Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования

Философия образования №4 2013 (15,03 руб.)

0   0
ИздательствоИздательство СО РАН
Страниц309
ID193978
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2013 .— №4 .— 309 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193978 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (49) 2013 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. <...> ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ О РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А. <...> . Античная образовательная парадигма и современное российское образование ........................ 54 Раздел IV. <...> ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА Красюк А. М., Кириллов А. В. <...> . Влияние деятельности «связь с общественностью» на формирование культурно-идеологических ценностей молодежи .......................... 135 Зиневич О. В., Петрова Э. Д. <...> . Метакогнитивные структуры и формирование культуры мышления в процессе образования . <...> . Методологические основания исследования социализации человека с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании ............... 161 Шапиро Ю. И. <...> . О научной школе «философия образования» и перспективах ее развития ...................................... 187 Правила оформления статей для авторов ............................................... 197 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО НГПУ на 20122016 гг., проект № 2.3.1. <...> В настоящем номере журнала мы продолжаем анализировать такие проблемы, как вопросы взаимодействия образования и общества в философском осмыслении, идеи западной философии о развитии общества и образования, техническое образование и интернет-среда современного вуза, вопросы оценки качества деятельности современного <...>
Философия_образования_№4_2013.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (49) 2013 Редакционная коллегия Всероссийский научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО(Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ доктор философских наук, зам. председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2013 Все права защищены доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ................................................................................................ 3 Раздел I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ Аникевич А. Г. (Красноярск). Алогизм стратегии политического образования в России ................................................... 4 Сапунов В. Б. (Санкт-Петербург). Российское высшее образование в мировом образовательном пространстве .............. 10 Колтунова Н. В. (Новосибирск). Образование как фактор формирования гражданского îáùåñòâà.............................................. 16 Скомский Л. В. (Томск). Трансцендирование как образовательный способ бытия человека .......................................... 20 Карпов А. О. (Москва). Инновации и среда исследовательского обучения ..................................................................................................... 27 Раздел II. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ О РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Изгарская А. А. (Новосибирск). «Закрытое общество»: за рамками концепции Ê. Поппера ..................................................... 38 Бегалинов А. С. (Алматы, Республика Казахстан). «Педагогика ïåðöåïöèè», или Кинофилософия Æ. Делеза .................................... 44 Раздел III. ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Душин А. В. (Москва). Античная образовательная парадигма и современное российское образование ........................ 54 Ê. Ê. Б Í. Â. Наливайко Å. Â. Б À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. егалинова рызгалина А . А . Æ. К о Á. В. И. Паршиков Жафяров ь р О . Â. È. Панарин Н. Пелцова о Майер л к о в И. А. Пфаненштиль Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Т . С . К о се н к о Í. Смолин Â. Ñ. Â. Ст¸пин Â. Целищев ß. С . . Турбовской Е В . А. Хогенова À. У ш а к Н . о Н . в а Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА Красюк À. Ì., Кириллов À. Â. (Íîâîñèáèðñê), Ермолаев Â. Ô. (Ìîñêâà). Проблемы технического образования России .............. 59 Тагильцева Ю. С. (Новосибирск). Социально-философские проблемы гуманизации технического образования ........................ 64 Поддячая Е. А. (Новосибирск). Управление интернет-репутацией вуза ..................................................................... 68 Мышанский А. А. (Новосибирск). Особенности проведения обучающих мероприятий в èíòåðíåò-ñðåäå....................................... 75 Раздел V. ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Ищенко Т. Н. (Красноярск). Философско-методологические основания дидактики .............................................................................. 83 Ким Б. И. (Костанай, Республика Казахстан). Философскометодологические основы дидактики образования ........................ 93 Осипова Ñ. È. (Êðàñíîÿðñê), Савостьянова È. Ë. (Àáàêàí). Методологические основания в диссертационных исследованиях по педагогике в контексте повышения их качества ..................... 104 Смирнова Л. Е. (Ульяновск). Основные проблемы оценивания знаний учащихся и их решение в современных образовательных системах .................................................................. 111 Струминская Л. М., Дорожкина Я. Б. (Новосибирск). Новые подходы к системе мониторинга качества в вузе ......................... 117 Мезенцева О. И. (Куйбышев). Проектирование и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации для педагогических работников....... 123 Раздел VI. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Л. И. (Ульяновск). Социализирующее влияние учебной группы на творческое развитие студентов ..................................... 129 Сухарева О. А. (Москва). Влияние деятельности «связь с общественностью» на формирование культурно-идеологических ценностей ìîëîäåæè.......................... 135 Зиневич О. В., Петрова Э. Д. (Новосибирск). Реализация гуманистической модели образования через развитие коучинга .. 144 Агапов Ю. В. (Рязань). Метакогнитивные структуры и формирование культуры мышления в процессе образования . 153 Казакова Л. А. (Ульяновск). Методологические основания исследования социализации человека с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании ............... 161 Шапиро Ю. И. (Новосибирск). Философские основы методологии развития творческих способностей личности ................................ 168 Белобрыкина О. А., Горшечникова Г. А. (Новосибирск). Одежда как инновационное психолого-педагогическое средство профилактики психосоматических нарушений эмоциональнокоммуникативного генеза в диаде «ðîäèòåëü – ðåáåíîê» ........... 175 Раздел VII. ИНФОРМАЦИЯ Зиневич О. В. (Новосибирск). Материалы Круглого стола «Повышение социального потенциала образовательных программ в рамках сотрудничества России и Европейского Ñîþçà» ........................................................................ 180 Наливайко Н. В. (Новосибирск). О научной школе «философия образования» и перспективах ее развития ...................................... 187 Правила оформления статей для авторов ............................................... 197 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО “ÍÃÏÓ” на 2012–2016 ãã., проект ¹ 2.3.1. Редактор Ю. Б. Вертгейм Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 29.08.2013 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 19,0 ë. Ó÷.-èçä. 20,0 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 216. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в Издательстве СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Настоящий номер журнала ¹ 4(49) 2013 выходит в свет в начале нового учебного года. Позвольте мне поздравить всех с началом учебного года, пожелать успехов и выразить надежду, что предстоящий год будет успешным. Это важно уже потому, что с 1 сентября текущего года вступает в силу закона «Об образовании», что является важным событием в развитии образования, всей нашей страны. Свои цели и задачи деятельности в этом (2013/2014) учебном году Минобрнауки направит на «повышение профессионального уровня преподавательского корпуса и качества преподавания; внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов, обеспечивающих ее существенной рост, при одновременном учете результатов педагогической деятельности; формирование нового типа руководителя – менеджера образования; осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; улучшение морально-психологического климата в педагогических коллективах; преодоление коррупционных явлений» и т. д. А основная задача – это повышение доступности качественного образования. «Все те меры, все те мероприятия, все решения, которые мы принимаем на всех уровнях – и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном, должны <…> быть посвящены именно этой задаче» (Стенограмма совещания 26 августа 2013 г. о готовности системы образования к началу нового учебного года). В настоящем номере журнала мы продолжаем анализировать такие проблемы, как вопросы взаимодействия образования и общества в философском осмыслении, идеи западной философии о развитии общества и образования, техническое образование и интернет-среда современного вуза, вопросы оценки качества деятельности современного вуза и др. Надеюсь, что публикаци, предлагаемые в настояще номере журнала, вызовут интерес у читателя и станут стимулом к дальнейшему сотрудничеству. Главный редактор журнала «Философия образования» доктор философских наук, профессор Н. В. Наливайко
Стр.3