В реферируемой работе делается попытка исследовВТЬ Эволюцию лингвокультурного прообраза homo viator - ‘человека идущего‘, или ‘Человека путешествующего‘ в англосаксонской культуре через комплексное описан“ концепта ПУТЕШЕСТВИЕ. <...> Одним из подтверждений актуальности изучения данного концетгта
является тот факт, что в этом движении заключены наиболее существенные бытийные императивы человека, что закрепилось не только на уровне Физических, но и
культурных программ, например, в христианском учении, где =1eJ10B€k и его преднаэиачет-ше понимаются как scmpre in via, sempre in itenere — ‘всегда В пути’ (Гуревич
1984).
исследования послужила языковая представлепносТь концепта ПУТЕШБСТВИЕ в англосаксонской лиигвокультуре в его диахронном и синхронном _
аспектах. , Необходимо отметить, что при проведении дивхронических Исследований концептов выбрать единое для всех периодов имя концепта в данном языке зачастую
довольно сложно, поскольку концепт с течением времени кардипадьно меняет свое
языковое воплощение. <...> Поэтому при описании эвохпоционнътх тршюформаций концепта представляется оправданным остановиться на имени ПУТЕШЕСТВИЕ, ROTOpoc основыввется на признании существования общих концептоВ И семантических
универсалий (Вежбицкая 1996) H объединяет различные исторические состояния
конпепта единицей метаязыка Современный период характеризуется более четким
номинативным полем и наличием имени TRAVEL. <...> Дед исследования состоит в рассмотрении концепта ПУТЕШЕСТВИЕ через
совокупность его языковых (лексических и текстовых) репрезентШШй разных исторических периодов и в выработке представления о том, каковы бШти культурномтерминироваввне лредпоеышш и условия, сопутствующие развитию концепта, каково было его семиотическое окружение, в также, каким образом данный концепт
развивается в англоязычной культуре на современном этапе. <...> Исследование репрезентации концепта ПУТЕШЕСТВИЕ в тектх разных временных периодов <...>