Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки

Педагогические науки №1 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц114
ID197609
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №1 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197609 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 1, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Абылова Г.Ж., соискатель Нукусского государственного педагогического института им. <...> В настоящее время подготовку кадров в Республике Узбекистан осуществляют более 200 образовательных учреждений: это вузы, академические лицеи и колледжи, профессиональнопедагогические колледжи и учреждения системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. <...> Их использование позволяет: 8 Педагогические науки, № 1, 2012 интенсифицировать процесс овладения профессиональной коммуникативной компетенцией за счет увеличения количества учебных часов, отведенных на обучение в вузе; дифференцировать и индивидуализировать процесс овладения профессиональной коммуникативной компетенцией; автоматизировать контроль, что позволяет сократить его время, обеспечить оперативность обработки текста, увеличить объективность оценки качества усвоения материала; оптимизировать процесс овладения профессиональной коммуникативной компетенцией за счет использования средств телекоммуникации, пакетов программных средств, для выполнения творческих заданий, доступа к информационно-справочным ресурсам через систему Internet. <...> 9 Педагогические науки, № 1, 2012 Аюбова И.Х., старший преподаватель Ташкентского государственного технического университета (Узбекистан) ОСНОВЫ И УСЛОВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ Статья посвящена определению основ экологического образования в Узбекистане и выявлению условий его претворения в систему образования страны. <...> Определяются такие оcновные вопросы, как: чем является экологическое образование, почему важно ему обучать, каково его содержание, как можно обеспечить его непрерывность, качество и результативность. <...> Ключевые слова: экологическое образование, экологическая культура, опора на опыт и традиции. <...> 1) Процесс разработки основ экологического образования в Узбекистане включал <...>
Педагогические_науки_№1_2012.pdf
Педагогические науки, № 1, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Абылова Г.Ж., соискатель Нукусского государственного педагогического института им. Ажинияза (Узбекистан) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРИНЦИПА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В данной статье рассматриваюся вопросы модернизации образования и подготовка педагогических кадров, соответствующих требованиям современной жизни, как необходимое условие успешности модернизации всей образовательной системы в целом. Ключевые слова: модернизация, профессиональная компетентность, компьютерные технологии. SOCIAL-PEDAGOGIC AND DIDACTIC ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE PRINCIPLE OF INDEPENDENCE IN THE THEORY OF EDUCATION This paper deals with the issues concerning improvement of education quality and upgrading of pedagogical staff in accordance with the standards of contemporary life as a prerequisite for successful modernization of the educational system as a whole. Key words: modernization, professional competence, computer-aided technologies. В условиях коренных социально-экономических преобразований, происходящих в последние годы в Республике Узбекистан, все больше осознается приоритетность роли образования как фактора, обеспечивающего устойчивое поступательное развитие страны. И это не случайно, ибо образованность подрастающих поколений – это фундамент для решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки и культуры, укрепления государства. Одним из важных направлений стратегической политики государства в области образования является модернизация системы образования. В решении данной проблемы важное место принадлежит учителю. Следовательно, повышение его профессионализма, подготовка педагогических кадров, соответствующих требованиям современной жизни, – необходимые условия успешности модернизации всей системы образования. В этой связи объективно возрастает роль педагогического образования как отрасли, формирующей основу кадрового потенциала страны. В настоящее время подготовку кадров в Республике Узбекистан осуществляют более 200 образовательных учреждений: это вузы, академические лицеи и колледжи, профессиональнопедагогические колледжи и учреждения системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Предъявляются высокие требования к уровню профессиональной компетенции учителей. Одной из составляющих этой компетенции является профессиональная коммуникативная компетенция, которая дает возможность выпускникам вузов конкурировать на рынке труда в республике и за рубежом, позволяет успешно строить свою карьеру, сотрудничая с зарубежными партнерами, получать информацию по интересующим вопросам своей направленности. Чтобы на достаточном уровне овладеть профессиональной коммуникативной компетенцией, необходимо научить студентов самостоятельно овладевать знаниями, навыками и умениями в процессе учебы в вузе и после его окончания, во время профессиональной деятельности. Одним из эффективных средств реализации этой задачи в высших учебных заведениях является самостоятельная работа студентов с использованием компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий в образовании является мощным дидактическим приемом в поддержку классических методов обучения. Их использование позволяет: 8
