Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №2 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197234
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №2 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197234 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Какая-то часть просто не хотела признавать, что сегодняшняя школа отлична 2`10 директор школы www.direktor.ru от той, которую они себе представляли по замечательному фильму «Доживем до понедельника» (который и по тем временам не вполне соответствовал реалиям, но на престиж учительской профессии поработал здорово). <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора О «Школе» Старт первого Всероссийского конкурса «Директор школы–2010»! <...> Религиоведение в школе: что показал мониторинг 9 14 21 Искусство управления Ясвин В. <...> Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио Молоканов М. <...> Государственно-общественное управление: имитация и формализм закономерны 51 55 Организация учебного процесса Ерошенко И. <...> Учитель и педагогическая технология Волкова И., Шарыгина М. <...> Уроки японской школы Каждому школьнику — дневник… электронный 59 63 66 71 Воспитание и дополнительное образование Своя территория, любимые и нелюбимые места школы Миновская О. <...> Целеполагание и анализ в деятельности классного руководителя 75 80 Школа и родители Как мы создали свой управляющий совет. <...> Мельчаковой Экономика и право Видео — невидимо 85 89 Уроки здоровья Маркова А., Ляхович А. <...> Дело — табак Обсуждается проект новых СанПиН Осторожно: цифровые наркотики 92 98 102 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 2`10 директор школы www.direktor.ru <...> • Итоги пресс-конференции, посвященной официальному старту Всероссийского конкурса «Директор школы–2010». <...> Представлен опыт подготовки анализа работы методического объединения учителей начальной школы и планирования работы МО классных руководителей первой ступени. <...> 2`10 директор школы www.direktor.ru наших журналов «Юридический журнал директора школы», №3/2010 Пресса России 45776 Роспечать 45766 Почта России 79297 • Модели должностных инструкций работников школы, разработанные на основе <...>
Директор_школы_№2_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№2_2010.pdf
Письмо редак тора 2`10 директор школы www.direktor.ru d. 1
Стр.1
Письмо редак тора О «Øêîëå» К ак, наверное, многие из вас, посмотрел на днях одну серию нашумевшего сериала, а сразу после этого токшоу одного из известных телеведущих на эту тему. Испытал весьма серьезные эмоции и по первому и по второму поводу. Что касается детей в фильме, то это меня не поразило, благо есть двенадцатилетний стаж работы в школе, и собственный внук примерно того же возраста. Самое сильное впечатление на меня произвела та глухая, почти непреодолимая, легко узнаваемая, стена отчуждения между подростками и взрослыми, которая не может быть разрушена только усилиями уставших, оставшихся без всякой поддержки педагогов. Куда-то напрочь исчезло чувство миссии педагогического труда, во всяком случае, в той части, которую я видел, и это в ряду случаев недалеко от истины. Что касается последовавшего потом токшоу, то реакция взрослых была удивительна. Какая-то часть просто не хотела признавать, что сегодняшняя школа отлична от той, которую они себе представляли по замечательному фильму «Доживем до понедельника» (который и по тем временам не вполне соответствовал реалиям, но на престиж учительской профессии поработал здорово). Другая часть была просто испугана тем, что они узнали про жизнь современного городского подростка-школьника. Этот испуг явно усиливался еще и тем, что аудитория явно не представляла себе, каким образом и когда эти инопланетяне интегрируются во взрослую жизнь и что они с собой принесут и как ее изменят. При этом явно приходится расставаться с тургеневским мифом, что детство и отрочество — счастливая и безмятежная пора. Прощание с мифами — это Константин Ушаков 2`10 директор школы www.direktor.ru d. 01
Стр.2
