Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бадминтон (308,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов Ю. Н.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц125
ID187017
АннотацияУчебник написан в соответствии с программой «Бадминтон» для тренерских факультетов институтов физической культуры (курс специализации). Содержит краткую историю развития зарубежного и отечественного бадминтона. Знакомит с терминологией, основными понятиями и характеристиками бадминтона как вида спорта. Обобщены данные по построению тренировочного процесса в бадминтоне. Также в учебнике освещены вопросы организации и проведения тренировочных занятий и соревнований для бадминтонистов разного возраста и уровня подготовленности.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры в качестве учебника для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 - Физическая культура
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов вузов, может быть полезен тренерам-преподавателям СДЮШОР, ДЮСШ, любителям бадминтона.
ISBN978-5-9718-0492-5
УДК796.344(075.8)
ББК75.565я73
Смирнов, Ю.Н. Бадминтон : учебник / Ю.Н. Смирнов .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Советский спорт, 2011 .— 125 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0492-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/187017 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые разделы учебника посвящены краткой истории развития зарубежного и отечественного бадминтона, знакомству с терминологией, основными понятиями и характеристиками бадминтона как вида спорта. <...> 4 Глава 1 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ BWF – Всемирная федерация бадминтона IBF – Международная федерация бадминтона maxVО2 – максимальное потребление кислорода, пик потребления кислорода или аэробной способности PWC170 – тест (от англ. <...> И.п. – исходное положение КМС – кандидат в мастера спорта МС – мастер спорта НФБР – Национальная федерация бадминтона России ОМЦ – овариально-менструальный цикл ОРУ – общеразвивающие упражнения ОФП – общая физическая подготовка <...> В ней могут участвовать двое 6 Глава 1 (одиночная игра) или четверо (парная игра) игроков. <...> Игра в быстром темпе предъявляет и ряд других требований, без которых невозможен успех в современном бадминтоне:  умение своевременно переключаться на различные режимы работы; 7 Смирнов Ю.Н. <...> Парная игра – матч, в котором соревнуются по два игрока с каждой стороны. <...> Розыгрыш – последовательность одного или более ударов, начинающихся с подачи до тех пор, пока волан не выйдет из игры. <...> Если невозможно разметить корт одновременно как для парной, так и для одиночной игры (см. рис. <...> Задние линии корта становятся дальними линиями подачи, а стойки или матерчатые ленты, их заменяющие, шириной 40 мм, располагаются на сетке вертикально над боковыми линиями. <...> Волан изготавливается из натуральных и (или) синтетических материалов. <...> При тестировании волана выполняется прямой удар снизу с задней линии корта (площадки) вперед параллельно боковой линии. <...> Ракетка состоит из основных частей, описанных в пп. <...> Струнная поверхность есть часть ракетки, предназначенная для удара по волану. <...> Любая задержка во время движения ракетки вперед во время подачи (п. <...> 9.1.2. подающий и принимающий должны стоять в пределах диагонально расположенных полей подачи (см. рис. <...> 9.1.4. ракетка подающего должна первоначально <...>
Бадминтон._Учебник.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.122
Стр.123
Бадминтон._Учебник.pdf
Стр.1
Глава 1 УДК 796.344 (075.8) ББК 75.565я73 С50 Рецензент: Ю. М. Макаров, зав. кафедрой теории и методики спортивных игр НГУ им. П. Ф. Лесгафта, С.-Петербург Смирнов Ю. Н. С50 Бадминтон [Текст] : учебник для вузов / Ю. Н. Смирнов. – 2-е изд., с изм. и дополн. – М. : Советский спорт, 2011. – c. 248 : ил. ISBN 978-5-9718-0492-5 Учебник написан в соответствии с программой «Бадминтон» для тренерских факультетов институтов физической культуры (курс специализации). Содержит краткую историю развития зарубежного и отечественного бадминтона. Знакомит с терминологией, основными понятиями и характеристиками бадминтона как вида спорта. Обобщены данные по построению тренировочного процесса в бадминтоне. Также в учебнике освещены вопросы организации и проведения тренировочных занятий и соревнований для бадминтонистов разного возраста и уровня подготовленности. Учебник предназначен для студентов вузов, может быть полезен тренерам-преподавателям СДЮШОР, ДЮСШ, любителям бадминтона. УДК 796.344 (075.8) ББК 75.565я73 Автор выражает благодарность выпускникам Российского университета дружбы народов Навину Саксене и Бхагвати Просаду за помощь в издании данного учебника ISBN 978-5-9718-0492-5 © Смирнов Ю. Н., 2011 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011 ПРЕДИСЛОВИЕ Социальное значение спорта в Российской Федерации постоянно возрастает, совершенствуются формы и методы тренировочного процесса. Непрерывный рост результатов в мировом спорте требует поиска новых путей повышения эффективности многолетней подготовки не только спортсменов, но и специалистов во всех областях спорта – тренеров, преподавателей, научных работников – в том числе и в бадминтоне, популярность которого в последнее время в нашей стране и за рубежом значительно увеличилась. Для целенаправленной многолетней подготовки и воспитания спортсменов мирового класса требуются специалисты, высококвалифицированные тренерские кадры. Данный учебник – попытка создать необходимое пособие для подготовки специалистов по бадминтону. Учебник согласуется с требованиями программы и может быть использован в вузах, готовящих специалистов физической культуры. Первые разделы учебника посвящены краткой истории развития зарубежного и отечественного бадминтона, знакомству с терминологией, основными понятиями и характеристиками бадминтона как вида спорта. Исследования лучших отечественных и зарубежных специалистов в области бадминтона, таких как Д. Дауни, П. Дэвис, Д.П. Рыбаков, А.П. Горячев, А.А. Ивашин, а также собственные научные разработки автора нашли отражение в техникотактической части учебника. Теоретико-методический раздел учебника – это обобщение данных в области построения тренировочного процесса 3
