Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы

Директор школы №1 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197233
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №1 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197233 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

d. 01 Письмо редактора Еще о конкурсе М ы уже писали о том, что в 2010 году проводим Всероссийский конкурс «Директор школы—2010». <...> Поэтому идея конкурса заключается в поиске примеров успешного решения критически важных для данной школы 1`10 директор школы www.direktor.ru проблем. <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Еще о конкурсе 1 Конкурс Положение о конкурсе «Директор школы — 2010» 7 Образовательная политика Образование в регионе: кризис, НСОТ и демография. <...> Беседа с директором Центра универсальных программ Н.Г. Типенко 12 18 Искусство управления Молоканов М. <...> Индивидуальный учебный план: этапы формирования и траектории обучения Погребняк О. <...> «Ядро одаренности» 59 65 71 Воспитание и дополнительное образование Барсукова Е., Федорова Т. <...> Классный час: не нотация, а откровенный разговор 76 81 Школа и родители Павлова Л. <...> Беседа с доктором экономических наук Е.Ш. Гонтмахером 89 Экономика и право 97 Вопрос — ответ Уроки здоровья Как быть с этими «вечными двигателями»? <...> Законно ли устанавливать видеонаблюдение на уроках в школе? — юрист-консультант «Журнала руководителя управления образованием» Сизов Д.Г. • «Беседы об управлении». <...> • «Модель педагогического портфолио» «Журнал руководителя управления образованием», №1/2010 Пресса России 74341 Роспечать 74341 Почта России 16526 • Варианты развития муниципальной методической службы в условиях экономического кризиса. <...> «Практика административной работы в школе», № 2/2010 Механизм оценки качества образования в гимназии Циклограмма внутришкольного контроля воспитательной работы Советы по написанию реферата Пресса России 45836 Роспечать 45836 Почта России 12580 4 d. <...> «Интенсификация и качество» и «Школа, в которой обучают искусству жить» — две разноплановые программы развития. <...> 1`10 директор школы www.direktor.ru наших журналов «Юридический журнал директора школы», №2/2010 Пресса <...>
Директор_школы_№1_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№1_2010.pdf
Письмо редак тора 1`10 директор школы www.direktor.ru d. 01
Стр.1
Письмо редак тора Еще о конкурсе М ы уже писали о òîì, что в 2010 году проводим Всероссийский конкурс «Äèðåêòîð øêîëû—2010». Хочу еще раз остановиться на идее этого события. В жизни каждой организации обязательно бывали трудные времена. Назовем это кризисом. Под кризисом мы понимаем ситуацию, когда прежние ресурсы развития оказываются исчерпанными. Такие ситуации случаются достаточно часто: исчерпался энтузиазм ведущих педагогов, становится недостаточным профессионализм (нужны новые навыки и умения), изменилась демографическая ситуация, уменьшилась поддержка извне, престиж школы падает и многое, многое другое… Причем очень часто этот кризис заметен только директору. И тогда нужно определить корень проблемы, искать выход, новый ресурс развития, когото или что-то, на что можно опереться на новом этапе, нужно принимать решение и реализовывать его. Иногда это решение бывает точным и удачным. К сожалению, инновация — всегда риск и далеко не все они успешны. Поэтому идея конкурса заключается в поиске примеров успешного решения критически важных для данной школы 1`10 директор школы www.direktor.ru проблем. Выход из кризиса — инновация, нахождение нового ресурса развития. Таким образом, мы хотим выявить и поддержать руководителей-лидеров, которые так нужны сегодня. На первом этапе мы ожидаем получить от вас описание проблемной ситуации в вашей школе, которую вам показалось необходимым обязательно решить для ее дальнейшего успешного существования, какие решения вы принимали, как осуществляли, кто были ваши союзники, какие проблемы встретили в процессе реализации, каковы были итоги, каковы доказательства того, что ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы бы приветствовали неформальный подход к выполнению этого задания, присутствие личной позиции и личного отношения к проблеме. Константин Ушаков d. 1
Стр.2
