Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поведенческий менеджмент (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов
АвторыЧумак В.Г.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц58
ID176228
АннотацияПоведенческий менеджмент. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
УДК658.31
ББК88.5я73
Герасимов, Б.Н. Поведенческий менеджмент : учеб. пособие / В.Г. Чумак; Б.Н. Герасимов .— Самара : Издательство СГАУ, 2003 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176228 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие Самара 2003 ББК 88.5я 73 УДК 658.31 Г 112 Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебное пособие. <...> Подробно рассмотрены составляющие поведенческого менеджмента: культура, лидерство, конфликты, мотивация, групповая динамика, деловая этика, стиль управления и др.. <...> Любая организация состоит из элементов: людей, оборудования, предметов, а также связей и отношений между ними. <...> Кризис российских рыночных реформ поставил перед современными управленцами дилемму: либо перестроить свою управленческую деятельность, либо уйти с рынка. <...> Такой важнейший курс, как "Организационное поведение", не стал основополагающим при расстановке учебных программ. <...> Ему отводилось мало времени, хотя, благодаря ему, будущие управленцы приобретают способности формирования позитивной организационной культуры, именно этот курс жизненно необходим, потому что главный ресурс успешной работы — это люди. <...> Организационное поведение задает социальную ориентированность всей системе управления и определяет направленность усилий организации во внешней среде. <...> Во-первых, личностная "захваченность" жизнью и проблемами организации позволяет ввести в действие человеческие, кадровые ресурсы. <...> Смысл управления бизнес-процессами заключается в эффективной реакции организации на запросы внешней и внутренней среды в условиях полной свободы от стереотипов. <...> Итак, предпосылками реализации управления на основе бизнес - процессов являются: понимание сотрудниками организации всего потока работ, своей роли и уровня ответственности; представление сотрудникам максимальной свободы действий; высокий уровень организационной и гражданской культуры; надёжные и эффективные связи на границах элементов бизнес - процесса; обмен информацией в реальном <...>
Поведенческий_менеджмент.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие Самара 2003
Стр.1
ББК 88.5я 73 УДК 658.31 Г 112 Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебное пособие. - Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, МИР, 2003. – 58 с. ISBN 5-7883В учебном пособии рассматриваются основные элементы поведенческой деятельности персонала в организации. Подробно рассмотрены составляющие поведенческого менеджмента: культура, лидерство, конфликты, мотивация, групповая динамика, деловая этика, стиль управления и др.. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и слушателей, обучающихся по специальностям «менеджмент организации», «экономика и управление в организации», «финансы и кредит». Рис. 7. Библиогр. 35 назв. Печатается по решению редакционно-издательского Рецензенты: д-р эконом. наук, проф. Г.П. Гагаринская, д-р эконом наук, проф. О.Г. Макаренко. совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева. ISBN 5-7883© Б.Н Герасимов, В.Г. Чумак, 2003 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2003 © Международный институт рынка, 2003 - 2
Стр.2
Введение Понятие "организация" широко применяется к широкому кругу объектов, процессов, явлений. Любая организация состоит из элементов: людей, оборудования, предметов, а также связей и отношений между ними. Организации существуют для того, чтобы помочь людям сделать то, что невозможно сделать в одиночку. Организации имеют типовые характеристики: цели, структуру, культуру, технологии, функции, задачи, персонал. Кризис российских рыночных реформ поставил перед современными управленцами дилемму: либо перестроить свою управленческую деятельность, либо уйти с рынка. Рыночные условия требуют поворота к реальному сектору экономики, основой которого является производство товаров и услуг для потребителя. Это, в свою очередь, вызывает необходимость формирования целостной системы развития организаций. Такой подход предполагает новое видение управленческой деятельности. Их основой становится современная система управления организации, ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов. В связи с этим понимание и построение поведенческих аспектов управленческой деятельности приобретает приоритетное значение. Реформы 90-х породили такую систему управления, которая выстроилась на "трех китах": оголтелый бюрократизм, жесткий автократизм и "крутой" технократизм. Управленческие кадры в госучреждениях и в коммерческих организациях видели в этом образец организационного поведения. Отслеживание своего собственного поведения через систему обратных связей с персоналом, как правило, блокировалось. Серьезные недостатки возникли в обучении и подготовке управленческих кадров, которые оказались очень слабо ориентированными на конкретную психолого-социальную деятельность руководителей. Такой важнейший курс, как "Организационное поведение", не стал основополагающим при расстановке учебных программ. Ему отводилось мало времени, хотя, благодаря ему, будущие управленцы приобретают способности формирования позитивной организационной культуры, именно этот курс жизненно необходим, потому что главный ресурс успешной работы — это люди. Организационное поведение задает социальную ориентированность всей системе управления и определяет направленность усилий организации во внешней среде. - 3
Стр.3