КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
М
2008
Научно-методический Журнал
Главный редактоалина Кумарина
Редакция:
Нина Целищева, редакторина Зотова, редакторина Токарь, ответственный секретарь
Мария Седенкова, художественное оформление И макет
Любовь Кучмиёва, вёрстка
Татьяна Никулина, фИнансово—экономИческИй директор проекта
Елена Дуденко, корректо Д р е с :
111674, Москва, ул. <...> Винокуров Лев Николаевич, кандИдат медИцИнскИх наук, доцент, зав. лабораторИей
школьной дезадаптацИИ Костромского областного ИнстИтута
повышенИя квалИфИкацИИ работнИков образованИя. <...> Гонеев Александр Дмитриевич, доктор педагогИческИх наук, профессор Курского
государственного унИверсИтета. <...> Конышева Наталья Михайловна, доктор педагогИческИх наук, профессор, зав. кафедрой теорИИ
И методИкИ дошкольного И начального образованИя
Московского городского педагогИческого унИверсИтета. <...> Токарь Ирина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры начального И коррекцИонноазвИваюЩего образованИя ГОУ Педагогическая академия
последИпломного образованИя (г. Москва). <...> Содержание
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ N T2008
Содержание
З Словокчитателям
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Коррекционно—развиваюшее образование:
опыт И проблемы становления
Галина Кумарина 5
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ
15 Коррекционно—развиваюшие технологии:
сущность И назначение
Проблемы междисциплинарного взаимодействия
педагогов и специалистов в коррекционноазвивающем образовании
Галина Мисаренко
Ирина Воэняк, 20
Лариса Годовникова, Евгения Долгина, Оксана Жеребенко
Александр Гонеев 25 Основные направления коррекционно—педагогиеской деятельности с трудными подростками
Лариса Годовникова 30 Модель коррекционно—развиваюшей работы
школьного психолога с учащимися группы риска
Анна Белошистая 34 Коррекционно—развиваюшие приёмы обучения
решению задач в 1—м классе
Светлана Семенина 39 Как трудное сделать доступным... <...> КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№1_2008.pdf
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Научнометодический журнал
Главный редактор
Галина Кумарина
Редакция:
Нина Целищева,
редактор
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Любовь Кучмиёва, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Редакционная коллегия:
Ахутина Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук.
Белошистая Анна Витальевна,
доктор педагогических наук, профессор Мурманского
государственного университета.
Белявский Борис Викторович,
консультант отдела профилактики асоциальных явлений и
специального образования Департамента молодёжной
политики, воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки РФ.
Винокуров Лев Николаевич,
кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией
школьной дезадаптации Костромского областного института
повышения квалификации работников образования.
Гонеев Александр Дмитриевич,
доктор педагогических наук, профессор Курского
государственного университета.
Карабанова Ольга Александровна,
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ.
Коновалов Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог.
Конышева Наталья Михайловна,
Адрес:
111674, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования
Московского городского педагогического университета.
Синюгина Татьяна Юрьевна,
заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений
и реабилитации Департамента образования и науки
Краснодарского края.
Токарь Ирина Евгеньевна,
старший преподаватель кафедры начального и коррекционно
развивающего образования ГОУ Педагогическая академия
последипломного образования (г. Москва).
Шматова Наталья Иннокентьевна,
директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
№ 1
2008
Стр.1
Содержание
Содержание
3
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Галина Кумарина
5
Слово к читателям
Коррекционноразвивающее образование:
опыт и проблемы становления
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ
Галина Мисаренко
Ирина Возняк,
15
20
Лариса Годовникова,
Евгения Долгина,
Оксана Жеребенко
Александр Гонеев
Лариса Годовникова
Анна Белошистая
Светлана Семенина
25
30
34
39
43
47
Коррекционноразвивающие технологии:
сущность и назначение
Проблемы междисциплинарного взаимодействия
педагогов и специалистов в коррекционно
развивающем образовании
Основные направления коррекционнопедагоги
ческой деятельности с трудными подростками
Модель коррекционноразвивающей работы
школьного психолога с учащимися группы риска
Коррекционноразвивающие приёмы обучения
решению задач в 1м классе
Как трудное сделать доступным...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Наталья Баранникова
Марина Вайнер
Влияние родителей на развитие полоролевых
представлений детей дошкольного возраста
Психологопедагогические проблемы
современной семьи при подготовке и адаптации
ребёнка к школе
2
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
Ирина Токарь
Вячеслав Коновалов
Кирилл Ефремов
51
56
59
Влияние гендерных различий на успешность
обучения мальчиков и девочек
Коррекция недостатков развития у ребёнка:
взгляд врача и психолога
Стресс — первобытный, цивилизованный,
школьный
ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Лев Винокуров
67
Галина Кумарина
71
О внедрении основ клинической психологии
в университетское образование будущего
психолога и педагога
«Коррекционноразвивающее образование
в условиях модернизации работы школы»
Программа дополнительного профессионального
образования
ОБЗОР ПУБЛИКАЦИЙ
79
©Современное образование
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1’2008
Стр.2