ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2 (192) 2013
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> Анализ потребительских предпочтений в отношении сахаристых
кондитерских изделий специализированного назначения .......................... 28 <...> Никишкин
Маркетинговое образование: знакомство с международным опытом ........ 40
РЕДАКЦИЯ:
Сурен ГГригорян
ригорян (г <...> Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда
«Общественное мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета
«Менеджмент» ГУ Высшая школа экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., вице>президент –
директор по развитию НПФ «Социальное развитие»;
Никишкин Валерий Викторович, д. э. н., профессор, декан факультета
маркетинга РЭА им. <...> Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор РАНХиГС
при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно>
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ. <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 2 (192). <...> Современные тенденции и противоречия в высшем образовании: маркетинговая диагностика
Статья посвящена анализу рынка высшего профессионального образования России. <...> Ключевые слова: высшее профессиональное образование в России; рынок ВПО; демографическая ситуация;
тенденции на рынке ВПО; спрос и конкуренция на рынке ВПО; вступление России во Всемирную торговую органи
зацию. <...> Продвижение бренда вуза в свете «признаков неэффективности» (на примере ЮФУ)
В очередной раз модернизируя образование, Министерство образования решило провести мониторинг вузов. <...> В результате мониторинга <...>
Практический_маркетинг_№2_2013.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2 (192) 2013
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Современные тенденции и противоречия в высшем образовании:
маркетинговая диагностика.......................................................................... 4
Продвижение бренда вуза в свете «признаков неэффективности»
(на примере ЮФУ)........................................................................................ 13
Россия и федеральные округа: общие тенденции
и индивидуальные особенности экономического развития
(по результатам мониторинга за период с 1998 по 2010 гг.) ........................ 19
Анализ потребительских предпочтений в отношении сахаристых
кондитерских изделий специализированного назначения .......................... 28
Сетевые интернеткоммуникации как инструмент маркетинга .................... 32
Маркетинговое образование: знакомство с международным опытом ........ 40
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда
«Общественное мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета
«Менеджмент» ГУ Высшая школа экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., вицепрезидент –
директор по развитию НПФ «Социальное развитие»;
Никишкин Валерий Викторович, д. э. н., профессор, декан факультета
маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор РАНХиГС
при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
48668 — каталог «Роспечать»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
Д
. Шевченко
Т. Степченко
Г. Галкина
И. Новиков , В. Ердакова
М. Калужский, В. Карпов
В. Никишкин
Стр.1
«Практический маркетинг» № 2 (192). 2013
АННОТАЦИИ
Д. Шевченко
Современные тенденции и противоречия в высшем образовании: маркетинговая диагностика
Статья посвящена анализу рынка высшего профессионального образования России. Рассматривается состояние
современного рынка образования. Последствия реформ Минобрнауки и вступления России в ВТО. Стоимость рын
ка ВПО.
Ключевые слова: высшее профессиональное образование в России; рынок ВПО; демографическая ситуация;
тенденции на рынке ВПО; спрос и конкуренция на рынке ВПО; вступление России во Всемирную торговую органи
зацию.
Т. Степченко
Продвижение бренда вуза в свете «признаков неэффективности» (на примере ЮФУ)
В очередной раз модернизируя образование, Министерство образования решило провести мониторинг вузов.
Данная затея увенчалась «неуспехом» большого количества последних. В результате мониторинга многие вузы,
в т. ч. и филиалы ЮФУ, стали «удовлетворять признакам неэффективности». Но признаки неэффективности – это
отнюдь не неэффективность, и администрация ЮФУ предпринимает попытки продвигать свой бренд в сообщество
пользователей образовательных услуг.
Ключевые слова: федеральный закон об образовании; мониторинг вузов; признаки неэффективности; Южный
федеральный университет.
Г. Галкина
Россия и федеральные округа: общие тенденции и индивидуальные особенности экономического
развития (по результатам мониторинга за период с 1998 по 2010 гг.)
В статье рассматриваются проблемы устойчивого развития территорий РФ во взаимосвязи с маркетинговой кон
цепцией управления экономикой. Определяется значение системы мониторинга федеральных округов в структуре
комплексного регионального мониторинга. Анализируются общие тенденции и индивидуальные особенности раз
вития России и федеральных округов по социальноэкономическим и экологическим показателям. Проводится клас
сификация федеральных округов по степени соответствия изменениям экономической ситуации в России, как по
общим тенденциям, так и по численным значениям показателей.
Ключевые слова: устойчивое развитие; федеральный округ; маркетинговая концепция; региональный монито
ринг; социальноэкономические и экологические показатели.
