Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523249)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Сибирские огни

Сибирские огни №2 1922 (100,00 руб.)

0   0
Страниц202
ID195560
Аннотация«СИБИРСКИЕ ОГНИ» — один из старейших российских литературных краевых журналов. Выходит в Новосибирске с 1922. а это время здесь опубликовались несколько поколений талантливых, известных не только в Сибири, писателей, таких, как: Вяч. Шишков и Вс. Иванов, А. Коптелов и Л. Сейфуллина, Е. Пермитин и П. Проскурин, А. Иванов и А. Черкасов, В. Шукшин, В. Астафьев и В.Распутин и многие другие. Среди поэтов наиболее известны С. Марков и П. Васильев, И. Ерошин и Л. Мартынов, Е. Стюарт и В. Федоров, С. Куняев и А. Плитченко. В настоящее время литературно-художественный и общественно-политический журнал "Сибирские огни", отмеченный почетными грамотами администрации Новосибирской области (В.А. Толоконский), областного совета (В.В. Леонов), МА "Сибирское соглашение" (В. Иванков), редактируемый В.И. Зеленским, достойно продолжает традиции своих предшественников. Редакцию журнала составляет коллектив известных в Сибири писателей и поэтов, членов Союза писателей России.
Сибирские огни [Электронный ресурс] .— 1922 .— №2 .— 202 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/195560

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шо-Гуан Го, амулет великого гоРода, так называют корейцы—каули (кули) —красную пятиконечную звезду, которую носят Уссурийские партизаны, борющиеся с белыми и японцами.. <...> Ночью в р а з о п р е л у ю , ф и о л е т о в у ю темь ф а н з ы Хе-ми п р и б е ж а л одноглав зый, босоногий каули и протянул испуганно: — Святой Хе ми, ты всезнающий. <...> Ог з а л и з а Кой Лиу послали меня, мо1 Б ы л там два русский, один увел с собой каули, убил круглоголовых,—другой идет сюда, мо! <...> На груди, к сердцу, v него амулет с пятихвостами, медный. <...> — Мо-о,—сказал нетерпеливо Ту-юн-шан, поднимая к о з л ы . <...> Круглоголовый, выглядывая из палатки, сказал тревожно: — Р а с к у п о р и п а т р о н ы . <...> Цепляясь винтовкой за кустарники, догонял его круглоголовый, ! позади их с жердями, с камнями, б е ж а л и каули. <...> Хотел за сосну спрятаться | д о л ж н о быть, з а в е р нулся только, не успел—ударил тут круглоголовый его прикладом в шею. <...> Так вот говорит р а з Ж о р ж а Гришке: — Н а д о петь: весь мир жидов и жиденят. ft Гришка красной партии З н а е т : и жиды люди. <...> И н а б р а в воздуху в легкие, полный з а д о р о м бунтующим, Гришка около игуменьи прокричал: — С в о л а ч ь чернохвостая! <...> Гришка от стены тихонько отделился и в толпу шмыгнулIII. <...> ВАДИ/Л БЕРНИКОВ- ПЕСНИ А Й Д А Г / M 'Дикарские примитивы) Айдаган споет вам песню Слушайте Айдагана. <...> Айдаган в глазах Аллаха скачущая блоха на скакуне Джай. скачу и пою Две блохи скачут—одна из города, другая из степиА я, Айдаган, скачу на а р г а м а к е Джай, а навстречу <...>
Сибирские_огни_№2_1922.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Сибирские_огни_№2_1922.pdf
Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, ее?4 ^ СИБИГСНИЕ ОГПИ < : ХУДОЖ'КТВЕШО-ЛИТЕРАТУРНЫ Й И МДУЧМО-ПУБЛИЦИСТИ.ЧССНИ Й — ТУРПЛ Л 1 РЫХОДИТ I РАЗ Р ДРА МЕСЯЦА. И 2 - СИБИРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ 'ОТДЕЛЕНИЕ ГОСУДЛРСТРЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА. Г- НОВОНИКОЛАЕВШ, 1922 Г.
Стр.1
. ., . _ ., , i -T^iilV, EVj -J l-} •' v. • - p. в. Ц. ХЯ 233. ' _ ; • . г. Новониколаевск, тип. Губсовнархоза.
Стр.2
АМУЛЕТ ; РАССНАЗ *)• I . Старик Хе-ми знает. И пока ловцы спускали вилы в воду,—четырем духам: севера, востока, юга и запада, возносил Хе-ми заклинания. Седые, древние молитвы, верные. Ту-юн-шан вспотел—язык во рту чужой—рыба. И море вокруг лодок желтое, клейкое,—потное. Черни вил в воде как корни. Руки над водой, как цветы. Жептое море, золотые руки и над хребтом Сихоте-Алинь великой бронзы небо... — Не бормочи,—сказал отцу Ту-юн шан:—я устал и капуста не идет на силки, когда ты бормочешь. Скажи лучше, еще раз скажи — сколько нужно работать, чтоб уйти домой? Чтобы дома был рис, черная чени из бобов, и - не ходили с палками круглоголовые солдаты... Хе-ми отвечал: — Ты, как трава—только радуешься. Вот я нюхаю воду и говорю—идет беда. Или ветер под морем несет на берега тайфун. Прибежит, вырвет капусту со дна бухты, унесет в море. — Откуда тебе знать? — Тогда умрем. — Почему ты не скажешь, болит у меня спина или перестала? У круглоголового палка толстая. Он меня сегодня палкой по костям... Отрубал Хе-ми корни капусты—уаханга. С заклинаньями опускал в воду. На другой идущий год, от корня опять отрастет капуста. Сказал: — Сердце привыкло к морю. Сердце—чайка или рыба, одно. — Круглоговые ждут фуне. Они сидят в палатке и боятся. Я не хочу, чтоб они боялись, тогда они будут меньше драться. Я не хочу чтоб у меня визжало на сердце, когда они идут мимо... Ты скажи, Хе-ми, ты знаешь. — Я знаю. Я говорю—будет беда. Может быть тучи огненными палками будут колотить горы, а по пути разобьют наши фанзы... А может прицет наводнение с гор. Я знаю—будет беда. „ — Ты говоришь много. Я хочу уйти домой. Там много народу—больше, чем у этих гор. Я хочу петь, Хе-ми. Потому,—ушло солнце,—варили на берегу рис. Мимо фанз и костров прошли японские солдаты. Махая палочкой, считали рабочих. Уйдя к себе, круглоголовые пили в синей палатке рисовую водку и забавлялись—хлопая хлопушкой. *) Действие происходит в Уссурийском крае, на японских промысчах морской капусты. Добываемой корейцами, привезенными японскими властями. Шо-Гуан Го, амулет великого гоРода, так называют корейцы—каули (кули) —красную пятиконечную звезду, которую носят Уссурийские партизаны, борющиеся с белыми и японцами..
Стр.3