Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя

0   0
Первый авторМуравьева Галина Евгеньевна
АвторыКуренная Е. В., Дубова Е. А.
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц110
ID179656
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены материалы по курсу «Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование на практике», которые включают теоретические вопросы педагогического проектирования, описание затруднений учителя при проектировании образовательного процесса и практические вопросы реализации проектировочной деятельности учителя. Предназначено для начинающих учителей, педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов, а также работников образования, интересующихся проблемой проектирования образовательного процесса.
УДК373.1
ББК74.00
Муравьева, Г.Е. Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя : учебно-методическое пособие для начинающих учителей / Е.В. Куренная, Е.А. Дубова; Г.Е. Муравьева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2011 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/179656 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.Е.Муравьёва, Е.В.Куренная, Е.А.Дубова Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя Учебное издание Шуя - 2011 1 УДК 373.1 ББК 74.00 М 91 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: – кафедра педагогики ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»; – доктор педагогических наук, профессор Т.В. Машарова М 91 Муравьёва, Г.Е., Куренная, Е. <...> В., Дубова, Е.А. Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя: учебно-методическое пособие для начинающих учителей. <...> Педагогическое проектирование на практике», которые включают теоретические вопросы педагогического проектирования, описание затруднений учителя при проектировании образовательного процесса и практические вопросы реализации проектировочной деятельности учителя. <...> Затруднения учителя в деятельности по проектированию образовательного процесса………………………………………………………………… 36 <...> Проектирование индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута учащегося………………………. <...> Программа диагностики затруднений учителя в процессе проектирования образовательного процесса …………………………………………. <...> Конспект урока английского языка в 9 классе ………………... <...> Конспект урока русского языка в 6 классе ……………………. <...> Конспект урока литературы в 10 классе ………………………101 3 Обращение к читателю Те проблемы, с которыми нам самим приходится ежедневно сталкиваться в нашей педагогической деятельности, побудили нас к созданию этого пособия. <...> Это невозможно, если сам педагог не владеет умением проектировать образовательный процесс в любой его форме. <...> Что такое современный урок, построенный на основе проектирования педагогического процесса? <...> Педагогическое проектирование предполагает <...>
Педагогическое_проектирование_в_деятельности_школьного_учителя.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Г.Е.Муравьёва, Е.В.Куренная, Е.А.Дубова Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя Учебное издание Шуя - 2011 1
Стр.1
УДК 373.1 ББК 74.00 М 91 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: – кафедра педагогики ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»; – доктор педагогических наук, профессор Т.В. Машарова М 91 Муравьёва, Г.Е., Куренная, Е.В., Дубова, Е.А. Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя: учебно-методическое пособие для начинающих учителей. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 109 с. В учебно-методическом пособии представлены материалы по курсу «Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование на практике», которые включают теоретические вопросы педагогического проектирования, описание затруднений учителя при проектировании образовательного процесса и практические вопросы реализации проектировочной деятельности учителя. Предназначено для начинающих учителей, педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов, а также работников образования, интересующихся проблемой проектирования образовательного процесса. © Г.Е. Муравьёва, 2011 © Е.В. Куренная, 2011 © Е.А. Дубова, 2011 © ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Обращение к читателю ………………………………………………………..….. 4 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….…5 1.1. Понятие и содержание педагогического проектирования…………….…..5 1.2. Проектирование в структуре педагогической деятельности……………...7 1.3. Структура педагогической проектировочной деятельности……………...11 1.4. Закономерности, принципы и стратегии проектирования………………..14 Глава 2. ЗАТРУДНЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ……….18 2.1. Понятие о затруднениях……………………………………………………18 2.2. Функции затруднений. Позитивная и негативная роль затруднений…....19 2.3. Характеристика и причины типичных видов дидактических затруднений в процессе педагогической деятельности …………………………………22 2.4. Затруднения учителя в деятельности по проектированию образовательного процесса………………………………………………………………… 36 2.5. Диагностика затруднений………………………………………………… 39 Глава 3. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ПРАКТИКЕ …………………………………………………………………42 3.1. Современный образовательный процесс и проектирование урока…….42 3.2. Проектирование научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся…………………………………………………………………….56 3.3. Проектирование индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута учащегося……………………….65 Вместо заключения ……………………………………………………………… .76 Литература ………………………………………………………………………… 77 Список Интернет-ресурсов………………………………………………………. 80 Приложение 1. Программа изучения личности и деятельности учителя…….. 81 Приложение 2. Программа диагностики затруднений учителя в процессе проектирования образовательного процесса …………………………………………. 89 Приложение 3. Конспект урока английского языка в 9 классе ………………... 91 Приложение 4. Конспект урока русского языка в 6 классе ……………………. 97 Приложение 5. Конспект урока литературы в 10 классе ………………………101 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.