПГУ
имени М.В.Ломоносова, к пед н, доцент
Подписание Россией Болонской Декларации нацелило вузы на
переход к двухступенчатой структуре образования с введением новых
степеней: додипломной (бакалавр) и последипломной (магистр) с
многообразием профилей, программ дополнительного образования,
которой присущи такие черты, как: возможность быстро реагировать
на изменение экономических и социокультурных условий в обществе,
возможность на любом этапе выйти из системы и войти в нее,
отсутствие жесткой регламентации учебного процесса, обеспечение
разнообразной подготовки. Поскольку иностранный язык является
частью образовательной программы подготовки специалиста любого
профиля и, в том числе, входит в содержание магистерских программ
и программ последипломного образования, целесообразно
разработать модель языковой подготовки специалистов с учетом
преемственности всех ступеней высшего образования на основе
систематизации различных аспектов качества языковой подготовки и
принципов Болонской Декларации.
Несмотря на то, что между программами бакалавриата и
магистратуры закреплена преемственность, весьма проблематичным
является реализация этого принципа в отношении иностранного
языка, т.к., как показывает практика, существует большой временной
разрыв в изучении иностранного языка между бакалавриатом и
магистратурой. Если при обучении иностранному языку бакалавров
преподаватели языковых дисциплин ориентируются на критерии
качества, заложенные в программе по дисциплине «иностранный
язык», разработанной для специалистов в 2005 году, то вопрос
определения требований к качеству языковой подготовки
магистрантов остается открытым.
Магистратура является связующим звеном в непрерывной цепи
между бакалавриатом и аспирантратурой. В связи с этим возникает
две проблемы, требующие немедленного решения. Во-первых,
восстановление знаний обучающихся в магистратуре после большого
перерыва (2-4 года) за 30-50 учебных часов. Во-вторых, обозначение
узкого (специфического) круга задач обучения иностранному языку в
магистратуре, чтобы не допустить копирования программ обучения
бакалавров и аспирантов. Для решения данных задач на кафедре
иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова имеется
определенный задел: за 2-3 года накоплен опыт по обучению
Стр.1