Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №9 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197241
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №9 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197241 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Похоже, что корпорация педаго- 9`10 директор школы www.direktor.ru гов упорно не считает себя частью рынка. <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Рынок или нет? <...> Конкурс Новости конкурса «Директор школы – 2010» 1 5 Образовательная политика «На голодном пайке» в ожидании «желаемого завтра». <...> Беседа с директором Института развития государственно-общественного управления образованием Е.Н. Шимутиной и отклики читателей 7 11 14 Искусство управления Молчанов С. <...> Публичный доклад как реальный управленческий инструмент 21 25 33 39 Ковалев Е., Староверова М. <...> «Инклюзия» и «интеграция»: один в поле не воин Курбатов Р. <...> Правовая ответственность школьников 93 Уроки здоровья Галеева Н. <...> Каждая школа — это школа здоровья 98 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 9`10 директор школы www.direktor.ru <...> 9`10 директор школы www.direktor.ru Искусство управления Конкурс Генеральные спонсоры Спонсор Определены участники второго (очного) тура Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010»! <...> Результаты голосования в «народной» номинации «Любимый директор» — лучший директор по оценке учителей, учеников и родителей – представлены на сайте конкурса http://konkurs.direktor.ru. <...> 9`10 директор школы www.direktor.ru Образовательная политика Образовательная политика В докладе «Россия XXI века: образ желаемого завтра», разработанном специалистами Института современного развития, приводится следующее заключение: «В системе школьного образования первоочередной мерой является внедрение института «автономного учреждения» с обязательным главенством управляющего совета». <...> Учитывая, что и экономическая модель школы, и введение управляющих советов вызывают зачастую негативную оценку со стороны директоров школ и учителей, мы обратились к доктору экономических наук, члену правления Института современного развития Евгению Шлемовичу Гонтмахеру <...>
Директор_школы_№9_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№9_2010.pdf
Письмо редактора 9`10 директор школы www.direktor.ru d. 1
Стр.1
Письмо редактора Рынок или нет? Л юбые управленческие действия строятся на базе некоторых предположений, часто не обсуждаемых в силу их кажущейся очевидности. Одним из них является предположение о рациональной природе человека. Трактовка человека как существа рационального, т.е. того, кто действует только в соответствии со своим прагматическим интересом, является основой управления рыночными системами. Без особых сомнений система среднего образования была также отнесена к рыночным. И как следствие педагоги рассматриваются как существа рациональные, в чем на самом деле существуют глубокие сомнения. Одним из следствий этого небезобидного убеждения является внедрение НСОТ — системы оплаты труда, направленной на стимулирование индивидуальных усилий и поощрение индивидуального профессионального успеха. Собственно, педагога мотивируют так же, как любого менеджера в магазине, у которого есть постоянная часть зарплаты (они ее называют «фикс») и переменная, зависящая от индивидуального успеха. По идее все в порядке — лучшие педагоги должны зарабатывать больше, оцениваться выше, должна возникать конкуренция между педагогами, но... Нигде в мире система оплаты, направленная на поощрение конкуренции среди педагогов, не нашла приверженцев и не прижилась. Похоже, что корпорация педаго9`10 директор школы www.direktor.ru гов упорно не считает себя частью рынка. Есть ряд профессий (врачи, педагоги и некоторые другие), где обязательно присутствует значительная доля мессианства, иррационального основания действий. Во всяком случае, в России профессия педагога всегда отличалась сильным ощущением своей миссии, что привлекало в профессию лучшие кадры. Иначе говоря, для людей, идущих в эту профессию, рациональные основания выбора (материальное благополучие, условия деятельности) были хотя и важны, но вторичны. Выбор производился на основании внутренних, часто иррациональных мотивов, ощущения важности, исключительности. Получается, что мы пропагандируем творческого, преданного своей профессии, с ощущением своей высокой миссии (портрет абсолютно иррациональный), а действуем прямо в противоположном направлении, поощряя и воспитывая рационализм работника наемного труда. Может быть, мы все-таки работаем в нерыночной системе? Константин Ушаков d. 01
