Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Директор школы

Директор школы №9 2012 (140,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197261
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №9 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197261 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИМИДЖ директора школы Мифы об аккредитации и лицензировании школ Оптимальной модели НСОТ не существует Письмо редактора Еще одна «угроза» Есть такая организация ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2012 © «ИФ «Сентябрь»» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Еще одна «угроза» 1 Конкурс Объявлены имена участников 2-го (очного) тура Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012»! <...> Тройственный союз, или Kак мы учились уважать друг друга 5 8 Образовательная политика «Оптимальной модели НСОТ не существует и не может существовать… <...> Реформы и качество школьного образования 14 20 Искусство управления Сальникова Л. <...> Школьная система адаптации молодых учителей Филимонова О. <...> Парное обучение: сохраняем и укрепляем здоровье учителя и детей Лобок А. <...> О национальной языковой стратегии в образовании Новая стратегия обучения: интерактивный урок Снова в школу! <...> Интеллектуальные напольные покрытия для спортивного зала и библиотеки 57 62 69 75 Воспитание и дополнительное образование Собкин В., Фомиченко А. <...> Родительское собрание: как сделать его интересным и нужным 92 Экономика и право О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями Таньков Н.Ф., Таньков Н.Н. <...> Между молотом и наковальней: мифы об аккредитации и лицензировании школ 98 102 Уроки здоровья Ушакова Е. <...> d. 3 Призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2011» Марина Станиславна Куренкова девятый год работает директором МОУ «Жиздринская средняя общеобразовательная школа № 1» в городе Жиздре Калужской области. <...> Как пишет о себе сама Марина Станиславна, она обычный директор обычной городской небольшой школы: «Хочу, чтобы в нашей школе всем было хорошо. <...> Марина Станиславна является почетным работником общего образования РФ. <...> Ахьядов Руслан Хасаинович (МБОУ гимназия № 7 г. Грозного Чеченской Республики <...>
Директор_школы_№9_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№9_2012.pdf
ИМИДЖ директора школы МИфы об аккредитации и лицензировании школ Оптимальной модели НСОТ не существует
Стр.1
Письмо редактора Еще одна «угроза» Есть такая организация ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Россия пока не является ее членом, хотя и стремится туда. Именно под эгидой этой организации проходит большая часть известных нам исследований в образовании. Именно эта организация «подарила» нам PISA, TIMMS, PIRLS, ò.å. те исследования, в которых Россия принимала участие в последнее время. Теперь новый сюрприз… В 2015 году ОЭСР намерена протестировать способность учащихся решать проблемы в ХОДЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ. Иначе говоря, способность детей к кооперации и эффективной работе уже не в индивидуальном режиме, а в групповом. Независимо от того, присоединится ли Россия к этому исследованию, как она сделала это в отношении PISA, TIMMS и PIRLS, сам факт подобного намерения очень симптоматичен. Хорошее образование в современном понимании — это не только обладание индивидуальным багажом ЗУНов, но и умение решать возникающие задачи во взаимодействии с другими. Ведь все данные говорят о том, что наиболее динамичное развитие сообщества происходит в том случае, если его члены способны к эффективным объединениям. Для нас это серьезный вызов, потому что речь идет не столько об учебном, сколько о социальном навыке. И этот самый навык у нас, у взрослых, не очень сильно развит, что делает его выработку у детей еще более сложной задачей. Константин Ушаков 9`12 директор школы www.direktor.ru d. 1
