Возможности дидактического дизайна в моделировании
культурно-воспитательного пространства развития школьника
Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ, кандидат
педагогических наук. <...> В статье приводятся результаты использования дидактического
дизайна
как
новой
технологии
педагогического
проектирования,
представляющей собой перспективное междисциплинарное направление
педагогики
и
дизайн-образования,
организационно-педагогические
анализируются
условия
школы
с
специфика
и
этнокультурным
компонентом в моделировании культурно-воспитательного пространства
развития школьника. <...> В современной отечественной педагогике в условиях ослабления
традиционных механизмов передачи этнокультурного опыта молодому
поколению
система
образования
становится
основным
каналом
передачи, воспроизводства и развития этнических констант. <...> Родная
культура не может быть «компонентом» (Е.П. Жирков), альтернативой,
а должна быть безусловным приоритетом, базисом, из которого и
должен вырастать корпус знаний и представлений, необходимый для
развития ребенка как личности, восходящей от родной культуры к
мировой [3]. <...> Анализ научной литературы и диссертационных исследований
последних лет свидетельствует о возрастании внимания учёных и
практиков
к
проблемам
этнокультурной
ориентированности
образовательных учреждений, что предполагает приоритет раскрытия
этнокультурных особенностей образовательной системы как системы
по
формированию
соответствующей
этнической
картины
мира,
этнического менталитета, этнокультурных традиций, обеспечивающих
сохранение и развитие этнических констант
центральной культурной
темы этноса. <...> 1
Для Оренбуржья характерно стремление населяющих область
этнических групп к возрождению, сохранению и развитию самобытных
национальных культур, уникальных национальных традиций, обычаев и
обрядов. <...> Значительная роль в возрождении культурных традиций
народов, населяющих <...>
Возможности_дидактического_дизайна_в_моделировании_культурно-воспитательного_пространства_развития_школьника.pdf
Возможности дидактического дизайна в моделировании
культурно-воспитательного пространства развития школьника
Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ, кандидат
педагогических наук.
В статье приводятся результаты использования дидактического
дизайна как новой технологии педагогического проектирования,
представляющей собой перспективное междисциплинарное направление
педагогики и дизайн-образования, анализируются специфика и
организационно-педагогические условия школы с этнокультурным
компонентом в моделировании культурно-воспитательного пространства
развития школьника.
В современной отечественной педагогике в условиях ослабления
традиционных механизмов передачи этнокультурного опыта молодому
поколению система образования становится основным каналом
передачи, воспроизводства и развития этнических констант. Родная
культура не может быть «компонентом» (Е.П. Жирков), альтернативой,
а должна быть безусловным приоритетом, базисом, из которого и
должен вырастать корпус знаний и представлений, необходимый для
развития ребенка как личности, восходящей от родной культуры к
мировой [3].
Анализ научной литературы и диссертационных исследований
последних лет свидетельствует о возрастании внимания учёных и
практиков к проблемам этнокультурной ориентированности
образовательных учреждений, что предполагает приоритет раскрытия
этнокультурных особенностей образовательной системы как системы
по формированию соответствующей этнической картины мира,
этнического менталитета, этнокультурных традиций, обеспечивающих
сохранение и развитие этнических констант центральной культурной
темы этноса.
1
Стр.1