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Александрова Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Эксперты-консультанты Н.Н. Жук И.А. Рожков Л.В. Судоргина Л.А. Трубина В.А. Чижков И.Н. Щербо Ìàêåò, äèçàéí: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Тел.: (495) 710-30-01 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» Образовательная политика «На голодном пайке» в ожидании «желаемого завтра». Беседа с доктором экономических наук Е.Ш. Гонтмахером Разговоры о «качестве» — утопический проект. Ситуацию с введением НСОТ комментирует заслуженный учитель России, уполномоченный по правам ребенка в Москве Е.А. Бунимович Управляющий совет: что это такое и зачем он нужен школе? Беседа с директором Института развития государственно-общественного управления образованием Е.Н. Шимутиной и отклики читателей Искусство управления Молчанов С. Аттестация: челябинский вариант Колесников К. Оптимальный ответ «оптимизации» Робский В. «Образование — услуга, за которую платят деньги…» Мерцалова Т., Иващенко Л., Гришина М. Публичный доклад как реальный управленческий инструмент 21 25 33 39 7 в этом номере Письмо редактора Рынок или нет? Конкурс Новости конкурса «Директор школы – 2010» 1 5 9/2010 (152) Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 11 14
Стр.3
Ковалев Е., Староверова М. «Инклюзия» и «интеграция»: один в поле не воин Курбатов Р. Из дневника директора частной школы Фураева Е., Сазонова С. «Модель мира»… корпоративного Организация учебного процесса Дедюлькина Т. Вебинар — расширение образовательного процесса Баранова Н. «И тогда наверняка станет другом нам доска» От требования федерального государственного образовательного стандарта НОО к практической реализации Воспитание и дополнительное образование Евлешина Н. Пионеры, скауты и детское самоуправление Школа и родители Камакин О. «Катастрофа чтения», или Что сегодня читать детям? Год учителя Григорьева Н. Моя мама — учительница Экономика и право Павлова Л. Правовая ответственность школьников Уроки здоровья Галеева Н. Каждая школа — это школа здоровья Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 9`10 директор школы www.direktor.ru d. 03 93 87 77 65 71 75 53 46 59 81 98
Стр.4
Вы на обложке, просто потому что вы — директор Алексей Александрович Кутенков (см. фото на обложке), окончив среднюю школу ¹ 35 в 1990 ãîäó, спустя всего восемь лет был избран ее руководителем. Школа расположена на территории поселка Угловое — точке слияния городов Артем и Владивосток. Вначале она функционировала как Владивостокская железнодорожная школа ¹ 25, в 1947 году была преобразована в городскую. В 1974 году обрела новое четырехэтажное здание, построенное по экспериментальному проекту. В 2006 году была реорганизована путем присоединения к ней основной общеобразовательной школы ¹ 27, одной из старейших школ Приморья, основанной в 1902 году. В настоящее время здесь обучается 600 учащихся, работают 44 педагога. Школа является единственным стабильно функционирующим институтом на территории поселка, так как в 90-е годы с закрытием градообразующих предприятий были уничтожены все очаги культуры на этой достаточно большой территории. Поэтому школа была преобразована в комплекс художественно-эстетического образования, а с 2002 года здесь реализуется модель общественно-активной школы, успешно соединяющей ресурсы всех секторов местного сообщества для решения проблем и обеспечения развития данной территории. На базе школы функционирует детско-юношеская общественная организация «Радуга», имеющая большой опыт грантовой деятельности. Ребята совместно с учеными Дальневосточного отделения Российской академии наук занимаются научноисследовательской деятельностью и участвуют со своими работами в мероприятиях как регионального, так Российского и международного уровней. Традиционным стало проведение различных акций социального характера, которые широко освещаются в городских и региональных СМИ. С 2005 года школа является базовым учреждением Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования со статусом «Краевая пилотная площадка», где реализуется проект «Образование для устойчивого развития». В то же время 35-я — это школа традиций, устоев местного сообщества, потому что большинство из нынешнего педагогического состава — выпускники этой школы, плоть от плоти города Артема и поселка Угловое. Кутенков Алексей Александрович является членом международной школы директоров школ. С августа 2010 года руководит муниципальной общеобразовательной школой-интернатом «Лицей-интернат «Буревестник» г. Владивостока». Это уникальное учреждение для одаренных детей основано в 1999 году, является дважды победителем в конкурсе учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 04 d. 9`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
