Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595765)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Логопедия. Ринолалия (220,00 руб.)

0   0
АвторыАсмаловская О. А.
Издательство[Б.и.]
Страниц78
ID186556
АннотацияРабочая тетрадь составлена в соответствии с программой подготовки студентов по специальностям 050715.65 «Логопедия», 050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия». В ней отражены основные темы курса «Логопедия. Ринолалия», содержание которых соответствует требованиям ГОС ВПО II поколения в редакции 2005 года. По каждой теме даются планы семинарских занятий, задания для усвоения основных понятий, задания для самостоятельной работы. Для проверки качества усвоения учебного материала предлагаются тестовые задания, вопросы для самоконтроля.
ББК74.3я73
Логопедия. Ринолалия / О.А. Асмаловская .— : [Б.и.], 2010 .— 78 с. — URL: https://rucont.ru/efd/186556 (дата обращения: 03.10.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РИНОЛАЛИЯ Рабочая тетрадь Тула Издательство ТГПУ ИМ. <...> Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой подготовки студентов по специальностям 050715 65 «Логопедия», 050716 65 «Специальная психология» с Дополнительной специальностью «Логопедия», 05071765 «Специальная дошкольная педагогика и псу/экология» с дополнительной специальностью «Логопедия» В ней отражены основные темы курса «Логопедия Ринолалия», содержание которых соответствует требованиям ГОС ВПО 11 поколения в редакции 2005 года По каждой теме даются штаны семинарских занятий, задания для усвоения основных понятий, задания для самостоятельной работы Для проверки качества усвоения учебного материала предлагаются тестовые задания, вопросы для самоконтроля ББК 74.3я73 © О А Асмаловская,2010 © Издательство ТГПУ им Л Н Толстого, 2010 Фамилия Имя Отчество Группа Спешаальность Форма обучел-шя 20 /20:учебньпй год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... .. <...> РИНОЛИЛИЯ»: диагностико-аналитический; ТЕЛЬНЫЙ ВИДЫ профессиональной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОЗНЗКОМИТЬ СТУДЕНТОВ С СОВРЕМЕННЁЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕОРИИ И ПРЗКГИКИ ДЗННОГО Kypca С УЧЕТОМ ЗНЗЪШЙ; ПОЛУЧЕННЬТХ СТУДЕЪГГЗМИПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ И ПСИХОЛОГОПЕДЗГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: "Анатомия; физиология и Патология органов слуха и речи"; "Основы невропатологии"; "Психопатология детского возраста"; "Специальная психология"; "Дошкольная педагогика (общая и коррекционная" «Введение в логопедическую специальность», «Основы ЛОГОПЕДИИ»; <<Дислалия>>и др.; доказать необходициость раннего нарушений в развитии; научить умениям практического прг/пиенения методов медг/шопсихолого-педагогической диагностики детей с врожденными расЩелинами губы и неба познакомить студентов с методиками коррекционного воздействия приринолалг/Ш. <...> В рамках изучения этой темы рассматриваются анатомо-физиологические особенности небно-глоточного аппарата при ринолалии; раскрываются причины нарушения <...>
Логопедия._Ринолалия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Логопедия._Ринолалия.pdf
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого О. А. Асмаловская ЛОГОПЕДИЯ. РИНОЛАЛИЯ Рабочая тетрадь Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2010
Стр.1
ББК 74.3я73 А90 Рецензенты: доктор педагогических наук Н. С. Ежкова (ТГПУ им. Л. Н. Толстого); кандидат психологических наук Н. А. Бабушкина (ТГПУ им. Л. Н. Толстого) А90 Асмаловская О. А. Логопедия. Ринолалия: Рабочая тетрадь / О. А. Асмаловская. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010. – 77 с. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой подготовки студентов по специальностям 050715.65 «Логопедия», 050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия». В ней отражены основные темы курса «Логопедия. Ринолалия», содержание которых соответствует требованиям ГОС ВПО II поколения в редакции 2005 года. По каждой теме даются планы семинарских занятий, задания для усвоения основных понятий, задания для самостоятельной работы. Для проверки качества усвоения учебного материала предлагаются тестовые задания, вопросы для самоконтроля. ББК 74.3я73 © О. А. Асмаловская, 2010 © Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010 2
Стр.2
