ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 1 (179) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> О принципах управления брендом образовательной организации .............. 12
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина <...> Программы торгового маркетинга как основа каналов распределения
продукции винодельческой промышленности в регионе ............................. 22 <...> E>mail: sur
en@
bci
>marketing
.ru
suren@
en@bci
bci>marketing
>marketing.ru
http://www
.bci>marketing.ru
http://www.bci>marketing.ru
Издание зарегистрировано
в ГГос.
ос. <...> Курманов
Методика проведения маркетингового аудита интернет%ресурса ............... 37
Тираж 900 экз. <...> Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович
Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда «Общественное
мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета «Менеджмент» ГУ Высшая школа
экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ
(Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, к. э. н., профессор, декан факультета маркетинга
РЭА им. <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 1 (179). <...> Маркетинговая разведка – ориентир стратегического планирования развития вуза
Маркетинговая разведка – ориентир стратегического планирования развития организации в условиях конкурент
ного рынка. <...> Ключевые слова: система стратегической разведки; маркетинговая разведка; стратегическое планирование
организации; внешняя среда организации; государственное регулирование; экономическая, технологическая, кон
курентная, социальная среды существования вуза. <...> О принципах управления брендом образовательной организации
В статье рассматриваются принципы брендинга образовательной организации. <...> К наиболее актуальным принципам брендинга относятся: создание реальных ценностей предлагаемых образова
тельных услуг, адекватность ресурсного обеспечения брендинга его целям, соответствие рекламных обещаний и ка
чества образования. <...> Эффективное управление программой <...>
Практический_маркетинг_№1_2012.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 1 (179) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Маркетинговая разведка – ориентир стратегического планирования
развития вуза ................................................................................................ 4
О принципах управления брендом образовательной организации.............. 12
Эффективное управление программой для часто летающих пассажиров
как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности
российских авиакомпаний ............................................................................ 17
Программы торгового маркетинга как основа каналов распределения
продукции винодельческой промышленности в регионе ............................. 22
Маркетинговые коммуникации основных игроков рынка
мобильного Интернета ................................................................................. 31
Методика проведения маркетингового аудита интернетресурса ............... 37
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
Борис Кузьмин
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда «Общественное
мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета «Менеджмент» ГУ Высшая школа
экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ
(Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, к. э. н., профессор, декан факультета маркетинга
РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор, зам. зав. кафедрой общего
и специального менеджмента Российской академии госслужбы при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
40582, 43640 — Объединенный
каталог «Пресса России»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
»ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
Д. Шевченко
С. Борисова
А. Андреев
Е. Карева
Г. Герасимова
Н. Курманов
Стр.1
«Практический маркетинг» № 1 (179). 2012
АННОТАЦИИ
Д. Шевченко
Маркетинговая разведка – ориентир стратегического планирования развития вуза
Маркетинговая разведка – ориентир стратегического планирования развития организации в условиях конкурент
ного рынка. Статья представляет собой развернутый вариант тезисов выступления на дискуссионной встрече Гиль
дии маркетологов 26 сентября 2011 года, посвященной проблемам исследования маркетинговой разведки. На
конкретном примере раскрываются формы и содержание маркетинговой разведки в вузе.
Ключевые слова: система стратегической разведки; маркетинговая разведка; стратегическое планирование
организации; внешняя среда организации; государственное регулирование; экономическая, технологическая, кон
курентная, социальная среды существования вуза.
С. Борисова
О принципах управления брендом образовательной организации
В статье рассматриваются принципы брендинга образовательной организации. Они отражают как специфику управ
ления брендом в сфере образования, так и необходимость его адекватности динамично меняющимся условиям
маркетинговой среды вузов.
К наиболее актуальным принципам брендинга относятся: создание реальных ценностей предлагаемых образова
тельных услуг, адекватность ресурсного обеспечения брендинга его целям, соответствие рекламных обещаний и ка
чества образования.
Ключевые слова: бренд; брендинг; принципы; соответствие; измерение.
А. Андреев
Эффективное управление программой для часто летающих пассажиров как маркетинговый
инструмент повышения конкурентоспособности российских авиакомпаний
В статье рассматривается проблема повышения эффективности управления программами для часто летающих пас
сажиров авиакомпаниями РФ в условиях рынка. Определены основные показатели эффективности программ для
часто летающих пассажиров, представлен их анализ. Автором исследованы основные группы факторов, влияю
щих на экономическую эффективность реализации программ для часто летающих пассажиров и преимуществ,
получаемых авиакомпанией от их использования.
Ключевые слова: авиакомпания; программы для часто летающих пассажиров; воздушный транспорт; конкурен
тоспособность; маркетинг.
Е. Карева
Программы торгового маркетинга как основа каналов распределения продукции винодельче
ской промышленности в регионе
В статье рассмотрены особенности региональных маркетинговых каналов распределения продукции винодельче
ской промышленности. Обоснована необходимость формирования данных каналов на основе программ торгово
го маркетинга. Предложена авторская технология формирования и развития каналов распределения продукции:
типы маркетинговых каналов распределения продукции, структура целевой направленности формирования и раз
вития каналов, Реестр управления и развития маркетинговых каналов на основе программ торгового маркетинга,
организационнофункциональная модель формирования и развития каналов на основе торговых программ. При
ведена авторская методика создания и функционирования регионального торгового представительства.
Ключевые слова: рынок продукции винодельческой промышленности региона; типы маркетинговых каналов
распределения; механизм обеспечения стабильного функционирования каналов; методика создания региональ
ного представительства; программы торгового маркетинга.
Г. Герасимова
Маркетинговые коммуникации основных игроков рынка мобильного Интернета
Статья дает алгоритм выбора между традиционными маркетинговыми коммуникациями и их взаимной интеграци
ей, с точки зрения имиджа либо продвижения отдельных предложений. Описывает ситуацию на самом быстрорас
тущем, по мнению Interbrand, телекоммуникационном рынке с точки зрения использования маркетинговых комму
никаций. Определяет проблемы традиционных маркетинговых коммуникаций и дает направление в решении этих
проблем с помощью интеграции.
Ключевые слова: коммуникации; маркетинговые коммуникации; интегрированные маркетинговые коммуника
ции; интеграция; реклама; телекоммуникации; брендинг.
Н. Курманов
Методика проведения маркетингового аудита интернетресурса
Развитие Интернета предполагает увеличение количества специализированных организаций по разработке
и продвижению вебсайтов. В результате сформировалось значительное количество интернетресурсов, которые
абсолютно не выполняют свои маркетинговые функции. Для проверки качества и определения проблемных момен
тов следует регулярно проводить аудит на соответствие вебсайта техническим требованиям поисковых систем
и маркетинговых интересов пользователей.
Ключевые слова: интернетмаркетинг; аудит вебсайта; эффективность; интернетресурс.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2