Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русская национальная школа

Русская национальная школа №2 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189306
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2008 .— №2 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189306 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 РУССКАЯ 2008 НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В многонациональной России Научнометодический практикоориентированный журнал Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Нелли Ермолаева, заместитель ответственного секретаря Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского <...>
Русская_национальная_школа_№2_2008.pdf
№ 2 2008 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Нелли Ермолаева, заместитель ответственного секретаря Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В многонациональной России Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Содержание Содержание Иван Гончаров 3 Всероссийское движение «Русская современная школа» набирает силу ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Митрополит Иоанн (Снычёв) 9 Быть русским Владимир Меньшиков 12 15 ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Игорь Тельнов Надежда Смирнова Нина Иванова Анна Кочетова Л. Гармаш Протоиерей о. Виктор (Дорофеев) Ольга Лунина В. Мартышин Татьяна Тучкова Владимир Бузин 2 Владимир Колесов ТРИБУНА Виктор Шепель 73 Межпоколенческая коммуникация как национальная проблема ЗОЛОТАЯ БИБЛИОТЕКА Иван Ильин Александр Куницын Ольга Белянова 21 26 32 38 49 50 54 56 59 «Самое тягостное в современном искусстве— поругание человека» Православие и воспитание молодёжи в России Воспитание на русских традициях, русской культуре Школьные традиции укрепляют общинность сельского социума Любить порусски Жизненный уклад школы и его воспитательное влияние на учащихся Россия возвращается... Светская школа — не значит атеистическая Не урок богословия и не проповедь, а пласт культуры Православное родиноведение: от околицы села— к просторам великой России Программа курса 62 Кто мы? Откуда? 69 «Русская нравственная традиция в воспитании» Речь культурного человека и молодёжный сленг 77 85 Патриотизм как национальная ценность Наставление воспитанникам 88 «Жить и развиваться не по чужому шаблону...» 93 Русская национальная школа в судьбе России ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2008
Стр.2
«...Предстоит построить такую школу: в первый класс е¸ сядут дети развращ¸нного народа— а из последнего чтобы вышли с нравственным духом». Александр Солженицын Всероссийское движение «Русская современная школа» набирает силу Судьба будущей России... в руках русского учителя И.А. Ильин Иван ГОНЧАРОВ, доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета èì. À.È. Ãåðöåíà, руководитель движения «Русская современная школа» людьми. И сам человек состоится как творческая личность тем шире и полнее, чем основательнее его национальный ха рактер. Только в национальном лоне со зревает одарённый человек. Л В прежние исторические времена креп кий русский национальный характер, со здавший великое и могучее государство, успешно защищавший его от бесчислен ных сильных врагов, воспитывался при родноклиматическими условиями, исто рическими испытаниями, семьёй, церко вью, монастырём, образом жизни, армией. юбая страна сильна национальны ми кадрами, её благоденствие обеспечивается «корневыми» Сегодня Россия переживает кризис. При чин тому много, но основная — ослабле ние русскости, духа народа, проявляюще еся в неверии в Россию, в самих себя. Примерно три века тому назад верхуш кой Российского общества овладело со знание абсолютного превосходства евро пейских основ жизни, европейской циви лизации как универсальной, образцовой. Началось пренебрежение исконными собственными духовными достижения ми, прилежное изучение западной куль туры при самом поверхностном знании родной культуры. «Мы слишком всегда хотели… Европы! В Европу — поверх России»2. 1 Ильин È.À. Творческая идея нашего áóäóùåãî. Новосибирск 1991. Ñ. 12. 2 Øìåë¸â È.Ñ. Слово о «Òàòüÿíå» // Ëèò. Ðîññèÿ. 1995.27 ÿíâàðÿ. 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2008
Стр.3