d. директор школы Ãëàâíый редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Александрова Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Ýêспертыконсультанты Н.Н. Жук И.А. Рожков Л.В. Судоргина Л.А. Трубина И.Н. Щербо Макет, дизайн: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в этом номере Письмо редактора О «Øêîëå» Старт первого Всероссийского конкурса «Äèðåêòîð øêîëû–2010»! Образовательная политика Задачи новой школы. Беседа с директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ И.М. Реморенко Полукшт Д., Боленков А., Антокольский В., Синкевич В. «Успехи благодаря, а не вопреки… школе» Шмелев В. Религиоведение в школе: что показал мониторинг Искусство управления Ясвин В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио Молоканов М. Беседы об управлении. Беседа шестая Меттус Е. Был просто коллегой, а стал руководителем. Как не растерять былую дружбу и завоевать авторитет в новом статусе? Информатизация школы не роскошь, а необходимость. Беседа с зам. директора Центра образования «Царицыно» по информационным технологиям Е.Н. Шимутиной 25 33 9 14 21 1 7 2/2010 (145) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 40 45
Стр.3
Хухлаева О. «Болевые точки» школьной конкуренции Косарецкий С. Государственно-общественное управление: имитация и формализм закономерны Организация учебного процесса Ерошенко И. Установка на качество Брызгалова С. Учитель и педагогическая технология Волкова И., Шарыгина М. Уроки японской школы Каждому школьнику — дневник… электронный Воспитание и дополнительное образование Своя территория, любимые и нелюбимые места школы Миновская О. Целеполагание и анализ в деятельности классного руководителя Школа и родители Как мы создали свой управляющий совет. Беседа с директором гимназии ¹ 33 г. Перми Н.Я. Мельчаковой Экономика и право Видео — невидимо Уроки здоровья Маркова А., Ляхович А. Дело — табак Обсуждается проект новых СанПиН Осторожно: цифровые наркотики 89 85 75 80 59 63 66 71 51 55 92 98 102 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 2`10 директор школы www.direktor.ru d. 03
Стр.4
Анонс следующих номеров Журнал «Директор школы», №3/2010 Недостатки и достоинства Единого государственного Ресурсы, которые всегда под руками Почему гаснут наши педагогические «звезды»? 5 19 22 Интернет-магазин для школьного администратора http://shop.direktor.ru Пресса России 73131 Роспечать 73131 Почта России 12581 • «Оценка качества образования» — вице-президент РАО В.А. Болотов. • «Инклюзивное образование в России» — обучение детей с особенностями развития. • «Беседы об управлении». Беседа седьмая. Президент Профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров» Молоканов М.В. • «Есть ли смысл в педагогической технологии?» • Итоги пресс-конференции, посвященной официальному старту Всероссийñêîãî конкурса «Äèðåêòîð øêîëû–2010». «Журнал руководителя управления образованием», №2/2010 Пресса России 74341 Роспечать 74341 Почта России 16526 • Варианты развития муниципальной методической службы в условиях экономического кризиса. • Административный регламент по проведению аттестации педагогических и руководящих работников МОУ. • Анализ результатов ÅÃÝ–2009. • Опыт работы по введению новой системы оплаты труда. • Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги в сфере образования. Консультация юриста. «Практика административной работы в школе», № 3/2010 Механизм оценки качества образования в гимназии Циклограмма внутришкольного контроля воспитательной работы Советы по написанию реферата Пресса России 45836 Роспечать 45836 Почта России 12580 • Культурно-исторический подход к обучению в начальной школе. Отличительные черты и специфические особенности внедрения такого подхода в школах Калужской области. • Организация предпрофильной подготовки в лицее. Материал посвящен задачам пропедевтического, основного и заключительного этапов организации предпрофильной подготовки, содержанию и методам работы на каждом из них. • Форма анализа работы МО учителей начальной школы за учебный год. Представлен опыт подготовки анализа работы методического объединения учителей начальной школы и планирования работы МО классных руководителей первой ступени. • Планирование воспитательной работы в сельской школе. Содержание основных направлений воспитательной работы школы и циклограмма деятельности по нравственно-правовому, патриотическому, художественно-эстетическому, трудовому и физическому воспитанию школьников. 04 d. 2`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