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор С.Л. Баранова Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Эксперты-консультанты Аникеев М.В. Великов А.В. Ермилова Т.Ю. Иванов А.Ю. Качан Н.Н. Комиссаров И.В. Кошелев А.А. Куркова Н.В. Лещев В.А. Щербо И.Н. Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Òåë.: (495) 710-30-01 E-mail: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Äèðåêòîð øêîëû», 2012 © «ÈÔ «Ñåíòÿáðü»» Ликсанова А.Е. Литвинов А.В. Маркова Л.Н. Пономарев Н.И. Рычкова B.À. Сисина Е.А. Скурихин Д.А. Хворов Н.Е. Чижков В.А. Чичурко В.В. в этом номере Письмо редактора Еще одна «угроза» Конкурс Объявлены имена участников 2-го (очного) тура Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012»! Куренкова М. Тройственный союз, или Kак мы учились уважать друг друга Образовательная политика «Оптимальной модели НСОТ не существует и не может существовать…». Интервью с заместителем министра образования и науки РФ И.М. Реморенко Монахов В. Реформы и качество школьного образования Искусство управления Сальникова Л. Имидж директора школы: по одежке встречают? Рябцев М. Конфликты в коллективе: позиция руководителя Умняшова И., Сашенкова Н., Засухина В. Школьная система адаптации молодых учителей Филимонова О. Учитель «на автомате» 14 20 1 9/2012 (172) Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 5 8 27 34 38 49
Стр.3
Организация учебного процесса Громыко Г., Рязанов В. Парное обучение: сохраняем и укрепляем здоровье учителя и детей Лобок А. О национальной языковой стратегии в образовании Новая стратегия обучения: интерактивный урок Снова в школу! Интеллектуальные напольные покрытия для спортивного зала и библиотеки Воспитание и дополнительное образование Собкин В., Фомиченко А. Учитель как источник и объект детской агрессии Куприянов Б. Внешкольное образование: с надеждой на преобразования Школа и родители Суйкова О. Родительское собрание: как сделать его интересным и нужным Экономика и право О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями Таньков Í.Ô., Таньков Í.Í. Между молотом и наковальней: мифы об аккредитации и лицензировании школ Уроки здоровья Ушакова Е. Мобильный телефон: друг или враг? 107 98 102 92 79 85 57 69 62 75 9`12 директор школы www.direktor.ru d. 3
Стр.4
Призер Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы — 2011» Марина Станиславна Куренкова девятый год работает директором МОУ «Жиздринская средняя общеобразовательная школа ¹ 1» в городе Жиздре Калужской области. У школы богатая история. Известно, что первоначально школа была женской прогимназией. Она называлась Мариинской в честь императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. В начале XX века прогимназию преобразовали в гимназию. После революции гимназия стала единой трудовой школой второй ступени, в начале 20-х годов — девятилеткой с педагогическим óêëîíîì, а с 1928 года носила имя Ë.Í. Òîëñòîãî. В 30-å годы школу преобразовали в семилетнюю школу колхозной молодежи, а с 1935 года она стала называться Жиздринской средней школой ¹ 1. Как пишет о себе сама Марина Станиславна, она обычный директор обычной городской небольшой школы: «Хочу, чтобы в нашей школе всем было хорошо. Знаю каждого ученика в школе и каждого родителя». Девиз школы: «Только тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат». На протяжении последних четырех лет школа успешно реализует модель профильной школы, имеет положительный опыт по созданию кадетских классов. Особое внимание уделяется исследовательским работам по краеведению. С первых шагов по планированию и введению профильного обучения педагогический коллектив школы был ориентирован на создание такой модели внутришкольной профилизации, которая позволила бы каждому ученику осваивать свой индивидуальный учебный план, сделала бы обучение более целенаправленным, подчиненным