Е.М. Голикова ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОСОБЫХ ДЕТЕЙ» 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ___________________________________________________ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ«ОСОБЫХ ДЕТЕЙ» Специальность 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Пособие для студентов института физической культуры и спорта, инструкторов ЛФК Оренбург Издательство ОГПУ 2011 2 Рецензенты Н.В. <...> ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОСОБЫХДЕТЕЙ»: пособие для студентов института физической культуры и спорта, инструкторов ЛФК, родителей, специалистов реабилитационных центров/ Е.М. Голикова; Мин-вообразования и науки РФ, Оренб. гос. пед. ун-т. <...> 3 ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСОБЫХ ДЕТЕЙ»… <...> В структуре общей патологии первичной заболеваемости детей по Оренбургской области интеллектуальная недостаточность составляет 0,3%. <...> 5 1 ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной. <...> Умственная отсталость(малоумие, олигофрения от др. греч.ὀλίγος — малый + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга. <...> В англоязычной литературе этому термину соответствует «mentalretardation» - «отставание в интеллектуальном развитии», «психическая отсталость», «психический дефицит», «психическая субнормальность», «умственная недостаточность», «умственный дефицит» и др. <...> Около 1500 нервных и психических заболеваний, в том числе и умственная отсталость, связаны с неблагоприятными <...>
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ_ОБРАЗОВАНИЕ_«ОСОБЫХ_ДЕТЕЙ».pdf
Рецензенты
Н.В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор ОГПУ
П.П. Тиссен, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ
Голикова Е.М. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ «ОСОБЫХДЕТЕЙ»: пособие для студентов
института физической культуры и спорта, инструкторов ЛФК,
родителей, специалистов реабилитационных центров/ Е.М.
Голикова; Мин-вообразования и науки РФ, Оренб. гос. пед.
ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – 31с.
©Голикова Е.М., 2011
© Издательство ОГПУ, 2011
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....
5
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТИ……………………………………………..… 6
2 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
СПОСОБНОСТИ «ОСОБЫХ ДЕТЕЙ»……………………………….
3 ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ОСОБЫХ ДЕТЕЙ»…...
4 МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ……....
9
10
10
5 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ОСОБЫХ
ДЕТЕЙ»…………………………………………………………………… 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
27
4
Стр.4