d. директор школы Ãëàâíый редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Александрова Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Ýêспертыконсультанты Н.Н. Жук И.А. Рожков Л.В. Судоргина Л.А. Трубина И.Н. Щербо Макет, дизайн: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Е.И. Файнштейн Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» Искусство управления Молоканов М. Беседы об управлении. Беседа пятая Ясвин В. Школьная «матрешка» под учительским «зонтиком» Директор школы: начало пути • Напутствие новичкам на директорском поприще • Лепешова Е. Кто в школе правит áàë? (Ïî материалам одного исследования) • Лепешова Е. Коллега или начальник? • Ластовка Г. Экспресс-методика — руководство к принятию управленческих решений • Мартынцева Е. Изменить стиль своей жизни 26 31 38 46 39 42 48 52 в этом номере Письмо редактора Еще о конкурсе Конкурс Положение о конкурсе «Директор школы — 2010» Образовательная политика Образование в регионе: кризис, НСОТ и демография. Беседа с заместителем председателя правительства ХМАО – Югра А.Н. Майоровым Новая система оплаты труда: модель для сборки. Беседа с директором Центра универсальных программ Н.Г. Типенко 1 7 1/2010 (144) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 12 18
Стр.3
Информационные технологии в образовании: школа будущего Организация учебного процесса Куприянов Б. Когда наступает час истины. Сюжет для пьесы о подготовке к ЕГЭ Нигаматова Э. Индивидуальный учебный план: этапы формирования и траектории обучения Погребняк О. «Ядро одаренности» Воспитание и дополнительное образование Барсукова Е., Федорова Т. Почему и как самоопределяется ребенок? Фролова Т., Шатрова М. Классный час: не нотация, а откровенный разговор Школа и родители Павлова Л. Кто отвечает за травму школьника? Персона грата Образование, которое мы потеряли. Беседа с доктором экономических наук Е.Ш. Гонтмахером Экономика и право Вопрос — ответ Уроки здоровья Как быть с этими «вечными двигателями»? Файнштейн Е. Физкультуру — в массы учителей и школьников! Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 1`10 директор школы www.direktor.ru d. 3 97 99 102 89 86 59 65 71 55 76 81
Стр.4
Анонс следующих номеров Журнал «Директор школы», №2/2010 Недостатки и достоинства Единого государственного Ресурсы, которые всегда под руками Почему гаснут наши педагогические «звезды»? 5 19 22 Интернет-магазин для школьного администратора http://shop.direktor.ru Пресса России 73131 Роспечать 73131 Почта России 12581 • «Задачи новой школы» — Директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ И.М. Реморенко. • «Видео-невидимо». Законно ли устанавливать видеонаблюдение на уроках в школе? — юрист-консультант «Журнала руководителя управления образованием» Сизов Д.Г. • «Беседы об управлении». Беседа шестая. Президент Профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров» Молоканов М.В. • «Каждому школьнику дневник… электронный!» • «Модель педагогического портфолио» «Журнал руководителя управления образованием», №1/2010 Пресса России 74341 Роспечать 74341 Почта России 16526 • Варианты развития муниципальной методической службы в условиях экономического кризиса. • Административный регламент по проведению аттестации педагогических и руководящих работников МОУ. • Анализ результатов ÅÃÝ–2009. • Опыт работы по введению новой системы оплаты труда. • Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги в сфере образования. Консультация юриста. «Практика административной работы в школе», № 2/2010 Механизм оценки качества образования в гимназии Циклограмма внутришкольного контроля воспитательной работы Советы по написанию реферата Пресса России 45836 Роспечать 45836 Почта России 12580 • Программа развития гимназии. «Интенсификация и качество» и «Школа, в которой обучают искусству жить» — две разноплановые программы развития. • Как оценить условия и результаты деятельности образовательного учреждения. Структурированный расширенный перечень показателей для оценки условий и результатов, предложенный специалистами Калужского института повышения квалификации работников образования. • Педсовет «Подводим итоги учебного года». Рекомендации по проведению итогового заседания педагогического совета с наибольшей пользой и максимальной ориентацией педагогов на достижение новых целей. • Должностные инструкции директора школы и заместителя директора по обеспечению безопасности. Должностные инструкции, обновленные в связи с принятием новых квалификационных характеристик должностей работников образования. 4 d. 1`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