И. Новиков, В. Ердакова
Анализ потребительских предпочтений в отношении сахаристых кондитерских изделий специа
лизированного назначения
В статье проанализированы потребительские предпочтения в отношении сахаристых кондитерских изделий, в том
числе специализированного назначения, среди жителей г. Барнаула Алтайского края. Обоснована целесообраз
ность расширения ассортимента сахаристых кондитерских изделий специализированного назначения, подтверж
дена актуальность разработки новых рецептур, содержащих биологически активные вещества.
Ключевые слова: специализированные продукты; обогащенные продукты; сахаристые кондитерские изделия;
биологически активные вещества.
М. Калужский, В. Карпов
Сетевые интернеткоммуникации как инструмент маркетинга
В статье рассматриваются особенности применения сетевых коммуникаций для продвижения товаров в Интернете.
Широкое развитие интернеттехнологий превратило социальные коммуникации в самостоятельный инструмент мар
кетинга. Авторы классифицируют и анализируют возможности использования сетевых интернеткоммуникаций
в маркетинговой среде.
Ключевые слова: электронная коммерция; маркетинг; интернетмаркетинг; социальные коммуникации; соци
альные сети; сетевые коммуникации.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2
SUMMARIES
Dmitriy Shevchenko, doctor of economic sciences, professor, head of chair Marketing and Advertising of the Russian
State University for the Humanities.
Modern Trends and Controversies in Higher Education: Marketing Diagnostics
This article analyzes the market of higher education in Russia. The state of modern education market. Effects of the Ministry
of education reforms and Russia’s accession to the WTO. The market value of HPE
Keywords: higher professional education in Russia, VPO market, demographics, HPE market trends, demand and
competition in the VPO, Russia’s entry into the World Trade Organization.
Tatyana Stepchenko, сandidate of Economics, Assistant Professor of Economy and Management Chair, Volgodonsk
Institute of South Federal University
Promotion of a Brand of Higher Education at an Angle of «Inefficiency Criteria» (on an example of South
Federal University)
Trying to modernize the education system once again, Ministry of Education carried out monitoring of higher education.
This event crowned «failure» of a large number of the last. As a result of monitoring many high schools including some
branches of South Federal University steel «satisfy to inefficiency signs». But inefficiency signs are not an ineffectiveness.
The South Federal University’s high management makes attempts to promote the SFU brand in the community of educational
services customers
Keywords: federal law «Education»; monitoring of high schools; inefficiency signs ; brand; South Federal University.
Galina Galkina, Аssistant professor, Moscow Institute of State and Сorporate governance
Russia and the Federal Districts: General Trends and Individual Features of Economic Development
(According to the Monitoring Results for the Period from 1998 to 2010)
The article considers the problems of sustainable development of territories of the Russian Federation in connection with the
marketing concept in the management of the economy. Author determins the value of the monitoring system of Federal
districts in the structure of the integrated regional monitoring and analyses the General trends and individual features of
the development of Russia and Federal districts on socioeconomic and environmental indicators. The article considers the
classification of Federal districts in the degree of conformity changes in the economic situation in Russia both on the General
trends and the numerical values of the indicators.
Keywords: sustainable development; federal districts; marketing conception; regional monitoring; socioeconomic and
ecological indicators.
Ivan Novikov, Mineral water, brewing, wine and liqueurvodka products, drinking water certification expert. LLC «Altay
Branch of Food Stuff and Service Sertification»;
Victoria Erdakova, Professor, Assistant Head of the Chair «General Chemistry and Goods Assessment» Biysk
Technological Institute (branch) Altay State Technical University
Consumer Preferences Analysis to SpecialPurpose Sugar Сonfectionery
Consumer Preferences to Sugar Сonfectionery including specialpurpose one among Barnaul population, Altay region
are under consideration. Expansion of specialpurpose sugar confectionery assortment is substantiated; urgency of the
elaboration of new compounding that contain bioactive substance is confirmed.
Keywords: specialpurpose food stuff; enriched food stuff; sugar confectionery; bioactive substance.
Mikhail Kaluzhsky, Ph.D.,associate professor, Department of Economy and Management of Omsk state technical
University;
Valery Karpov, Doctor of Economics, Professor, The director of Omsk branch of Financial University at the Government
of the Russian Federation
Network InternetCommunications as an Instrument of Marketing
The article is about the features of application of network Internetcommunications for advancement of the goods. Wide
development of Internet technologies has transformed social communications into the independent tool of marketing. Authors
classify and analyze possibilities of use of network Internetcommunications in the marketing environment.
Keywords: ecommerce; marketing; Internetmarketing; social communications; social networks; network communications.
suren@bcimarketing.ru, www.bcimarketing.ru
3
Стр.3