Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Статья «Обучение иностранному языку в магистратуре: проблемы и перспективы» (80,00 руб.)

0   0
АвторыСоколова Мария Леонидовна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID199937
АннотацияПодписание Россией Болонской Декларации нацелило вузы на переход к двухступенчатой структуре образования с введением новых степеней: додипломной (бакалавр) и последипломной (магистр) с многообразием профилей, программ дополнительного образования.
Статья «Обучение иностранному языку в магистратуре: проблемы и перспективы» / М.Л. Соколова .— : [Б.и.], 2011 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/199937 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МАГИСТРАТУРЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Соколова Мария Леонидовна, доцент кафедры иностранных языков ПГУ имени М.В.Ломоносова, к пед н, доцент Подписание Россией Болонской Декларации нацелило вузы на переход к двухступенчатой структуре образования с введением новых степеней: додипломной (бакалавр) и последипломной (магистр) с многообразием профилей, программ дополнительного образования, которой присущи такие черты, как: возможность быстро реагировать на изменение экономических и социокультурных условий в обществе, возможность на любом этапе выйти из системы и войти в нее, отсутствие жесткой регламентации учебного процесса, обеспечение разнообразной подготовки. <...> Поскольку иностранный язык является частью образовательной программы подготовки специалиста любого профиля и, в том числе, входит в содержание магистерских программ и программ последипломного образования, целесообразно разработать модель языковой подготовки специалистов с учетом преемственности всех ступеней высшего образования на основе систематизации различных аспектов качества языковой подготовки и принципов Болонской Декларации. <...> Несмотря на то, что между программами бакалавриата и магистратуры закреплена преемственность, весьма проблематичным является реализация этого принципа в отношении иностранного языка, т.к., как показывает практика, существует большой временной разрыв в изучении иностранного языка между бакалавриатом и магистратурой. <...> Если при обучении иностранному языку бакалавров преподаватели языковых дисциплин ориентируются на критерии качества, заложенные в программе по дисциплине «иностранный язык», разработанной для специалистов в 2005 году, то вопрос определения требований к качеству языковой подготовки магистрантов остается открытым. <...> Магистратура является связующим звеном в непрерывной цепи между бакалавриатом и аспирантратурой. <...> В связи с этим возникает <...>
Статья_«Обучение_иностранному_языку_в_магистратуре_проблемы_и_перспективы».pdf
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МАГИСТРАТУРЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Соколова Мария Леонидовна, доцент кафедры иностранных языков ПГУ имени М.В.Ломоносова, к пед н, доцент Подписание Россией Болонской Декларации нацелило вузы на переход к двухступенчатой структуре образования с введением новых степеней: додипломной (бакалавр) и последипломной (магистр) с многообразием профилей, программ дополнительного образования, которой присущи такие черты, как: возможность быстро реагировать на изменение экономических и социокультурных условий в обществе, возможность на любом этапе выйти из системы и войти в нее, отсутствие жесткой регламентации учебного процесса, обеспечение разнообразной подготовки. Поскольку иностранный язык является частью образовательной программы подготовки специалиста любого профиля и, в том числе, входит в содержание магистерских программ и программ последипломного образования, целесообразно разработать модель языковой подготовки специалистов с учетом преемственности всех ступеней высшего образования на основе систематизации различных аспектов качества языковой подготовки и принципов Болонской Декларации. Несмотря на то, что между программами бакалавриата и магистратуры закреплена преемственность, весьма проблематичным является реализация этого принципа в отношении иностранного языка, т.к., как показывает практика, существует большой временной разрыв в изучении иностранного языка между бакалавриатом и магистратурой. Если при обучении иностранному языку бакалавров преподаватели языковых дисциплин ориентируются на критерии качества, заложенные в программе по дисциплине «иностранный язык», разработанной для специалистов в 2005 году, то вопрос определения требований к качеству языковой подготовки магистрантов остается открытым. Магистратура является связующим звеном в непрерывной цепи между бакалавриатом и аспирантратурой. В связи с этим возникает две проблемы, требующие немедленного решения. Во-первых, восстановление знаний обучающихся в магистратуре после большого перерыва (2-4 года) за 30-50 учебных часов. Во-вторых, обозначение узкого (специфического) круга задач обучения иностранному языку в магистратуре, чтобы не допустить копирования программ обучения бакалавров и аспирантов. Для решения данных задач на кафедре иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова имеется определенный задел: за 2-3 года накоплен опыт по обучению
Стр.1