Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
АвторыПаниткова Эллина Юрьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID191090
АннотацияВ работе показано, что XX век отмечен интересом к проблеме повседневности как основания социального бытия человека, а язык, представляющий собой главнейшее средство взаимодействия индивидов, занимает в культуре повседневности особое место. Статья посвящена рассмотрению разнообразных особенностей языка повседневности.
ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ / Э.Ю. Паниткова .— : [Б.и.] .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/191090 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В XX веке в связи с кризисом философских концепций философы обратились к поиску новых техник анализа, новых точек зрения и точек отсчета, и одним из таких оснований стала повседневность. <...> Повседневность, ранее казавшаяся чем-то недостойным научного внимания, философских размышлений, стала все более привлекать внимание как та целостность, в которой отражаются все аспекты бытия человека (экономика, политика, культура, духовность). <...> Ценность повседневности как социально- философского понятия заключается в том, что это наиболее близкая, привычная человеку реальность. <...> Очевидна была и связь повседневности с языком, так как успешное взаимодействие невозможно без устойчивых символических форм, а язык является наиболее сложно организованной и эффективной системой символической интеракции. <...> Повседневность также многопланова и не поддается однозначной интерпретации. <...> Тем не менее, интерес к повседневности (в той или иной трактовке) и к языку (преимущественно, к обыденному языку, языку повседневного общения) стал определяющим для многих философских направлений. <...> Взгляды на сущность повседневности, на ее роль в жизни человека и общества варьируются. <...> Она трактуется и как «сфера постоянно воспроизводимых социальных практик» [8, 74], и как «продукт социального конструирования» [7, 48], и как «плавильный тигль рациональности» (Б. <...> Вальденфельс), и как сфера опыта, характеризующаяся особой формой восприятия и осмысления мира, возникающая на основе трудовой деятельности (А. <...> Категория повседневности, как, впрочем, и любая иная философскосоциальная категория, достаточно трудно поддается однозначному определению. <...> И.Т. Касавин выделяет ряд аспектов, в которых данная категория может быть рассмотрена [9]: усредненное общественное мнение, измеренное в форме репрезентативных опросов; набор неизменных поведенческих реакций на изменяющееся окружение; кумулятивный опыт <...>
ЯЗЫК_КАК_НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ_КОМПОНЕНТ_ПОВСЕДНЕВНОСТИ.pdf
Паниткова Э.Ю. ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В XX веке в связи с кризисом философских концепций философы обратились к поиску новых техник анализа, новых точек зрения и точек отсчета, и одним из таких оснований стала повседневность. Повседневность, ранее казавшаяся чем-то недостойным научного внимания, философских размышлений, стала все более привлекать внимание как та целостность, в которой отражаются все аспекты бытия человека (экономика, политика, культура, духовность). Ценность повседневности как социальнофилософского понятия заключается в том, что это наиболее близкая, привычная человеку реальность. Очевидна была и связь повседневности с языком, так как успешное взаимодействие невозможно без устойчивых символических форм, а язык является наиболее сложно организованной и эффективной системой символической интеракции. Однако выяснение того, каким именно образом язык связан с повседневностью, сопряжено с рядом трудностей: язык – это абстрактное понятие, язык многообразен и символичен, кроме того, он представляет собой сложную систему. Повседневность также многопланова и не поддается однозначной интерпретации. Тем не менее, интерес к повседневности (в той или иной трактовке) и к языку (преимущественно, к обыденному языку, языку повседневного общения) стал определяющим для многих философских направлений. Взгляды на сущность повседневности, на ее роль в жизни человека и общества варьируются. Прежде всего, трудности вызывает само определение повседневности. Она трактуется и как «сфера постоянно воспроизводимых социальных практик» [8, 74], и как «продукт социального конструирования» [7, 48], и как «плавильный тигль рациональности» (Б. Вальденфельс), и как сфера опыта, характеризующаяся особой формой восприятия и осмысления
Стр.1