Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования

Философия образования №6 2013 (15,03 руб.)

0   0
ИздательствоИздательство СО РАН
Страниц292
ID193980
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2013 .— №6 .— 292 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193980 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 6 (51) 2013 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. <...> . Социальная феноменология цифровой эпохи: риторика ненависти, амонимусы, копирайт и полицейский надзор .............. 168 Опарин Р. В., Ушакова Е. В. <...> . Экологическое образование: философский, экосистемный и культуротворческий аспекты ....................... 173 Цигулева О. В. <...> . Возможности и перспективы альтернативных форм профессионального образования ............................................................... 231 Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке проектов партнерских фундаментальных исследований СО РАН № 26(2012-2014) Новые парадигмы социального знания Редакторы <...> Перед вами уже 51-й журнал «Философия образования», мы с вами перешагнули 50-номерной рубеж! <...> И это лишь малая часть тех проблем, которые затрагивались авторами публикаций нашего журнала «Философия образования». <...> Журнал «Философия образования» ответственно готовится к данной акции. <...> *Работа выполнена при финансовой поддержке проектов партнерских фундаментальных исследований СО РАН № 26(2012-2014) Новые парадигмы социального знания. <...> © Целищев В. В., 2013 Целищев Виталий Валентинович доктор философских наук, профессор, директор, Институт философии и права. <...> Удаленность эта может быть измерена удаленностью парадигм социального знания и знания математического. <...> Иными словами, редкие исследователи, которые рискуют описывать взаимосвязь парадигм социального знания и математического знания, обычно ограничиваются вещами просто банальными, доступными широко образованным людям, суть которых сводится к указанию на некоторые <...>
Философия_образования_№6_2013.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 6 (51) 2013 Редакционная коллегия Всероссийский научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2013 Все права защищены доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО(Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ доктор философских наук, зам. председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ................................................................................................................... 3 Раздел I. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА Целищев Â. Â. (Íîâîñèáèðñê). Математика, рационализм и культура ................. 4 Бегалинова К. К., Бегалинов А. С. (Алматы, Казахстан). Дифференциация и интеграция современной науки как выражение гносеологического прогресса ..................................................................................................................... 18 Хлебалин А. В. (Новосибирск). Роль научного исследования в преподавании философии: неопределенность и риски сочетания ............................................. 25 Петров В. В., Покасова Е. В. (Новосибирск). Наука и образование в обществе çíàíèé: вектор модернизации ........................................................... 36 Наливайко Н. В. (Новосибирск), Ушакова Е. В. (Барнаул) Образование и наука в обществе XXI â. ........................................................................................... 42 Цыповский О. Л. (Санкт-Петербург). Антиномия культуры и эгалитарного прогресса ..................................................................................................................... 52 Ежов В. С., Балабан И. В. (Новосибирск). Онтологический подход в формировании духовных ценностей ноосферной цивилизации ................... 59 Пушкар¸в Ю. В., Пушкар¸ва Е. А. (Новосибирск). Интеллектуальная культура: ценностные факторы современного образовательно-научного развития ....................................................................................................................... 67 Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: МОРАЛЬНЫЕ, ЯЗЫКОВЫЕ КОНТЕКСТЫ Шевченко А. А. (Новосибирск). Рациональность в моральных и политических контекстах .................................................................................... 72 Фан И. Б. (Екатеринбург). Без отцов: проблемы социализации в российской èñòîðèè, культуре и политике ................................................................................ 79 Розов Н. С. (Новосибирск). Смысл истории как предмет социально-философского и аксиологического анализа ...................................... 87 Степанова Е. А. (Екатеринбург). Моральное воспитание как источник социальной солидарности ........................................................................................ 97 Í. Â. Наливайко К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов А . Æ. В. И. Паршиков А. А. Корольков Á. Жафяров О . Â. È. Панарин Н. Пелцова Майер И. А. Пфаненштиль Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин В . Â. Â. С . Ст¸пин Целищев Я. С. Турбовской . Å. Â. Ушакова А. Хогенова А Н . Í. М . Чумаков Чуринов
Стр.1
Фигуровская Ю. Е. (Новосибирск). Современный русский язык: нормативность и социальные êîíòåêñòû............................................................ 105 Русакова Î. Ô., Русаков Â. Ì. (Åêàòåðèíáóðã). Стратегия SOFT POWER в дискурсивном комплексе государств – членов ШОС ...................................... 112 Фишман Л. Г. (Екатеринбург). «Попаданческая» фантастика: неузнанное выполнение «социального çàêàçà»........................................................................ 119 Лелюшкина К. С. (Томск). Тенденции интеграции науки и «языкового» образования будущего специалиста ..................................................................... 125 Иойлева Г. В. (Архангельск). Процессуальность и системность психического как неразрывная взаимосвязь осознанного и неосознанного .......................... 130 Раздел III. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Днепрова Т. П., Фадеичева М. А. (Екатеринбург). Инверсия педагогических парадигм в российском образовании ...................................... 137 Куклина Н. Б. (Новосибирск). Этика древних мыслителей как фактор современного образования ............................................................... 