РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
АЭРОБИКА
ТЕОРИЯ. <...> Пособие поможет выбрать вид оздоровительной аэробики
или самому создать структурную модель фитнес-программы,
наиболее соответствующей индивидуальным особенностям и
функциональным возможностям. <...> Предназначено для тех, кто считает фитнес неотъемлемой
частью своего жизненного пространства: тренеров, инструкторов,
преподавателей вузов, студентов, занимающихся под их руководством или самостоятельно, всех желающих получить с помощью
занятий аэробикой максимум пользы за минимум времени. <...> За последние годы клубы здоровья, школы аэробики и
атлетические центры появились во многих странах. <...> Кроме того, увлечение оздоровительными программами позволяет современному человеку переключиться, снять психические нагрузки. <...> Оздоровительный бум может рассматриваться как
средство спасения от экологических проблем, недоброка3
чественного питания. <...> При этом, используя разнообразные программы аэробики, можно получить максимальную пользу за
минимальное время 80–90 мин в неделю. <...> В результате термин «аэробика» получил новое смысловое содержание – аэробная гимнастика. <...> От истоков женской, ритмической гимнастики до современной аэробики, фитнесиндустрии пройден долгий, трудный, но вместе с тем замечательный путь. <...> Отдельные виды и направления оздоровительной аэробики
доступны и тем, кто имеет проблемы со здоровьем. <...> 5
Глава
I
ИСТОКИ АЭРОБИКИ
История ритмической гимнастики не так коротка, как
может показаться; она появилась на рубеже XIX–XX вв. <...> считал, что физические упражнения должны быть динамичными, выполняться с большой амплитудой, строиться на движениях свободной пластики. <...> Значительное влияние на развитие гимнастики оказала
система Франсуа Дельсарта, который пытался установить
определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. <...> Работы Дельсарта и его последователей <...>
_Аэробика_теория,_методика,_практика.pdf
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
АЭРОБИКА
ТЕОРИЯ. МЕТОДИКА. ПРАКТИКА
Методическое пособие
Москва
Российский университет дружбы народов
2010
Стр.1
ББК 75.114.6
М 67
У т в е р ж д е н о
РИС Ученого совета
Российского университета
дружбы народов
Митрохина В.В.
М 67 Аэробика: Теория. Методика. Практика: Методич. пособие. –
М.: РУДН, 2010. – 135 с.
ISBN 978-5-209-03473-5
В пособии изложен теоретический и методико-практический
материал, позволяющий ориентироваться в разнообразном
мире движений под музыку.
Пособие поможет выбрать вид оздоровительной аэробики
или самому создать структурную модель фитнес-программы,
наиболее соответствующей индивидуальным особенностям и
функциональным возможностям.
Предназначено для тех, кто считает фитнес неотъемлемой
частью своего жизненного пространства: тренеров, инструкторов,
преподавателей вузов, студентов, занимающихся под их руководством
или самостоятельно, всех желающих получить с помощью
занятий аэробикой максимум пользы за минимум времени.
ISBN 978-5-209-03473-5
ББК 75.114.6
© Митрохина В.В., 2010
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2010
Стр.2
О г л а в л е н и е
В в е д е н и е …………………………………………………
Г л а в а I. ИСТОКИ АЭРОБИКИ ………………………...
Г л а в а II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АЭРОБИКИ
2.1. Принципы построения аэробики ………………….
2.2. Форма для занятий аэробикой …………………….
2.3. Средства восстановления в оздоровительной тренировке
………………………………………………….
2.4. Баланс воды и питание в тренировочном режиме
Г л а в а III. ВИДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ
3.1. Базовые виды аэробики ……………………………
3.2. Танцевальные виды аэробики …………………….
3.3. Аэробика с элементами восточных единоборств ..
3.4. Другие виды аэробики …………………………….
Г л а в а IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ …
4.1. Структура урока оздоровительной аэробики …….
4.2. Особенности проведения занятий аэробикой с
женщинами ……………………………………………...
4.3. Музыка на занятиях аэробикой …………………...
4.4. Медико-педагогический контроль ………………..
4.5. Тестирование ……………………………………….
4.5.1. Оценка физической работоспособности женщин
………………………………………………….
4.5.2. Оценка физической подготовленности …...
134
3
6
11
11
23
24
28
37
37
47
54
60
65
65
70
72
74
77
78
80
Стр.134
4.6. Оценка состояния сердечно-сосудистой и кардиореспираторной
систем ………………………………….
4.7. Стандарты фигуры …………………………………
Г л а в а V. ПРАКТИКА …………………………………….
5.1. Содержание занятий ……………………………….
5.2. Направленность занятий аэробикой ……………...
5.3. Программы аэробики для занимающихся с разным
уровнем подготовленности ………………………….....
5.4. Аэробика в РУДН ………………………………….
Л и т е р а т у р а ……………………………………………...
П р и л о ж е н и я …………………………………………….
Приложение 1. «Волшебная ступенька» – комплекс
упражнений степ-аэробики (Д.Н. Селеванова с соавт.)
……………………………………………………...
Приложение 2. Фрагменты занятий по программе
лечебно-оздоровительной релакс-аэробики ……….
Приложение 3. Фрагменты выступления студенток
сборной команды по фитнес-аэробике ……………..
81
83
87
87
93
98
113
117
120
120
126
132
135
Стр.135