Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика (110,00 руб.)

0   0
Первый авторАстафьева Людмила Сергеевна
АвторыАстафьев Лев Михайлович
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц124
ID179462
АннотацияМодернизация сферы образования, проводимая в Российской Федерации, направлена на улучшение подготовки высококвалифицированных специалистов. С этой целью иностранным студентам РУДН предлагается углубленный курс педагогики, который расширяет их мировоззрение, повышает культуру мышления и дает право на преподавание. Настоящее учебное пособие поможет иностранным студентам понять сущность профессионально-педагогического знания, закономерности целостного педагогического процесса, особенности детского возраста, способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса в культуре общения, использование педагогической техники информационных и образовательных технологий. Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения по данной дисциплине.
Кому рекомендованодля студентов-иностранцев
ISBN978-5-209-3545-9
Астафьева, Л. С. Педагогика : учеб. пособие для студентов-иностранцев / Л. М. Астафьев; Л. С. Астафьева .— Москва : РУДН, 2010 .— 124 с. — ISBN 978-5-209-3545-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/179462 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.С. Астафьева, Л.М. Астафьев ПЕДАГОГИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов-иностранцев Москва Российский университет дружбы народов 2010 ББК 74.00 А 91 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензент – доктор педагогических наук, профессор А.В. Гагарин Астафьева Л. С., Астафьев Л. М. <...> С этой целью иностранным студентам РУДН предлагается углубленный курс педагогики, который расширяет их мировоззрение, повышает культуру мышления и дает право на преподавание. <...> Настоящее учебное пособие поможет иностранным студентам понять сущность профессионально-педагогического знания, закономерности целостного педагогического процесса, особенности детского возраста, способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса в культуре общения, использование педагогической техники информационных и образовательных технологий. <...> Между тем ситуации, в которых современному специалисту необходимо знать педагогику, возникают на каждом шагу: это воспитание собственных детей, обучение подчиненных и наконец – самовоспитание. <...> Поэтому в современные программы подготовки на всех специальностях Российского университета дружбы народов (в дальнейшем - Университет) введены курсы педагогики. <...> Дисциплина педагогика, как правило, изучается студентами Университета на 1-2-х курсах, когда иностранные студенты еще недостаточно хорошо владеют русским языком, но им уже предстоит изучение этой сложной дисциплины; все это преподаватель обязан учитывать в процессе воздействия на обучаемого студента. <...> Особенность деятельности преподавателя состоит в том, что у него нет опыта воспитания конкретного студента – каждый раз приходится начинать заново, ибо иностранные студенты все разные и каждому нужен свой подход, свое содержание, свои методы воздействия. <...> Следовательно, это все необходимо учитывать при организации образовательного и воспитательного процесса, состоящего, как минимум, из четырех <...>
Педагогика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Педагогика.pdf
Л.С. Астафьева, Л.М. Астафьев ПЕДАГОГИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов-иностранцев Москва Российский университет дружбы народов 2010
Стр.1
ББК 74.00 А 91 У т в е р ж д е н о РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Реце нзе н т – доктор педагогических наук, профессор А.В. Гагарин Астафьева Л. С., Астафьев Л. М. А 91 Педагогика: Учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2010. – 121 с. ISBN 978-5-209-03545-9 Модернизация сферы образования, проводимая в Российской Федерации, направлена на улучшение подготовки высококвалифицированных специалистов. С этой целью иностранным студентам РУДН предлагается углубленный курс педагогики, который расширяет их мировоззрение, повышает культуру мышления и дает право на преподавание. Настоящее учебное пособие поможет иностранным студентам понять сущность профессионально-педагогического знания, закономерности целостного педагогического процесса, особенности детского возраста, способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса в культуре общения, использование педагогической техники информационных и образовательных технологий. Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения по данной дисциплине. Учебное пособие подготовлено на кафедре психологии и педагогики филологического факультета РУДН. ISBN 978-5-209-03545-9 ББК 74.00 © Астафьева Л.С., Астафьев Л.М., 2010 © Перевод на английский язык Кожуховой Ю.В. © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение в педагогику ................................................................................. 5 Раздел I. Общие основы педагогики.......................................................... 9 Тема 1. Педагогика как общественная наука, особая отрасль знания и предмет исследования..................................................................... 9 Тема 2. Основные этапы развития педагогики........................................... 14 Тема 3. Социальная функция педагогики................................................... 24 Тема 4. Ребенок как объект и субъект образовательного процесса.......... 29 Тема 5. Теоретические основы педагогического взаимодействия ........... 34 Тема 6. Общие основы организации целостного учебновоспитательного процесса. Управление воспитательными и образовательными системами................................................................... 39 Раздел II. Теория и технологии обучения (дидактика) ........................ 44 Тема 7. Теоретические основы обучения. Цели обучения ........................ 44 Тема 8. Дидактические концепции и принципы обучения........................ 50 Тема 9. Виды, типы и формы обучения ...................................................... 55 Тема 10. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования ................................................................... 61 Тема 11. Методы, организационные формы и средства обучения ........... 67 Тема 12. Педагогические технологии учебного процесса......................... 74 Раздел III. Теория и технологии воспитания......................................... 79 Тема 13. Основные проблемы теории воспитания..................................... 79 Тема 14. Коллектив и личность в воспитательном процессе.................... 86 Тема 15. Основы теории и технологии семейного воспитания ................ 91 3
Стр.3
Раздел IV. Теория и методика педагогического мастерства............... 97 Тема 16. Виды и функции педагогической деятельности ......................... 97 Тема 17. Мастерство Учителя.................................................................... 101 Тема 18. Современная система образования и тенденции ее развития в различных странах............................................................... 106 Семинарские занятия............................................................................... 112 Темы творческих работ ........................................................................... 113 Отдельные вопросы аттестации ............................................................ 117 4
Стр.4