Останов и повторный запуск ПВРД на твердом топливе УДК 629.7.036.22 Останов и повторный запуск ПВРД на твердом топливе © В.В. Зеленцов, И.Е. Никитина, А.А. Федоров МГТУ им. <...> Представлены результаты математического моделирования процесса останова ПВРД газогенераторной схемы путем изменения критического сечения газогенератора и создания в камере дожигания непригодных для горения условий. <...> Намечены пути уточнения модели путем исследования границ устойчивого горения топлива при различных сочетаниях давления, температуры и коэффициента избытка окислителя, а также границ устойчивой работы воздухозаборного устройства при наличии газогенераторной струи. <...> Траектории многих ЛА подразумевают наличие пассивного участка полета в конце траектории. <...> При полете на максимальную дальность пассивный участок начинается в момент выработки топлива маршевой ступени. <...> При полете на промежуточную дальность необходимо произвести останов двигательной установки. <...> Прекращение работы ПВРД можно осуществить несколькими способами: прекращением подачи одного из компонентов топлива (воздуха или горючего); созданием в камере дожигания неприемлемых условий для горения топливной смеси. <...> Перекрытие воздушных каналов представляет ряд конструктивных сложностей. <...> Кроме того, перекрытие каналов может привести к возникновению низкочастотных колебаний (помпажа), способных разрушить ЛА. <...> В современных аналогах ПВРД на жидком топливе останов двигателя проводится путем прекращения подачи горючего в камеру дожигания. <...> Для твердотопливных ПВРД газогенераторной схемы прекращение горения твердого топлива возможно снижением давления в камере газогенератора ниже уровня устойчивого горения путем увеличения площади критического сечения [1]. <...> Однако при таком способе повторный запуск осложняется, так как потребуется система повторного воспламенения заряда твердого топлива. <...> Устойчивое горение топливовоздушной смеси характеризуется <...>