Стр.2
Смирнов Ю.Н. Бадминтон применительно к бадминтону. Здесь использовались работы ведущих специалистов в области теории и практики спорта: М.М. Богена, М.С. Бриля, С.В. Вайцеховского, Ю.В. Верхошанского, М.А. Годика, Д.Д. Донского, Ю.Д. Железняка, В.М. Зациорского, Т.С. Лисицкой, Е.Л. Ливадо, Л.П. Матвеева, М.Я. Надбатниковой, Н.Г. Озолина, В.Н. Платонова, И.П. Ратова, В. Роджерса, Ф.П. Суслова, А.П. Скородумовой, Г.С. Туманяна, Т. Хаджмена, А.А. Шевченко, Н.В. Цзена. Также в учебнике освещены вопросы организации и проведения тренировочных занятий и соревнований для бадминтонистов разного возраста и уровня подготовленности. Автор с благодарностью примет возможные замечания по содержанию учебника и использует их в дальнейшей работе над его совершенствованием. Глава 1 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ BWF – Всемирная федерация бадминтона IBF – Международная федерация бадминтона – максимальное потребление кислорода, пик потребления кислорода или аэробной способности PWC170 maxVО2 – тест (от англ. Physical Working Capacity – «физическая работоспособность»), заключающийся в определении мощности стандартной нагрузки, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) достигает 170 уд./мин АТ – аутогенная тренировка ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа И.п. – исходное положение КМС – кандидат в мастера спорта МС – мастер спорта НФБР – Национальная федерация бадминтона России ОМЦ – овариально-менструальный цикл ОРУ – общеразвивающие упражнения ОФП – общая физическая подготовка С.С. – спортивное совершенствование СДЮШОР – специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва СФП – специальная физическая подготовка УМО – углубленное медицинское обследование УОР – училище олимпийского резерва УТГ – учебно-тренировочные группы ЦТ – центр тяжести ЧСС – частота сердечных сокращений ШВСМ – школа высшего спортивного мастерства 4 5
Стр.3
Оглавление Оглавление 3.3. Периодизация спортивной тренировки ...................... 102 Внешние условия периодизации тренировки ....................... 103 Фазы развития спортивной формы и периоды тренировки ............................................................................... 104 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................ 3 Список сокращений .......................................................................... 5 ГЛАВА 1. Общие основы теории бадминтона ....................... 6 1.1. Бадминтон в российской системе физического воспитания ............................................................................. 6 1.2. Правила игры в бадминтон ................................................ 8 1.3. История развития бадминтона ......................................... 21 1.4. Терминология ........................................................................ 25 1.5. Материально-технические условия подготовки .......... 32 ГЛАВА 2. Техника и тактика ......................................................... 35 2.1. Техника .................................................................................... 35 Техника выполнения короткого-близкого удара, подставки, короткой подачи, перевода ............................... 36 Техника выполнения высокодалекой, плоской подачи, откидки, высокого, плоского удара, нападающего удара-смеша ............................................................................. 40 Техника выполнения короткого-быстрого и блокирующего ударов ........................................................... 47 Техника выполнения ударов над головой закрытой стороной ракетки ................................................................... 50 Стойка в бадминтоне ............................................................ 54 Техника перемещений на корте ............................................. 57 2.2. Тактика ..................................................................................... 64 Тактика в одиночной игре ...................................................... 64 Тактика в парных играх ......................................................... 68 Тактика игры смешанных пар ............................................... 73 ГЛАВА 3. Теоретические основы тренировки ....................... 95 3.1. Принципы тренировки ....................................................... 95 3.2. Многолетняя тренировка и ее основные этапы ......... 98 242 3.4. Большие и средние циклы спортивной тренировки ............................................................................ 104 Варианты построения циклов круглогодичной тренировки ............................................................................... 105 Подготовительный период .................................................... 107 Соревновательный период ..................................................... 111 Переходный период ................................................................. 112 3.5. Микроциклы спортивной тренировки ........................ 114 Характеристика микроциклов ............................................. 114 Построение тренировочных микроциклов .......................... 115 3.6. Тренировочные занятия ................................................... 117 Классификация занятий ........................................................ 117 Структура занятия .............................................................. 119 Подготовка к занятию и его проведение ............................. 121 Общие рекомендации по проведению занятия ................... 122 ГЛАВА 4. Тренировочный процесс ............................................ 