Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Российская газета - Неделя. Башкортостан

Российская газета - Неделя. Башкортостан №13 2014 (1,34 руб.)

0   0
Страниц4
ID290061
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Неделя. Башкортостан .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2014 .— №13 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/290061 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 апреля 2014——Четверг башкортостан Знак доверия Жители Уфы выбрали лучшую управляющую компанию года Добро пожаловаться В столице появился новый адрес для защиты прав потребителей Повод для отставки МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ Неосторожное слово или неправильное поведение главы муниципалитета, по влекшее за собой конфликт на национальной либо религиозной почве, может поставить крест на его карьере. <...> Республиканские парламентарии одобрили в первом чтении изменения в закон «О мест ном самоуправлении в РБ», расширяющие перечень оснований для отставки первых руководителей территорий. <...> — Факты дискриминации граждан по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, допущенные главой муниципального образования или местной администрацией и повлекшие за собой межнациональные, межконфессиональные конфликты, станут поводом для отставки первого руководите№ 76 (6348) UFA.RG.RU > 13 ПОБЕДИТЕЛЕМ признано ОАО УЖХ «Сипайловский», получившее почетный знак «Доверие потребителей». <...> Качество услуг в ЖКХ волнует абсолютное большинство населения. ля, — сообщил председатель комитета по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и СМИ Госсобрания — Курултая РБ Румиль Азнабаев. <...> Их станут проводить на основании ежегодного плана, согласованного с прокуратурой РБ, но не чаще одного раза в два года. <...> ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВА Реабилитация по-новому ПРОЕКТ ТЕНДЕНЦИЯ Тамара Пересыпкина Жители Уфы, получившие некачественный товар или услугу, наряду с привычными органами могут обратиться за помощью в многофункциональные центры (МФЦ). <...> — Речь идет только о письменных обращениях, — уточнила в беседе с корреспондентом «РГ» начальник отдела по защите прав потребителей городской администрации Зифа Фазлыахметова. <...> — Сотрудники МФЦ помогут составить их в нужной форме и перенаправят специалистам, которые разберутся с жалобой в установленные сроки. <...> Новый формат услуг для уфимцев тем более <...>
Российская_газета_-_Неделя._Башкортостан_№13_2014.pdf
3 апреля 2014——Четверг башкортостан Знак доверия Жители Уфы выбрали лучшую управляющую компанию года Добро пожаловаться В столице появился новый адрес для защиты прав потребителей Повод для отставки МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ Неосторожное слово или неправильное поведение главы муниципалитета, по влекшее за собой конфликт на национальной либо религиозной почве, может поставить крест на его карьере. Республиканские парламентарии одобрили в первом чтении изменения в закон «О мест ном самоуправлении в РБ», расширяющие перечень оснований для отставки первых руководителей территорий. — Факты дискриминации граждан по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, допущенные главой муниципального образования или местной администрацией и повлекшие за собой межнациональные, межконфессиональные конфликты, станут поводом для отставки первого руководите№ 76 (6348) UFA.RG.RU > 13 ПОБЕДИТЕЛЕМ признано ОАО УЖХ «Сипайловский», получившее почетный знак «Доверие потребителей». Уфимцы назвали жилищную управляющую компанию, которой доверяют, чья деятельность честна, прозрачна, строится в соответствии с законодательством. Мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня потребителя, и было продиктовано актуальностью темы. Качество услуг в ЖКХ волнует абсолютное большинство населения. ля, — сообщил председатель комитета по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и СМИ Госсобрания — Курултая РБ Румиль Азнабаев. В законопроекте говорится также о проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц. Их станут проводить на основании ежегодного плана, согласованного с прокуратурой РБ, но не чаще одного раза в два года. Сами планы, с указанием целей, оснований и сроков, предписано размещать на сайте прокуратуры республики, причем заранее. Проверить органы местной власти внепланово можно будет только в том случае, если неправомерные действия властей чреваты возникновением ЧС, угрозой жизни и здоровью граждан. ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВА Реабилитация по-новому ПРОЕКТ ТЕНДЕНЦИЯ Тамара Пересыпкина Жители Уфы, получившие некачественный товар или услугу, наряду с привычными органами могут обратиться за помощью в многофункциональные центры (МФЦ). Их готовы проконсультировать специально подготовленные по этому профилю сотрудники. — Речь идет только о письменных обращениях, — уточнила в беседе с корреспондентом «РГ» начальник отдела по защите прав потребителей городской администрации Зифа Фазлыахметова. — Сотрудники МФЦ помогут составить их в нужной форме и перенаправят специалистам, которые разберутся с жалобой в установленные сроки. Пока этим видом услуг в многофункциональных центрах города жители пользуются крайне редко. А зря, поскольку это максимально удобно. Работают центры с восьми часов утра до восьми вечера без перерыва на обед и с одним выходным днем. Время ожидания в очереди составляет не более пятнадцати минут. Новый формат услуг для уфимцев тем более актуален, ЦИФРА тысяч 9 обращений поступило от жителей столицы в отдел по защите прав потребителей городской администрации за 2013 год что поток потребительских жалоб не иссякает. Львиная их доля связана с нарушениями в сфере торговли — свыше 57 процентов всех обращений. Более девяти процентов горожан не Сотрудники МФЦ помогут составить жалобу в нужной форме и перенаправят специалистам, которые разбе - рутся с ней в установленные сроки удовлетворены качеством оказания бытовых, около семи процентов — коммунальных услуг. Много нареканий поступает на работу предприятий, занимающихся монтажом окон и изготовлением мебели. Специалисты отмечают рост недовольства граждан качеством товаров, неисправностями в период гарантийного обслуживания. — Крупные сетевые компании, имеющие в штатах целые команды юристов, на обращения потребителей дают формальные отписки, затягивают сроки рассмотрения жалоб, доводят споры до суда, надеясь, что пострадавшие, измученные борьбой за свои права, откажутся от судебных разбирательств, — говорит Зифа Фазлыахметова. — Зачастую потребителям навязывают приобретеПервый в Уфе МФЦ на Новомостовой открылся в июне 2012 года. ние сертификатов дополнительного сервисного обслуживания, сроки которых совпадают с основной гарантией изготовителя. Помощь обманутым потребителям остается одним из приоритетов в деятельности городских властей. Во время оптимизации штата уфимской мэрии отдел по защите прав потребителей сохранили, чтобы его сотрудники могли в полном объеме оказывать необходимую помощь гражданам. Круг деятельности отдела постоянно расширяется. Начиная с 2006 года, специалисты выпускают тематические справочники, в которых собирают информацию, помогающую избежать обмана на потребительском рынке, а также полезные сведения и адреса для защиты. Их бесплатно раздают горожанам в наиболее посещаемых местах — в управлениях социальной поддержки, жилищных организациях, на выездных консультациях. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы защитить себя от обмана на потребительском рынке и добиться возмещения морального и материального ущерба, в первую очередь необходимо позаботиться о сохранности чеков на приобретенные товары и услуги. При их отсутствии привлечь к ответственности недобросовестных реализаторов будет крайне сложно. КОНТАКТЫ МФЦ Уфы: г. Уфа, ул. Новомостовая, 8, телефон: (347) 246-39-91. г. Уфа, ул. Интернациональная, 113, телефон: (347) 246-55-14. Инвалиды, нуждающиеся в восстановлении физического и психологического здоровья, смогут выбирать реабилитационные центры по своему желанию. Министерство труда и социальной защиты населения РБ планирует ввести в регионе специальные сертификаты. — Они будут работать по типу родовых сертификатов и позволят людям с ограниченными физическими возможностями, имеющим индивидуальные программы реабилитации, самим решать, в какой именно центр обращаться за помощью, — пояснил в беседе с корреспондентом «РГ» начальник отдела минтруда РБ Дмитрий Дубровин. — Помимо удобств для инвалидов, сертификаты упорядочат работу самих реабилитационных центров, выявив наиболее востребованные и конкурентоспособные учреждения. В результате должно повыситься качество и количество услуг. Сразу после того как вопрос о необходимости введения реабилиСТОП-КАДР тационных сертификатов прозвучал на расширенном заседании коллегии профильного ведомства, специалисты обсудили его на совещании и сформировали рабочую группу по разработке единой документации для учреждений, занимающихся восстановлением инвалидов. Их в Башкортостане — пять, с 20 филиалами в районах и городах республики. ТАМАРА ЛУКША КСТАТИ В министерстве труда и соцзащиты населения РБ прорабатывается вопрос об открытии нового реабилитационного центра для молодых инвалидов в селе Юмагузино Кугарчинского района. Предполагается, что там будут заниматься профессиональной реабилитацией. Инвалиды смогут получить здесь специальность оператора ЭВМ, швеи, водителя и другие. Планируется, что центр начнет работать уже к концу 2014 года. В Уфе открылся первый «ДеДский сад». Официально он называется центром дневного пребывания для пенсионеров. Это место, где взрослые дети со спокойной душой могут на целый день оставить своих пожилых родителей. Помимо четырехразового питания и бдительного контроля врачей, постояльцам предлагают позаниматься на тренажерах, пройти курс массажа, а также поучаствовать в культурно-массовых мероприятиях, посетить театр. Здесь пенсионеры отдыхают от домашних забот, общаются со сверстниками и тем самым спасаются от одиночества. Вечером они возвращаются домой. СЕРГЕЙ СЛОВОХОТОВ СЕРГЕЙ СЛОВОХОТОВ
Стр.1