Искусство управления Конкурс Генеральные спонсоры Спонсор Определены участники второго (очного) тура Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð школы — 2010»! Новости конкурса «Äèðåêòîð школы — 2010» 1 октября 2010 года были объявлены имена участников второго тура Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð øêîëû–2010». По результатам экспертной оценки представленных работ названы 10 конкурсантов, которые продолжат борьбу за звание «Ëó÷øèé директор школы – 2010», а также за II и III места во втором туре в Ìîñêâå: Ардабьев Владимир Николаевич (лицей г. Уварово Тамбовской области); Бабетов Алексей Алимович (гимназия ¹ 210 «Êîðèôåé» ã. Åêàòåðèíáóðãà); Бетчер Татьяна Ильинична (гимназия ¹ 2 ã. Åêàòåðèíáóðãà); Великов Андрей Владимирович (СОШ ¹ 43 ã. Íîâîóðàëüñêà); 9`10 директор школы www.direktor.ru Меньшикова Анна Владимировна (ÑÎØ ¹ 279 ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà); Мирошников Владимир Викторович (Заброденская СОШ Калачеевского района Воронежской области); Морозова Нина Викторовна (Деревянкская СОШ ¹ 5 Прионежского района Республики Карелии); Мухаев Михаил Петрович (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида ¹ 33 ã. Новочеркасска Ростовской области); Немирич Татьяна Николаевна (ООШ ¹ 16 дер. Кулиш Чунского района Иркутской области); Чугалаев Ахтам Хабибзянович (СОШ ¹ 97 ã. Èæåâñêà). d. 05
Стр.6
Конкурс 21 конкурсант будет также приглашен в Москву для участия в качестве экспертов в работе жюри, мастер-классах, круглом столе и торжественной церемонии награждения: Борисов Владимир Анатольевич (ÑÎØ ¹ 17 ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà); Востриков Игорь Егорович (СОШ с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области); Вяткина Татьяна Олеговна (СОШ ¹ 168 ã. Åêàòåðèíáóðãà); Зайцева Елена Владимировна (Заозерская СОШ ¹ 10 Прионежского района Республики Карелии); Исаева Инна Владиславовна (гимназия ¹ 5 ã. ×åáîêñàðû); Каменский Алексей Михайлович (лицей ¹ 590 ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà); Конгиев Юнус Махмудович (СОШ ¹ 3 станицы Ассиновская Сунженского района Чеченской Республики); Лапков Алексей Викторович (лицей ¹ 6 «Ïåðñïåêòèâà» ã. Êðàñíîÿðñêà); Могильников Иван Петрович (лицей ¹ 1 с. Большеустьикинское Мечетлинского района Республики Башкортостан); Напреенко Александр Викторович (Áðÿíñêèé городской лицей ¹ 2, ã. Брянск); Нерадовская Наталья Павловна (СОШ ¹ 1 пос. Онохой Заиграевского района Республики Бурятии); Пименов Александр Юрьевич (ЦО ¹ 975 ã. Ìîñêâû); Плужник Антонина Борисовна (СОШ ¹ 253 ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà); Ползунов Станислав Викторович (СОШ ¹ 57 г. Новоуральска Свердловской области); Полищук Галина Николаевна (СОШ ¹ 6 г. Маркса Саратовской области); Разетдинова Галина Гикрамовна (лицей ¹ 17 г. Сухой Лог Свердловской области); Родина Марина Александровна (СОШ ¹ 17 ã. Êàëóãè); Сахарова Галина Леонидовна (Кульневская ООШ Жирятинского района Брянской области); Сверделко Валентина Владимировна (СОШ с. Высокое Унечского района Брянской области); Семенская Елена Дмитриевна (Строевская ООШ Путятинского района Рязанской области); Хаблиева Алла Темировна (СОШ ¹ 8 г. Беслана Республики Северная Осетия — Àëàíèÿ). Результаты голосования в «народной» номинации «Любимый директор» — лучший директор по оценке учителей, учеников и родителей – представлены на сайте конкурса http://konkurs.direktor.ru. Кроме этого, Оргкомитет назвал 98 лауреатов конкурса, их фамилии также можно узнать на конкурсном сайте. Второй тур конкурса и объявление победителей состоится в Москве 23-24 ноября 2010 года, в Общественной палате ÐÔ. Победители и призеры будут награждены памятными подарками и призами от Оргкомитета, спонсоров и компаний-партнеров конкурса. До встречи с ними в Москве! 06 d. 9`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.7