144 Ашилова М. С. (Алматы, Казахстан). Постмодернистские концепции образования ............................................................................................................... 150 Романова К. С. (Екатеринбург). Информационные технологии и современные проблемы образования ............................................................... 155 Ильченко М. С. (Екатеринбург). Инерционность российской системы образования: институциональные особенности и идеологические ýôôåêòû..................................................................................................................... 161 Винник Д. В. (Новосибирск). Социальная феноменология цифровой эпохи: риторика ненависти, амонимусы, копирайт и полицейский надзор .............. 168 Опарин Р. В., Ушакова Е. В. (Барнаул). Экологическое образование: философский, экосистемный и культуротворческий аспекты ....................... 173 Цигулева О. В. (Новосибирск). Особенности становления негосударственного образования в России ........................................................ 180 Новосадов С. А. (Наро-Фоминск). Пути развития и совершенствования методологии получения и усвоения знаний для повышения качества образовательного процесса ................................................................................... 186 Гафурова Н. В., Осипова С. И. (Красноярск). О состоянии дидактики в мультимедиа образовании ..................................................................................... 195 В. Н. Герасимов (Москва), Евгеньев Д. Н. (Череповец) . Педагогический мониторинг в âóçå: ñóùíîñòü, структура, содержание ................................... 204 Турченко В. Н. (Новосибирск). Реформы или погром научно-образовательной ñôåðû?........................................................................................................................ 214 Жерносенко И. А. (Барнаул), Мамыев Д. И. (Республика Алтай, с. Ондугай), Ушакова Е. В. (Барнаул),. Взаимосвязь традиций и современности в организации культуротворческих школ ......................... 223 Кудашов В. И. (Красноярск). Возможности и перспективы альтернативных форм профессионального образования ............................................................... 231 Раздел IV. ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Полич В. В. (Новосибирск). Условия и факторы эволюции военного образования ............................................................................................................... 240 Финин Г. И. (Харьков). Игра в учебном плане военных кадров: философский анализ ......................................................................................................................... 246 Олейников П. П. (Волгоград). Социокультурные аспекты системы образования Cталинграда ....................................................................................... 251 Черных С. И., Кравченко О. Б. (Новосибирск). Личность как «субъект ïðàâà» и «ñóáúåêò образования» в дискурсе социальной философии ............ 258 Дорожинская Е. А. (Новосибирск). Реформирование юридического образования в Ðîññèè: современные проблемы и перспективы ..................... 264 Раздел V. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Василенко Ю. В. (Пермь). Религия как ресурс для светского образования (ïî материалам испанского католического ñàéòà) ........................................... 271 Рязанова С. В. (Пермь). Новые религии: место в конфессиональном пространстве и роль в образовательном процессе .......................................... 280 Правила оформления статей для авторов .................................................................. 288 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке проектов партнерских фундаментальных исследований СО РАН ¹ 26(2012-2014) “Новые парадигмы социального знания” Редакторы Þ. Á. Âåðòãåéì, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 25.12.2013 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 28,5 ë. Ó÷.-èçä. 29,0 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 320. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в Издательстве СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Перед вами уже 51-й журнал «Философия образования», мы с вами перешагнули 50-номерной рубеж! В пятидесяти номерах журнала мы стремились всесторонне осмыслить тенденции развития отечественного образования в изменяющейся России, проанализировать главные принципы современной образовательной политики, обсудить национальные и региональные стратегии развития науки и образовании. На страницах журнала постоянно присутствовали такие темы, как вопросы безопасности системы российского образования, влияние глобализации на отечественную систему образования, модернизация и гуманизация системы образования и др. Особое внимание уделялось вопросам современной реформы образования, имеющей масштабные социальные последствия, поскольку происходит изменение «механизма» взаимодействия системы образования и общества. И это лишь малая часть тех проблем, которые затрагивались авторами публикаций нашего журнала «Философия образования». 26-27 ноября 2013 г. редакция журнала приняла участие в организации и проведении Всероссийской конференции «Интеграция науки, образования и право», а также круглого стола «Наука, образование и право как стабилизирующие факторы развития современной России»; эти мероприятия вызвали колоссальный интерес научной и педагогической общественности, а идеи еще будут отражаться в последующих номерах нашего журнала. Сегодня Министерство образования и науки Российской Федерации заявило о перерегистрации в 2014 г. журналов, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и на соискание ученой степени доктора наук. Журнал «Философия образования» ответственно готовится к данной акции. С полным основанием можно сказать, что начинается новый этап в жизни журнала, направленный на его дальнейшее позитивное развитие, качество, адекватность запросам общества. Позвольте поблагодарить редколлегию журнала, его Экспертный совет, всех авторов, с которыми мы сотрудничали долгие годы, и выразить надежду на продолжение сотрудничества. А еще хочется от всей души поздравить с Новым 2014 годом! Пожелать счастья всем нашим авторам, коллегам, исследователям, всем тем, кто беззаветно трудится на благо развития нашей науки и образования! Главный редактор журнала «Философия образования» доктор философских наук, профессор Н. В. Наливайко 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст