Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Методика наблюдений за окружающим миром в начальной школе: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования

0   0
АвторыШептуховский Михаил Васильевич
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц17
ID192092
АннотацияМетодические рекомендации написаны для студентов факультета педагогики и психологии, обучающихся по специальности 050708 - Педагогика и методика начального образования. В учебном плане подготовки специалиста указанного профиля существует предмет «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», в рамках которого студенты обязаны изучать методы преподавания дисциплины. Наблюдение является одним из ведущих и наиболее сложных методов познания окружающего мира. Информация о наблюдениях излагается в вузовских учебниках, но она описывается в ракурсе традиционного обучения и не ориентирует учителя на использование в работе активных и эффективных методов, составляющих классическое наследие прошлого. Это затрудняет реализацию личностно-ориентированной парадигмы в начальном образовании. Восполнению этого пробела и служит данное пособие.
УДК372.4
ББК74.264
Методика наблюдений за окружающим миром в начальной школе: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования / М.В. Шептуховский .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 17 с. — URL: https://rucont.ru/efd/192092 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Методика наблюдений за окружающим миром в начальной школе: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования / М.В.Шептуховский. <...> 1 Методические рекомендации написаны для студентов факультета педагогики и психологии, обучающихся по специальности 050708 - Педагогика и методика начального образования. <...> В учебном плане подготовки специалиста указанного профиля существует предмет «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», в рамках которого студенты обязаны изучать методы преподавания дисциплины. <...> Наблюдение является одним из ведущих и наиболее сложных методов познания окружающего мира. <...> Информация о наблюдениях излагается в вузовских учебниках, но она описывается в ракурсе традиционного обучения и не ориентирует учителя на использование в работе активных и эффективных методов, составляющих классическое наследие прошлого. <...> Это затрудняет реализацию личностноориентированной парадигмы в начальном образовании. <...> Метод наблюдения – один из немногих методов дидактического взаимодействия школьников с реальным миром. <...> И в этом – его ценность, ибо результатом полноценно организованного наблюдения всегда является активно возникающая и активно «живущая» репрезентация, обладающая всеми характеристиками первичного личностного образовательного продукта. <...> Полученный образовательный продукт является базой для последующего восприятия абстрактной информации о мире. <...> В нем описывается развитие представлений о методе, понимание его сущности методистами. <...> Второй посвящен компактному (тезисному) описанию теории метода наблюдения и технологии проведения наблюдения. <...> Третий раздел ориентирован на изучение наблюдения в традиционной методике. <...> Это объясняется тем, что в многочисленных литературных источниках информация повторяется, да и написаны многие <...>
Методика_наблюдений_за_окружающим_миром_в_начальной_школе_методические_рекомендации_для_студентов,_обучающихся_по_специальности_050708_Педагогика_и_методика_начального_образования.pdf
МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Методика наблюдений за окружающим миром в начальной школе: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования / М.В.Шептуховский. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 19 с. 1
Стр.1
Методические рекомендации написаны для студентов факультета педагогики и психологии, обучающихся по специальности 050708 - Педагогика и методика начального образования. В учебном плане подготовки специалиста указанного профиля существует предмет «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», в рамках которого студенты обязаны изучать методы преподавания дисциплины. Наблюдение является одним из ведущих и наиболее сложных методов познания окружающего мира. Информация о наблюдениях излагается в вузовских учебниках, но она описывается в ракурсе традиционного обучения и не ориентирует учителя на использование в работе активных и эффективных методов, составляющих классическое наследие прошлого. Это затрудняет реализацию личностноориентированной парадигмы в начальном образовании. Восполнению этого пробела и служит данное пособие. Метод наблюдения – один из немногих методов дидактического взаимодействия школьников с реальным миром. Он позволяет осуществлять контакты детей не с накопленными знаниями (информацией), а с реальной действительностью. И в этом – его ценность, ибо результатом полноценно организованного наблюдения всегда является активно возникающая и активно «живущая» репрезентация, обладающая всеми характеристиками первичного личностного образовательного продукта. Полученный образовательный продукт является базой для последующего восприятия абстрактной информации о мире. Пособие включает три раздела. Первый раздел – исторический. В нем описывается развитие представлений о методе, понимание его сущности методистами. В этом разделе представлен авторский научный текст, который студенту предлагается проанализировать. Второй посвящен компактному (тезисному) описанию теории метода наблюдения и технологии проведения наблюдения. Третий раздел ориентирован на изучение наблюдения в традиционной методике. К каждому разделу приводятся вопросы и задания для самоконтроля. Список рекомендуемой литературы небогат. Это объясняется тем, что в многочисленных литературных источниках информация повторяется, да и написаны многие из них в далеком прошлом. Поэтому здесь приводятся наиболее значимые и доступные источники. Завершает пособие глоссарий, состоящий из определений наиболее сложных и важных понятий, использованных автором в тексте. Трактовки некоторых понятий несколько отличаются от общепринятых в связи с тем, что дается контекстное их понимание. 2
Стр.2