Фамилия__________________________________________ Имя_______________________________________________ Отчество__________________________________________ Группа____________________________________________ Специальность_____________________________________ Форма обучения____________________________________ 20____/20___учебный год 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................5 ТЕМА 1. Ринолалия как нарушение речи......................................................8 Тема 2. Структура дефекта. Раннее развитие детей с расщелинами губы и неба ..........................................................................23 Тема 3. Комплексное исследование лиц с ринолалией .............................30 Тема 4. Коррекционная работа по преодолению ринолалии .....................................................................................................39 Тема 5. Дисграфия и дислексия у детей с расщелинами губы и неба .....................................................................................................50 Лабораторные занятия...................................................................................63 Тестовые задания ...........................................................................................72 Вопросы для самоконтроля...........................................................................75 Основная и дополнительная литература......................................................76 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Основные задачи дисциплины «Логопедия. Ринолалия»: − ознакомить студентов с современным состоянием теории и практики данного курса с учетом знаний, полученных студентамипри педагогических изучении медицинских и психологодисциплин: "Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи", "Основы невропатологии", "Психопатология детского возраста", "Специальная психология", "Дошкольная педагогика (общая и коррекционная)" «Введение в логопедическую специальность», «Основы логопедии», «Дислалия»и др.; − доказать необходимость раннего выявления и коррекции нарушений в развитии; − научить умениям практического применения методов медикопсихолого-педагогической диагностики детей с врожденными расщелинами губы и неба − познакомить студентов с методиками коррекционного воздействия при ринолалии. Дисциплина ориентирует на диагностико-аналитический, консультативный и учебно-воспитательный виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач: в области коррекционно-развивающей деятельности: - изучение современного состояния теории и практики данного курса с учетом знаний, полученных студентами при изучении медицинских и психолого-педагогических дисциплин; - знакомство с методиками коррекционного воздействия при ринолалии; в области диагностико-аналитический деятельности: практическое применение методик медико-психолого-педагогического обследования и диагностики детей с врожденными расщелинами губы и неба; в области консультативной деятельности: - консультирование детей с расщелинами губы и неба, их родителей и педагогов; в области учебно-воспитательной деятельности: - использование современных научно-обоснованных приемов и средств обучения. Структура рабочей тетради включает в себя пять разделов, соответствующих пяти базовым темам в курсе «Логопедия. Ринолалия». 5 коррекционно-развивающий,
Стр.5
Тема 1. «Ринолалия как нарушение речи». В рамках изучения этой темы рассматриваются анатомо-физиологические особенности небно-глоточного аппарата при ринолалии, раскрываются причины нарушения, механизм нарушения. Подробно изучаются ринолалии: открытая, закрытая, смешанная, дается классификация врожденных расщелин губы и неба. Тема 2. «Структура дефекта. Раннее развитие детей с расщелинами губы и неба» В содержание данной темы входит изучение вторичных нарушений при ринолалии: нарушений фонематического слуха и фонематического восприятия; нарушений лексикограмматического строя речи; задержки речевого развития; снижения уровня познавательной деятельности; задержки психического развития; особенностей личности; нарушения коммуникации. Раскрываются особенности раннего развития детей с расщелинами: физическое развитие; соматическое состояние; сенсомоторное развитие. Тема 3. «Комплексное исследование лиц с ринолалией» посвящена изучению методов и приемов комплексного обследования детей с ринолалией. Тема 4. «Коррекционная работа по преодолению ринолалии» служит рассмотрению основных задач, принципов, методов и приемов коррекционной работы при ринолалии в дооперационный и послеоперационной периоды. Тема 5. «Дисграфия и дислексия у детей с расщелинами губы и неба» рассматривает особенности чтения и письма у детей с ринолалией. Каждый раздел рабочей тетради включает теоретические и практические задания, необходимые для осуществления самостоятельной работы студентов, в процессе выполнения которых решаются следующие задачи: 1. Усваиваются основные понятия о ринолалии, знания об особенностях речи детей сданным нарушением. 2. Дается психолого-педагогическая характеристика и представление о клинической типологии детей данного контингента. 3. Раскрывается методика работы логопеда в группе для детей с ринолалией. 4. Студенты формируют практические навыки и умения по планированию и проведению коррекционно-педагогической работы с детьми с ринолалией. Данное пособие является удобной формой для подготовки студентов обучающихся по специальности 050715.65 «Логопедия», 050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и 6 формы
Стр.6