Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №3 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц193
ID197265
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №3 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197265 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение семьи № 3, 2010 г. № 3, 2010 г. Хоменко Ирина Алексеевна — кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. <...> И.А. Хоменко Система работы образовательного учреждения с семьей Часть II. <...> ISBN 978588753117-5 Книга продолжает начатую в первой части тему работы школы с семьей и рассказывает о том, как можно организовать в образовательном учреждении изучение семьи, какие методы используются для диагностики и самодиагностики семьи и педагогического коллектива. <...> Диагностический инструментарий для изучения педагогов образовательного учреждения...............................133 Приложение 4. <...> Наряду с традиционными сегодня существуют и семьи, состоящие из отцов и детей; из бабушек и внуков; из не родных друг другу людей (приемные семьи) и даже из однополых супругов. <...> Ответы на эти вопросы и может дать грамотно выстроенное изучение семьи. <...> И лишь в очень редких случаях семья воспринимается как уникальная и авторская образовательная система, хотя никто не будет отрицать, что основная функция современной семьивоспитательная (образовательная). <...> Как уже упоминалось, информированию должны «подвергаться» ВСЕ семьи, а вот контингент по остальным направлениям работы 16 № 3, 2010 г. (просвещение, консультирование, обучение, совместная деятельность) определяется на основе данных комплексной диагностики и изучения запросов семьи — информационных, психологических, социально-педагогических и т.д. <...> %») . Изучение запросов семьи позволяет выявить специфику просветительской работы с ней (содержание и формы). <...> 18 № 3, 2010 г. В обучении родителей выделяются три направления: • обучение родителя как воспитателя; • обучение родителя как учителя своего ребенка; • обучение родителя как союзника, партнера, соратника в деятельности специалистов сопровождения. <...> Современные родители (а особенно родители, нуждающиеся в комплексном сопровождении <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2010.pdf
№ 3, 2010 г. 1 Система работы образовательного учреждения с семьей. Часть II. Изучение семьи
Стр.1
№ 3, 2010 г. 1
Стр.2
2 № 3, 2010 г. Хоменко Ирина Алексеевна — кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования за 2008 год». Автор интернет-проекта «Inter-Педагогика», учебных пособий и книг для педагогов и родителей по проблемам помощи школы родителям и сотрудничеству с ними.
Стр.3
№ 3, 2010 г. библиотека журнала «Директор школы» Выпуск № 3, 2010 год 3 образовательного учреждения с семьей Часть II. Изучение семьи И.А. Хоменко Система работы Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СентябРь»•
Стр.4
УДК 37.018.15 ббК 7 .90 Х76 № 3, 2010 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. Х76 Хоменко И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Часть II. Изучение семьи— М.: Сентябрь, 2010. — 192 с. ISBN 9785-88753-117-5 Книга продолжает начатую в первой части тему работы школы с семьей и рассказывает о том, как можно организовать в образовательном учреждении изучение семьи, какие методы используются для диагностики и самодиагностики семьи и педагогического коллектива. Подробно описывается изучение семьи на этапах развития социального партнерства, в процессе информирования, просветительской работы, консультирования, совместной деятельности с родителями. Книга оснащена всеми необходимыми для организации такой работы методическими материалами. УДК 37.018.15 © Хоменко И.А. © Издательская фирма «Сентябрь» Москва, 2010
Стр.5
№ 3, 2010 г. Содержание Введение .........................................................7 Основные принципы изучения семьи в образовательном учреждении ......................... 12 Диагностическая работа в образовательном учреждении .................................................... 21 Диагностика семьи ........................................................22 Диагностика проблем, возникающих в образовательном учреждении ....................................39 Логика работы с проблемами, возникающими в образовательном учреждении .................................... 0 Логика изучения проблемной семьи .............................. 2 Диагностика образовательного учреждения как субъекта образовательного процесса ......................55 Личностная самодиагностика ........................................56 Организационная самодиагностика ..............................59 Этика диагностической работы в образовательном учреждении ....................................................62 Циклограмма работы с семьей ..........................66 Тезаурус ........................................................69 Заключение ....................................................75 5
Стр.6
6 № 3, 2010 г. Приложения ...............................................................77 Приложение 1. Диагностический инструментарий для изучения детей в образовательном учреждении .................................... 77 Приложение 2. Диагностический инструментарий для изучения семьи в образовательном учреждении ................................... 95 Приложение 3. Диагностический инструментарий для изучения педагогов образовательного учреждения ..............................133 Приложение 4. Информационные источники по проблеме диагностики ...........................................................................185 Приложение 5. Рекомендуемая литература по диагностике семьи в образовательном учреждении ..................................188
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.