№6 2 0 0 8
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой адаптивного образо
вания Педагогической академии последип
ломного образования Министерства образо
вания Московской области, действитель
ный член Академии педагогических и соци
альных наук
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Алексей Шурушкин, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111674, Москва,
ул. <...> 93155 37, 5247263
Е m a i l : sobr2007@mail.ru
Maket_02.indd 1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНА Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук. <...> ГОНЕЕВ Александр Дмитриевич,
доктор педагогических наук, профессор Курского
государственного университета. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
старший преподаватель кафедры адаптивного образования
Педагогической академии последипломного образования
Министерства образования Московской области. <...> 18.01.2009 14:29:32
Содержание
Содержание
Методология и теория
Галина Кумарина
3
Дидактические основы коррекционноразвивающего образования как типа личностноориентированного педагогического процесса
Ирина Токарь
12
Гендерный подход в системе здоровьесберегающей
деятельности
Марина Вайнер
Развитие личности и коррекция недостатков
20 личностного развития младших школьников
как психолого-педагогическая проблема
Коррекционно-развивающее
образование в школе
Татьяна Стариченко
Стимуляция познавательной активности
29 слабоуспевающих школьников на этапе введения
нового знания
Коррекционно-развивающее <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№6_2008.pdf
№ 6 2 0 0 8
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙЖУРНАЛ
Главныйредактор
ГалинаКУМАРИНА,докторпедагогическихнаук,профессор,заведующаякафедройадаптивногообразованияПедагогическойакадемиипоследипломногообразованияМинистерстваобразованияМосковскойобласти,действительныйчленАкадемиипедагогическихисоциальныхнаук
ЗаместительглавногоредактораВячеславКОНОВАЛОВ,
кандидатпсихологическихнаук,доцент,врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
ИринаЗотова,редактор
ИринаТокарь,ответственныйсекретарь
МарияСеденкова,
художественноеоформлениеимакет
АлексейШурушкин,вёрстка
ТатьянаНикулина,финансовоэкономическийдиректорпроекта
ЕленаДуденко,корректор
Адрес:
111674,Москва,ул.Святоозёрская,16–169.Издательство«Современноеобразование»
Тел.:(495)9315537,5247263
Еmail:
sobr2007@mail.ru
РЕДАКЦИОННАЯКОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНАТатьянаВасильевна,
докторпсихологическихнаук,профессор,зав.лабораториейнейропсихологиифакультетапсихологииМГУ,зав.лаборато
риейтрудностейобучения,действительныйчленАкадемиипедагогическихисоциальныхнаук.
БЕЛОШИСТАЯАннаВитальевна,
БЕЛЯВСКИЙБорисВикторович,
ВИНОКУРОВЛевНиколаевич,
докторпедагогическихнаук,профессорМурманскогогосударственногоуниверситета.
консультантотделапрофилактикиасоциальныхявленийиспециальногообразованияДепартаментамолодёжнойполитики,воспитанияисоциальнойзащитыдетейМинистерстваобразованияинаукиРФ.
кандидатмедицинскихнаук,доцент,зав.лабораториейшкольнойдизадаптацииКостромскогообластногоинститутаповышенияквалификацииработниковобразования.
ГОНЕЕВАлександрДмитриевич,
докторпедагогическихнаук,профессорКурскогогосударственногоуниверситета.
КАРАБАНОВАОльгаАлександровна,
КОНОВАЛОВВячеславЮрьевич,
КОНЫШЕВАНатальяМихайловна,
КУРАСОВАТатьянаИвановна,
СИНЮГИНАТатьянаЮрьевна,
ТОКАРЬИринаЕвгеньевна,
докторпсихологическихнаук,профессоркафедрыпсихологии
МГУ.
кандидатпсихологическихнаук,доцент,врачневролог.
докторпедагогическихнаук,профессор,зав.кафедройтеориииметодикидошкольногоиначальногообразованияМосковскогогородскогопедагогическогоуниверситета.
директорНоволеушковскойшколыинтернатаКраснодарскогокрая,заслуженныйучительКубани.
заведующаяотделомзащитыдетства,специальныхучреждений
иреабилитацииДепартаментаобразованияинаукиКраснодарскогокрая.
старшийпреподавателькафедрыадаптивногообразованияПедагогическойакадемиипоследипломногообразованияМинистерстваобразованияМосковскойобласти.
ШМАТОВАНатальяИннокентьевна,
директорГОУСОШ«Школаздоровья»№149г.Москвы,заслуженныйучительРФ.
Maket_02.indd
1
18.01.2009 14:29:32
Стр.1
Содержание
Содержание
Методология и теория
Галина Кумарина
Ирина Токарь
Марина Вайнер
3
Дидактические основы коррекционноразвивающего
образования как типа личностноориентированного
педагогического процесса
12 Гендерный подход в системе здоровьесберегающей
деятельности
20
Развитие личности и коррекция недостатков
личностного развития младших школьников
как психолого-педагогическая проблема
КорреКционно-развивающее
образование в шКоле
Татьяна Стариченко 29
Стимуляция познавательной активности
слабоуспевающих школьников на этапе введения
нового знания
КорреКционно-развивающее
образование на этапе дошКольного
детства
Ирина Воропаева
43 Развитие сенсорного опыта дошкольников
воспитательные аспеКты КорреКционноразвивающего
образования
Александр Гонеев,
Лариса Годовникова
2
Галина Мисаренко 60
46 Индивидуально-психологические особенности
трудных подростков
страничКа исследователя
Системные и предметные цели изучения
русского (родного) языка в системе
коррекционно-развивающего образования
МетодичесКая КопилКа
Оксана Жукова
Наталия Миносянц
67 Развитие ручной умелости — основа общего
развития ребёнка дошкольного возраста
74 Письмо с «секретом»
77
Указатель статей, опубликованных в журнале
«Коррекционно-развивающее образование»
в 2008 году
©Современноеобразование
Maket_02.indd 2
18.01.2009 14:29:33
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
6’2008
Стр.2