Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №6 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID197276
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №6 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197276 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как построить систему работы с персоналом, чтобы № 6, 2011 г. люди, пришедшие на работу в конкретную школу, своим трудом обеспечивали функционирование и развитие учреждения, а также имели возможность удовлетворить собственные потребности, взаимодействуя с руководством и другими членами коллектива? <...> Труд имел преимущественно индивидуальный характер, и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава которой обычно осуществлял и производственные, и управленческие функции. <...> Ведущим и первым фактором повышения роли персонала в современном производстве являются принципиальные изменения в содержании труда, вызванные № 6, 2011 г. применением новых техник, технологий и методов производительной деятельности. <...> Вторым фактором повышения роли персонала в современном обществе является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. <...> Тейлоровская модель управления предусматривала жесткий авторитарный контроль руководителя за подчиненными и строгость наказаний. <...> Использование этих новых возможностей для достижения организационных целей, то есть целей организации как системы, требует наличия у работника соответствующих качеств и мотивации. <...> Первостепенная значимость персонала в современном производстве во многом отражает то обстоятельство, что на первый план в конкурентной борьбе все увереннее выходит качество продукции. <...> Влияние демократии на макроуровне, то есть в масштабах государства, на персонал и управление им идет прежде всего по двум направлениям: • через формирующуюся под воздействием демократии культуру, элементами которой является чувство собственного достоинства, уважение прав личности, в том числе трудовых и социальных, ожидание демократического стиля руководства и готовность к партиципации, то есть участию в делах организации; • через принятие законов, защищающих права работника и регулирующих <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2011.pdf
№ 6, 2011 г. 1 управление Г.М. Пономарева Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом
Стр.1
2 № 6, 2011 г. Галина Михайловна Пономарева, по образованию учитель географии, практический психолог, менеджер в сфере образования. Многие годы работала в школе учителем, в педагогическом институте преподавала психологию, последние 13 лет — главный методист филиала Хабаровского краевого института развития образования в г. Комсомольске-на-Амуре, занимается курсовой подготовкой руководителей образовательных учреждений, проводит курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент образования». Автор многочисленных статей и трех книг по психологии и менеджменту. Награждена грамотами Министерства образования Хабаровского края, имеет звания «Почетный работник системы общего образования», «Ветеран труда».
Стр.2
№ 6, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» Выпуск № 6, 2011 год 3 Г.М. Пономарева Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СеНтябрь»•
Стр.3
УДК 37.01 :005.95 ббК 7 .0 П56 № 6, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. П56 Пономарева Г.М. руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом. — М.: Сентябрь, 2011. — 208 с. ISBN 9785-88753-130На практическом уровне пособие помогает решить вопросы о том, какого человека должна воспитать школа, каким должен быть сам воспитатель, какова роль взрослых в профориентационной работе. В книгу включены упражнения, тесты и методики, которые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, посвященных совершенствованию стиля педагогического общения, сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, руководителям. УДК 37.01 :005.95 © Пономарева Г.М. © Издательская фирма «Сентябрь» Москва, 2011
Стр.4
№ 6, 2011 г. Содержание 5 Введение ....................................................................... 6 Человек в производственном процессе .......................... 8 Цели, функции и методы управления персоналом .........15 Особенности современного этапа в развитии управления персоналом .................................................................. 25 Стратегии работы с кадрами ........................................ 34 Особенности работы с персоналом школы ................... 37 Кадровая политика .................................................. 42 Подбор персонала ................................................... 58 Оценка сотрудников организации .............................81 расстановка персонала ........................................... 99 Адаптация педагогов .............................................. 117 Мотивация персонала .............................................129 Обучение сотрудников организации .......................150 Заключение .................................................................168 рекомендуемая литература .........................................170 Приложения ................................................................172
Стр.5
6 Введение № 6, 2011 г. У тро директора школы начинается с размышлений о том, как структурировать свой рабочий день таким образом, чтобы успеть переделать все намеченные дела. В списке дел и учебный процесс, и хозяйство, и совместная работа с главным бухгалтером; не забыть подготовить отчеты в вышестоящие организации, посетить уроки учителей, поговорить с родителями учеников и представителями общественных организаций… только к вечеру приходит осознание, что все дела сделаны успешно благодаря тому, что вместе с директором были его подчиненные — заместители директора, учителя, работники бухгалтерии, технические работники, секретарь, библиотекарь и еще много других специалистов, именуемых персоналом образовательного учреждения, совместными усилиями которых осуществлялся производственный процесс организации. Сотрудники выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и квалификацией, но они включены в систему разнообразных трудовых и личных взаимоотношений, которые, в свою очередь, также составляют определенную систему со своими законами и правилами, знать которые необходимо современному менеджеру, коим является директор образовательного учреждения. Как построить систему работы с персоналом, чтобы
Стр.6
№ 6, 2011 г. 7 люди, пришедшие на работу в конкретную школу, своим трудом обеспечивали функционирование и развитие учреждения, а также имели возможность удовлетворить собственные потребности, взаимодействуя с руководством и другими членами коллектива? Наблюдая за работой успешных директоров, я заметила, что они на первое место ставят людей, ведь по большому счету именно от труда конкретного сотрудника и всего коллектива в целом зависит результат работы школы, конечно же, под мудрым руководством самого директора. так вот, успешные руководители не просто планируют и контролируют производственный процесс, не просто дают поручение, не просто берут на работу первого попавшегося человека с улицы с нужной квалификацией, они учитывают цели своего учреждения, цели коллектива и, конечно же, собственные цели, выстраивая определенную систему работы с людьми на основе трудового законодательства и индивидуального подхода к личности работника с учетом его психологических характеристик. А еще успешные директора знают, что школа — это не просто формальное учреждение, где люди зарабатывают деньги посредством качественного труда, школа — это, без сомнения, второй дом для большинства его сотрудников, где между ними за многие годы совместной деятельности устанавливаются уникальные связи, помогающие им не просто работать, а жить в школе. В книге «руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом» я предлагаю систему работы с персоналом, составляющие которой взаимосвязаны и взаимозависимы и предполагают, что цели руководителя, отвечающего за результат работы школы в целом, можно достичь не только грамотно строя производственный процесс, но и умело управляя людьми, используя знания психологии. Данная система не заложена в жесткие рамки, ограничивающие управленческое творчество руководителя, а предполагает гибкий подход к управлению людьми с учетом актуальных потребностей самого руководителя. я выражаю надежду, что содержание книги будет полезно директорам школ и других образовательных учреждений, начинающим и опытным, работающим в стабильном трудовом коллективе и только формирующим команду новой школы, заинтересованным в построении системы работы с персоналом и тем, кто прочтет книгу просто из любопытства. я буду признательна коллегам, если получу отзывы о книге, которые дадут мне новую информацию и которые я обязательно учту в новой книге по психологии менеджмента.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.