наших журналов «Юридический журнал директора школы», №3/2010 Пресса России 45776 Роспечать 45766 Почта России 79297 • Модели должностных инструкций работников школы, разработанные на основе новых квалификационных характеристик (продолжение); • Методические рекомендации по организации платных дополнительных образовательных услуг; • Профессиональный кодекс учителя; • другие актуальные материалы. Библиотека журнала «Директор школы», № 3/2010 Пресса России 45939 Роспечать 45939 Почта России 12615 Хоменко И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Часть II. Изучение семьи. Книга продолжает начатую в первой части («Áèáëèîòåêà “ÄØ”», ¹4, 2009) тему работы школы с семьей и рассказывает о том, как можно организовать в образовательном учреждении изучение семьи, какие методы используются для диагностики и самодиагностики семьи и педагогического коллектива. Подробно описывается изучение семьи на этапах развития социального партнерства, в процессе информирования, просветительской работы, консультирования, совместной деятельности с родителями. Книга оснащена всеми необходимыми для организации такой работы методическими материалами. Подписка и приобретение журналов и книг На все журналы и книги можно подписаться в любом почтовом отделении России по указанным около изданий каталогам и индексам (см. стр. 112). Вы также можете оформить редакционную подписку. Подробности — по телефону (495)710-30-01 (Âîëêîâà Екатерина, Доронина Òàòüÿíà). Купить отдельные номера журналов и книги можно в издательстве по адресу: Москва, 1-й Автозаводский проезд, 4 — офис издательской фирмы «Сентябрь». Приобрести книги, в бумажном и электронном виде, можно также в нашем интернет-магазине по адресу: http://shop.direktor.ru (âñå виды îïëàòû, бесплатная äîñòàâêà). 2`10 директор школы www.direktor.ru d. 05
Стр.6
Вы на обложке, просто потому что вы — директор На снимке (см. первую обложку) Александр Иванович Глотов, директор Сургутской специальной коррекционной общеобразовательной школы с углубленной трудовой подготовкой. В 2007 г. школа отпраздновала свой 30-летний юбилей. В школе обучается 152 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучением и воспитанием занимается высококвалифицированный педагогический коллектив. Педагоги успешно используют ИКТ, интерактивные игровые технологии. В условиях Севера, где наблюдается кислородная недостаточность, недостаток солнечного света, вопросы здоровьесбережения выходят на первый план. Александр Иванович, сам являясь сторонником здорового образа жизни, увлек этой идеей и учащихся и педагогов. В школе с первого по девятый классы проводятся уроки здоровья. Внедрены интерактивные среды сопровождения: артерапевтическая, ковровая, сенсорная, Монтессори-среда, которые обеспечивают профилактику психоэмоционального напряжения в процессе обучения. В целях профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и миопии у обучающихся в начальной школе установлены конторки Базарного и офтальмотренажеры «Зевс». Учащиеся принимают участие в Специальных Олимпийских Играх. За это время ими завоевано 126 медалей, из них 44 золотых, 42 серебряных, 40 бронзовых. Школьные спортсмены стали в 2004 г. победителями на III Международных спортивных играх «Дети Азии», на Всемирных летних Специальных Олимпийских Играх (КНР, г. Шанхай). В школе ведется большая работа по профилактике метеочувствительности и управляемому закаливанию. С учетом типа терморегуляции школьников открыт кабинет «БОС-Здоровье». В борьбе с ОРВИ используются дикоросы (брусника, клюква, морошка), кислородный коктейль, некогерентный поляризованный свет от аппарата «Биоптрон-2». Школа является окружной экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство. Для социализации и трудоустройства выпускников с 2003 г. в школе организованы классы с углубленной трудовой подготовкой, где обучающиеся получают специальности: столяр строительный, слесарь-ремонтник, швея. Выпускники успешно трудоустраиваются на градообразующие предприятия города. Директор, Александр Иванович, ведет активную работу по обеспечению функционирования и развития школы, укреплению материально-технической базы. В учебных мастерских обновлен станковый парк. Классы оборудованы компьютерами, DVD, интерактивными досками. Школа — неоднократный победитель окружных конкурсов коррекционных школ. Педагоги школы были победителями конкурса лучших учителей для получения денежного поощрения из средств федерального бюджета РФ. В июне 2009 г. школа стала победителем 3-й ежегодной специализированной выставки форума «Образование Þãðû–2009». 06 d. 2`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.