Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Введение в психолого-педагогическую деятельность

0   0
АвторыЩеглова Татьяна Михайловна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц64
ID177065
АннотацияУчебно-методические материалы по курсу «Введение в психолого-педагогическую деятельность» предназначены для знакомства первокурсников-психологов с основами психологической службы, включая школьную психологическую службу. Содержание курса направлено на формирование у будущих специалистов представления о содержании, структуре их профессиональной деятельности, требованиях к личности практического психолога в сфере образования, основных формах и методах его работы.
УДК159.9
ББК88.411.9
Введение в психолого-педагогическую деятельность : учебно-методические материалы / Т.М. Щеглова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/177065 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебно-методические материалы Шуя-2010 УДК 159.9 ББК 88.411.9 П 86 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензент: С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебнометодические материалы.. <...> Учебно-методические материалы по курсу «Введение в психологопедагогическую деятельность» предназначены для знакомства первокурсников-психологов с основами психологической службы, включая школьную психологическую службу. <...> Содержание курса направлено на формирование у будущих специалистов представления о содержании, структуре их профессиональной деятельности, требованиях к личности практического психолога в сфере образования, основных формах и методах его работы. <...> Условия нравственного совершенствования и педагогический такт школьного психолога………………………………………….. <...> Квалификационная характеристика и содержание работы школьного психолога………………………………………………... <...> Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы………………………………... <...> Противодействие обучению и развитию как психологопедагогическая проблема……………………………………………. <...> Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов……………………………………………………………… Задания для самостоятельной работы студентов…………………… Психологическая служба: методический материал для школьного психолога / приложения/……………………………………………. <...> Содержание <...>
Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебно-методические материалы Шуя-2010
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.411.9 П 86 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензент: С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебнометодические материалы.. / Сост. Т.М. Щеглова. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 62 с. педагогическую деятельность» Учебно-методические материалы по курсу «Введение в психологопредназначены для знакомства первокурсников-психологов с основами психологической службы, включая школьную психологическую службу. Содержание курса направлено на формирование у будущих специалистов представления о содержании, структуре их профессиональной деятельности, требованиях к личности практического психолога в сфере образования, основных формах и методах его работы. © ГОУ ВПО «ШУПУ» 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Практическая психология как область профессиональной деятельности……………………………………………………….... 1.1Фундаментальная, прикладная и практическая психология…... 1.2.. Ролевой список в работе практика……………………………. 1.3.Позиции психолога-практика……………………………….. . 1.4. Стратегия работы психолога в организации…………………. 2. Особенности развития профессионального сознания…….... 2.1. Структура профессиональной подготовки практического психолога……………………………………………………………... 2.2.Условия нравственного совершенствования и педагогический такт школьного психолога………………………………………….. 2.3. Требования к личности психолога……………………………... 1. Области практической социальной психологии…………... 3.1.Психология маркетинга………………………………………….. 3.2. Гуманитарная экспертиза……………………………………… 3.4. Развитие компетентного общения…………………………….... 3.5.Адаптация к новой культуре………………………………….... 2. Понятие и модели школьной психологической службы…. 4.1.Предмет школьной психологической службы………………… ........................................................................ 4.2.Квалификационная характеристика и содержание работы школьного психолога………………………………………………... 4.3.Модели школьной психологической службы………………… ……………………………………………… 3. Актуальные проблемы школьной психологической службы…………………………………………………………… ….. 5.1. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы………………………………... 5.2. Противодействие обучению и развитию как психологопедагогическая проблема……………………………………………. 5.3. Проблема психологических трудностей в обучении и воспитании…………………………………………………………….. 4. Методы практической психологии…………………………... 5 5 7 8 9 11 11 13 15 18 18 18 19 19 19 19 21 23 24 24 27 28 29 29 3
Стр.3
6.1. Консультативная беседа……………………………………….... 6.2. Модификационная техника анализа ранних воспоминаний личности……………………………………………………………….. 6.3. Психотерапевтические мифы клиентов……………………….... 6.4. Механизм симбиотической связи и внушение……………….... 5. Телефон доверия как форма работы практического психолога………………………………………………………… ….. 7.1.Преимущества телефона доверия как формы консультирования……………………………………………………... 7.2. Типы запросов по телефону доверия………………………….... 7.3. Ступени психологической помощи…………………………….. Вопросы к экзамену………………………………………………….. Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов……………………………………………………………… Задания для самостоятельной работы студентов…………………… Психологическая служба: методический материал для школьного психолога / приложения/……………………………………………. Приложение 1. Нормативные акты школьной психологической службы…………………………………………………………………. Приложение 2. Перечень документации педагога-психолога……... Приложение 3.Содержание диагностической работы психолога…. Приложение 4. Содержание профилактической работы психолога Список литературы…………………………………………………… 32 33 34 35 35 36 37 39 40 41 46 46 51 55 58 61 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.