124 4.1. Техническая подготовка ................................................... 124 Обучение ................................................................................... 125 Этапы обучения ...................................................................... 126 Методы и приемы обучения .................................................. 130 Совершенствование технической подготовки спортсмена .............................................................................. 132 Предупреждение и исправление ошибок .............................. 136 4.2. Физическая подготовка .................................................... 138 Средства и методы воспитания физических качеств ...... 138 Основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств .................................................. 140 Основные средства и методы развития выносливости ........................................................................... 144 Развитие выносливости ......................................................... 147 Развитие ловкости ................................................................. 152 Развитие гибкости ................................................................. 153 243
Стр.122
Оглавление 4.3. Тактическая подготовка ................................................... 155 Место тактической подготовки в общей системе подготовки ............................................................................... 155 Средства и методы тактической подготовки ................... 156 4.4. Психологическая подготовка .......................................... 161 Общая характеристика ........................................................ 161 Психологическая характеристика бадминтониста ......... 162 Методы психологической тренировки ................................. 164 ГЛАВА 5. Методика занятий с юными бадминтонистами .............................................................................. 167 5.1. Этапы подготовки юных спортсменов в зависимости от их возраста .......................................... 167 5.2. Монофункциональные особенности детей различного возраста ........................................................... 169 5.3. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста ............................................ 173 5.4. Особенности содержания и методов работы на различных этапах подготовки ................................... 175 Этап отбора и начальной подготовки ................................. 175 Этап начальной подготовки .................................................. 177 Этап начальной специализированной подготовки ............. 179 Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) ........................................ 181 ГЛАВА 6. Методика работы со взрослыми ............................ 184 6.1. Особенности тренировки спортсменов высокой квалификации ...................................................................... 184 6.2. Особенности женского организма и методика занятий бадминтоном с женщинами ............................ 189 6.3. Особенности использования бадминтона в группах общей физической подготовки .................. 193 ГЛАВА 7. Контроль и управление результатами тренировочного процесса .............................................................. 195 7.1. Основы контроля в спортивной тренировке ............. 195 7.2. Оценка уровня развития основных двигательных качеств .................................................................................... 197 7.3. Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками ................................ 202 244 245 Оглавление 7.4. Особенности контроля в различных структурных образованиях тренировочного процесса ..................... 203 7.5. Основы управления и моделирования в спортивной тренировке ................................................. 205 ГЛАВА 8. Обеспечение тренировочного процесса ............. 207 8.1. Основные организационные формы ............................ 207 Органы управления Национальной федерации бадминтона России ................................................................ 208 8.2. Организационно-педагогическое мастерство тренера .................................................................................... 209 8.3. Медико-биологическое обеспечение ........................... 210 Врачебный контроль .............................................................. 210 Травматизм в бадминтоне .................................................... 211 Гигиена и питание ................................................................... 211 Восстановительные мероприятия ....................................... 213 Научно-методическое обеспечение подготовки бадминтонистов ..................................................................... 215 Дополнительные факторы, определяющие эффективность тренировочного процесса ......................... 216 8.4. Планирование и учет ......................................................... 217 Роль планирования и учета в системе тренировок ........... 217 Основные документы планирования и учета ..................... 219 8.5. Организация и проведение соревнований ................. 222 Значение соревнований ........................................................... 222 Классификация соревнований ............................................... 222 Основные вопросы организации и проведения соревнований ............................................................................ 222 Этапы организации и проведения соревнований ................ 225 ПРИЛОЖЕНИЕ. Примерные практические занятия по бадминтону .................................................................................... 227 Список использованной литературы ......................................... 237 Список рекомендуемой литературы .......................................... 240
Стр.123