наших журналов «Юридический журнал директора школы», №2/2010 Пресса России 45776 Роспечать 45766 Почта России 79297 • Модели должностных инструкций работников школы, разработанные на осноâå новых квалификационных характеристик (продолжение); • Положение об уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях; • Положения об организации образовательного процесса в общеобразовательíûõ учреждениях во второй половине дня (группах продленного дня); • Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местíîì уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год; • другие актуальные материалы. Библиотека журнала «Директор школы», № 2/2010 Кучеряева Л.А. Проектирование и диагностика современного урока Пресса России 45939 Роспечать 45939 Почта России 12615 В книге рассматриваются педагогически обоснованные подходы к структурированию урока, структурному и аспектному анализу уроков различных типов. Несомненную ценность для руководителей образовательных учреждений имеют приведенные разнообразные программы наблюдений за работой педагогов, описания организационных форм обучения в классно-урочной системе, различные подходы к анализу урока. Книга представляет собой ценные для директоров школ и их заместителей методические рекомендации по подготовке уроков, в ходе экспертизы профессиональной компетентности педагогов. Подписка и приобретение журналов и книг На все журналы и книги можно подписаться в любом почтовом отделении России по указанным около изданий каталогам и индексам. Вы также можете оформить редакционную подписку. Подробности — по телефону (495)710-30-01 (Âîëêîâà Екатерина, Доронина Òàòüÿíà). Купить отдельные номера журналов и книги можно в издательстве по адресу: Москва, 1-й Автозаводский проезд, 4 — офис издательской фирмы «Сентябрь». Приобрести книги, в бумажном и электронном виде, можно также в нашем интернет-магазине по адресу: http://shop.direktor.ru (âñå виды îïëàòû, бесплатная äîñòàâêà). 1`10 директор школы www.direktor.ru d. 5
Стр.6
Вы на обложке, просто потому что вы — директор Ирина Николаевна Щербо — директор Центра образования «Школа здоровья» ¹ 1071 Москвы. Заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник образования города Москвы, лауреат премии мэрии г. Москвы в области образования, дважды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Управление образовательными системами» Московского педагогического государственного университета, эксперт-консультант журнала «Директор школы». Лауреат конкурсов «Обновление управления образовательными учреждениями в России», «Строим школу будущего», финалист первого конкурса «Лидер образования». Ведущий принцип ее деятельности — «управлять — значит, вести других к успеху». 18 лет назад за московской кольцевой дорогой зарождался новый микрорайон Бутово, который многими москвичами-новоселами воспринимался как выселки. Так как школа открылась в период слабо развитой социальной сферы этого района, то сразу стала не только образовательным, но и социокультурным центром, несмотря на колоссальную перегруженность: шесть лет школа работала в три смены. Многоаспектность деятельности педколлектива превратилась в достойную традицию, которая приобрела характер важнейшего ресурса инновационного развития. Сегодня «Школа здоровья» — многопрофильный образовательный центр, объединяющий в своей миссии задачи двух видов образовательного учреждения: школы здоровья и центра образования. Его коллектив становился лауреатом конкурса «Øêîëà России — 2008, 2009», ему присвоено звание «Академическая школа». Главный успех видится в единении устремлений педагогов и обучающихся в направлении развития витагенной образовательной среды, позволяющей накапливать и актуализировать приобретенный конструктивный жизненный опыт здорового образа жизни, направленный на достижение перспективных потребностей личности за счет создания дружественной, безопасной среды школьного и дворового пространства, повышения культуры здоровья населения микрорайона. Так, за 2008–09 учебный год педагоги разработали и защитили 56 индивидуальных проектов по эффективным технологиям обучения, а учащиеся принесли в копилку центра 44 диплома олимпиадных побед. 6 d. 1`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