выбору самого ребенка. Актуальность такого выбора связана с тем, что в практике работы школы одним из векторов ее развития прочно утвердилась личностно ориентированная парадигма. В течение нескольких лет школа работает над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе технологий гуманизации воспитания и обучения». Кроме этого, в школе в 2007–08 учебном году открыт оборонно-спортивный профиль и класс универсального обучения с расширенным преподаванием отдельных предметов. Марина Станиславна является почетным работником общего образования РФ. 4 d. 9`12 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
Конкурс Конкурс Объявлены имена участников 2-го (очного) тура Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы – 2012»! 1 октября завершился 1-й тур Всероссийского конкурса «Директор школы — 2012». Первый (заочный) тур состоял из этапа подачи заявок и материалов и двух этапов экспертизы. Первый этап экспертизы проходили все участники, приславшие свои работы на конкурс и допущенные к испытаниям, — напомним, их было 365 человек из 61 региона России, — во второй этап было отобрано только 130 ðàáîò. По окончании второго этапа экспертиГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫ зы определилась тридцатка сильнейших конкурсантов, которые приглашаются на 2-é (î÷íûé) тур в Ìîñêâó, где будут бороться за звание абсолютного победителя. Вот их имена: 1. Ахьядов Руслан Хасаинович (МБОУ гимназия ¹ 7 г. Грозного Чеченской Республики) 2. Белова Елена Николаевна (МБНОУ лицей ¹ 22 г. Белово Кемеровской области) СПОНСОРЫ 9`12 директор школы www.direktor.ru d. 5
Стр.6
Конкурс 3. Бешлиян Анна Александровна (МБОУ Чалтырская СОШ ¹ 3 с. Чалтырь Мясниковского района Ростовской области) 4. Борькин Валерий Михайлович (МКОУ Лотошинская СОШ ¹ 2 Московской области) 5. Галушкин Александр Евгеньевич (МБОУ Калининская СОШ п. Царева Тотемского района Вологодской области) 6. Гольдарб Ольга Леонидовна (МБОУ НОШ ¹ 29 им. Героя Советского Союза Î.Ï. Матвеева ã. Òóëû) 7. Гришина Галина Васильевна (МБОУ СОШ ¹ 30 г. Уссурийска Приморского края) 8. Гулиев Ханафи Османович (МОУ СОШ ¹ 2 г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики) 9. Дитрих Лилия Анатольевна (МКОУ Шайковская СОШ ¹ 2 Кировского района Калужской области) 10. Долов Андрей Алексеевич (МОУ СОШ ¹ 30 ã. Ïåíçû) 11. Ефименко Андрей Владимирович (ÌÁÎÓ СОШ ¹ 220 ã. Заречного Пензенской области) 12. Загрудненко Оксана Викторовна (ÌÊÎÓ СОШ ¹ 11 ã. Тавды Свердловской области) 13. Зверева Татьяна Ивановна (НОУ СОШ «Ôåíèêñ» ã. Ìîñêâû) 14. Зеленская Нина Александровна (МБОУ Излучинская СОШ ¹ 1 Нижневартовского района ХМАО — Югры) 15. Кондратьев Сергей Николаевич (МОУ 6 d. Ивняковская СОШ Ярославского района Ярославской области) 16. Кофанова Марина Анатольевна (МАОУ Панковская СОШ Новгородского района Новгородской области) 17. Крошихин Алексей Геннадьевич (МБОУ СОШ ¹ 13 г. Норильска Красноярского края) 18. Кузнецов Владимир Сергеевич (МБОУ СОШ ¹ 56 им. Героя Советского Союза È.Ï. Потехина ã. Òóëû) 19. Ламеко Елена Петровна (МБОУ Новоильинская СОШ Шегарского района Томской области) 20. Малицкий Вячеслав Алексеевич (МБОУ СОШ ¹ 21 г. Канска Красноярского края) 21. Матвиишина Ирина Васильевна (ÌÁÎÓ ООШ ¹ 279 èì. Героя Советского Союза контр-адмирала Н.А. Лунина г. Гаджиево Мурманской области) 22. Митрошина Тамара Ильинична (МКОУ Павловская СОШ Брединского района Челябинской области) 23. Михайлова Галина Сергеевна (МБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа ¹ 2 г. Мончегорска Мурманской области) 24. Попова Елена Валентиновна (ГБОУ С(к)ОШИ «Перспектива» г. Новокуйбышевска Самарской области) 25. Пратусевич Максим Яковлевич (ГБОУ физико-математический лицей ¹ 239 г. Санкт-Петербурга) 26. Сибирцева Екатерина Александровна (МБОУ гимназия ¹ 9 г. Екатеринбурга) 9`12 директор школы www.direktor.ru
Стр.7