Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методика формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности в процессе обучения физике. (На материале средних профессионально-технических учебных заведений) (220,00 руб.)

0   0
АвторыЦветкова Александра Тимофеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц132
ID192922
АннотацияВ монографии рассматривается путь воспитания мотивации учебной деятельности посредством формирования мотивационно-самоорганизационных состояний, адекватных элементам структуры деятельности ученика. Представлены обоснованная концепция и педагогическая технология обеспечения мотивационной стороны урока физики в среднем профессионально-техническом училище на трех различных уровнях (по степени самоорганизации учащихся). Автор предлагает последовательность усложняющихся педагогических задач и средства их реализации – широкий спектр проверенных на практике методических приемов управления мотивационно-самоорганизационными состояниями учащихся: вниманием, ориентировкой в деятельности, целеполаганием, самоконтролем, самооценкой, а также – критерии их сформированности. Показаны диагностические методики для фиксирования дискретно-качественного и процессуально-количественного компонентов мотивации. Книга адресована преподавателям и студентам физико-математических факультетов педагогических вузов; ученым, работающим в области психологии, теории и методики обучения физике; учителям физики; руководителям средних учебных заведений и отделов образования.
ISBN978-5-7042-0941-6
УДК372.853
ББК74.262.22
Методика формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности в процессе обучения физике. (На материале средних профессионально-технических учебных заведений) / А.Т. Цветкова .— : [Б.и.], 1999 .— 132 с. — ISBN 978-5-7042-0941-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/192922 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Т.Цветкова МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (На материале средних профессионально-технических учебных заведений) Москва “Прометей” 1999 ББК 74.262.22 Ц 27 УДК 372.853 Рекомендовано к опубликованию кафедрой методики преподавания физики МПГУ и кафедрой акмеологии Шуйского госпедуниверситета Цветкова А.Т. <...> Методика формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности в процессе обучения физике. <...> В монографии рассматривается путь воспитания мотивации учебной деятельности посредством формирования мотивационно-самоорганизационных состояний, адекватных элементам структуры деятельности ученика. <...> Представлены обоснованная концепция и педагогическая технология обеспечения мотивационной стороны урока физики в среднем профессионально-техническом училище на трех различных уровнях (по степени самоорганизации учащихся). <...> Автор предлагает последовательность усложняющихся педагогических задач и средства их реализации – широкий спектр проверенных на практике методических приемов управления мотивационно-самоорганизационными состояниями учащихся: вниманием, ориентировкой в деятельности, целеполаганием, самоконтролем, самооценкой, а также – критерии их сформированности. <...> Изучение удачного (продуктивного) опыта и состояния преподавания физики в массовой практике под углом зрения предмета исследования позволило выявить следующее: преподаватели, решая в определенной степени задачи возбуждения непроизвольных мотивационных состояний (привлечение внимания, сообщение информации о физических знаниях и др.), часто не справляются с решением более сложных педагогических задач: как актуализировать произвольные мотивационные состояния, поддерживать их на протяжении всего урока. <...> Все вышесказанное определяет актуальность и практическую значимость проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в процессе <...>
Методика_формирования_мотивации_и_самоорганизации_учебной_деятельности_в_процессе_обучения_физике._(На_материале_средних_профессионально-технических_учебных_заведений).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ А.Т.Цветкова МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (На материале средних профессионально-технических учебных заведений) Москва “Прометей” 1999
Стр.1
ББК 74.262.22 Ц 27 УДК 372.853 Рекомендовано к опубликованию кафедрой методики преподавания физики МПГУ и кафедрой акмеологии Шуйского госпедуниверситета Цветкова А.Т. Методика формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности в процессе обучения физике. (На материале средних профессионально-технических учебных заведений): Монография.–М.: Прометей, 1999.- 135 с. Библиография: 256 наименований. Приложений: 13. В монографии рассматривается путь воспитания мотивации учебной деятельности посредством формирования мотивационно-самоорганизационных состояний, адекватных элементам структуры деятельности ученика. Представлены обоснованная концепция и педагогическая технология обеспечения мотивационной стороны урока физики в среднем профессионально-техническом училище на трех различных уровнях (по степени самоорганизации учащихся). Автор предлагает последовательность усложняющихся педагогических задач и средства их реализации – широкий спектр проверенных на практике методических приемов управления мотивационно-самоорганизационными состояниями учащихся: вниманием, ориентировкой в деятельности, целеполаганием, самоконтролем, самооценкой, а также – критерии их сформированности. Показаны диагностические методики для фиксирования дискретно-качественного и процессуально-количественного компонентов мотивации. Книга адресована преподавателям и студентам физико-математических факультетов педагогических вузов; ученым, работающим в области психологии, теории и методики обучения физике; учителям физики; руководителям средних учебных заведений и отделов образования. Рецензенты: Глазунов А.Т. – доктор педагогических наук, профессор. Каменецкий С.Е. – доктор педагогических наук, профессор. ISBN 5-7042-0941-6 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.