Стр.1
Педагогические науки, № 1, 2012 интенсифицировать процесс овладения профессиональной коммуникативной компетенцией за счет увеличения количества учебных часов, отведенных на обучение в вузе; дифференцировать и индивидуализировать процесс овладения профессиональной коммуникативной компетенцией; автоматизировать контроль, что позволяет сократить его время, обеспечить оперативность обработки текста, увеличить объективность оценки качества усвоения материала; оптимизировать процесс овладения профессиональной коммуникативной компетенцией за счет использования средств телекоммуникации, пакетов программных средств, для выполнения творческих заданий, доступа к информационно-справочным ресурсам через систему Internet. За последние десятилетия произошли значительные изменения в системе высшего педагогического образования: увеличилось число педагогических вузов, обновились структура и содержание педагогического образования, расширилась номенклатура специальности, совершенствуется структура многоуровневого образования, разработаны и утверждены государственные образовательные стандарты по специальностям и направлениям высшего педагогического образования. 9
Стр.2
Педагогические науки, № 1, 2012 Аюбова И.Х., старший преподаватель Ташкентского государственного технического университета (Узбекистан) ОСНОВЫ И УСЛОВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ Статья посвящена определению основ экологического образования в Узбекистане и выявлению условий его претворения в систему образования страны. Определяются такие оcновные вопросы, как: чем является экологическое образование, почему важно ему обучать, каково его содержание, как можно обеспечить его непрерывность, качество и результативность. Разделяются экономические, социальные, правовые, духовно-нравственные, научно-теоретические и педагогико-психологические условия внедрения экологического образования во все этапы обучения и системы образования. Ключевые слова: экологическое образование, экологическая культура, опора на опыт и традиции. BASIS AND CONDITIONS OF ECOLOGICAL EDUCATION IN UZBEKISTAN Article is devoted to defending the basis of ecological education in Uzbekistan and to identify the conditions for its implementation to the educational system of the country. The main questions are what is the environmental education, why it must be taught, what is its content, how is it possible to ensure its continuity, quality and efficiency. Shared economic, social, legal, spiritual, moral, scientific, theoretical, pedagogical and psychological conditions of implementation of ecological education into all stages of learning and education system. Key words: ecological education, environmental literacy, guidance by experience and tradition. Вопросы экологического образования, формирования экологической культуры и культуры экологической безопасности являются одной из насущных проблем развития современной педагогической науки и системы образования Узбекистана [1; 9; 13; 14; 15; 16; 17]. Главными аспектами решения данной проблемы были, во-первых, разработка основ экологического образования, во-вторых, данные основы необходимо было связать с существующими в стране условиями организации педагогического процесса, которые в конечном итоге существенно могли влиять на качество и результативность системы образования и её целевой задачи – воспитания гармонично развитой личности (баркамол шахс) [2; 3; 4]. 1) Процесс разработки основ экологического образования в Узбекистане включал в себя поиск ответов на такие вопросы, как: чем является экологическое образование и формирование экологической культуры в современном мире; какое содержание необходимо в него включать; как обеспечить непрерывность и взаимосвязанность процесса экологического обучения; возможно ли постоянно совершенствовать содержание экологического образования; как совместить существующую теорию и практику; достаточно ли внести в учебный процесс один предмет, в составе которого можно дать исчерпывающий ответ на все поставленные педагогические задачи, или же, в соответствии с изменчивостью экологических проблем и понятий, необходимо расширить количество предметов, освещающих эти проблемы; какие методы, формы, средства необходимо использовать в процессе обучения, чтобы обеспечить полноценность педагогического процесса и мн. др. [8]. В настоящее время все государства и общества реально сознают, что одним из основных факторов устойчивого развития являются гарантии экологической безопасности. Поэтому не вызывает сомнения необходимость развертывания широкомасштабного экологического образования, которое является системообразующим фактором для образования всех слоев населения и ключевым требованием формирования личности. Экологическое образование признано приоритетным направлением в гармонизации отношений общества и природы. Необходимо признать ведущую роль образования среди мер, направленных на решение экологических проблем. В условиях перехода современного общества к устойчивому развитию становится очевидным, что экологическое образование должно быть нацелено на формирование экологиче10
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