ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 9 (90)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> ................................ 7
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
ПСИХОЛОГИЯ И БИЗНЕС ОНЛАЙН
VII научно#практическая конференция «Новые избирательные технологии. <...> : Государственный PR в условиях консолидации политического
режима В. Путина <...> : Технологии оппозиции против технологии власти .................. 44
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ <...> Г. Марченко
Маркетинговый подход и практическая политика (теоретико#
методологические основания политического консультирования) ................ 55
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПИАР <...> Социально#психологические модели создания политического имиджа ........ 71
3
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9. <...> EMAIL: INFO@ BCI MARKETING.RU
БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЙ
СОБИРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ УЧАСТВОВАТЬ
В ВЫБОРАХ В МОСКОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОСТОЯТЬСЯ В ДЕКАБРЕ ЭТОГО ГОДА? <...> Кроме того, на
расклад голосов могло повлиять включение в список «Партии пенсионеров»,
вместе с «Патриотами России» «отобравшей» у КПРФ и «Родины» 5,6% голосов —
более точные прогнозы можно будет строить, когда определится окончатель#
ный список партий, которые будут принимать участие в выборах. <...> 8
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
ПСИХОЛОГИЯ И БИЗНЕС ОНЛАЙН
ко политтехнологов. <...> Теперь о теме «Европа и Россия».
ческая карьера не самый лучший вы#
бор судьбы, но, тем не менее, именно
На самом деле хочу рассказать о на#
шем понимании «оранжевых револю#
попытка компенсировать тот упав#
ший по сравнению с предыдущим пе#
ций» и о возможной политической
стратегии, которая сложится скорее
риодом (90#ми годами) статус, показы#
вает, что предприниматели стали на#
всего к выборам, к сдвоенным выбо#
рам 2007—2008 года. <...> «Оранжевая
революция» — это, во#первых, ориен#
тают поливалентные специалисты —
специалисты, способные <...>
Политический_маркетинг_№9_2005.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 9 (90)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9. 2005
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
ЛЕВАДАЦЕНТР
Барометр настроений............................................................................................... 4
Ф. Алескеров, В.Платонов
Какой может быть Дума при новом правиле ее избрания?................................ 7
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
ПСИХОЛОГИЯ И БИЗНЕС ОНЛАЙН
VII научнопрактическая конференция «Новые избирательные технологии.
Смена трендов, инструментов и парадигм». Москва, 7—8 июля 2005 г.
И. Бунин: Россия и Европа на постсоветском пространстве:
политтехнологии и реальная политика ........................................................... 9
Л. Гозман: От усталости к агрессии. Политтехнологический ответ
на динамику общественных настроений .......................................................... 17
Г. Павловский: Выборы 2007–08: завершение основного планирования
и нерешенные вопросы....................................................................................... 24
А. Брагинский: МетаПрезидент™2008: рынки парадигм, сценариев
и метаинструментов ............................................................................................ 31
Д. Орлов: Государственный PR в условиях консолидации политического
режима В. Путина .................................................................................................. 38
А. Савельев: Технологии оппозиции против технологии власти .................. 44
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Г. Марченко
Маркетинговый подход и практическая политика (теоретико
методологические основания политического консультирования) ................ 55
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПИАР
Ю. Нуриджанова
Социальнопсихологические модели создания политического имиджа........ 71
3
Стр.3