Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психологические основы полового воспитания детей

2   0
АвторыПлисенко Надежда Викторовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц66
ID175332
АннотацияДанное учебное пособие адресовано студентам и слушателям, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям, для работающих психологов и педагогов; оно может быть полезно для родителей, для всех, кому интересны человек, ребенок, воспитание.
УДК613.88
ББК88.840.1
Психологические основы полового воспитания детей : учебное пособие / Н.В. Плисенко .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2006 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/175332 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Плисенко Н. В. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Шуя - 2006 ББК Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского государственного педагогического университета 74.9 УДК 37018.1 П 38 Рецензенты: Назаров В.И., докт.психолог.наук, зав.кафедрой психологии социальной работы и политической психологии, проректор ИвГУ Смирнова А.В., канд.социолог.наук, ст.преподаватель кафедры социологии и феминологии ИвГУ Туманова Е.А., педагог-психолог высшей категории, специалист управления образования г. Фурманова Кафедра педагогики и психологии детства ШГПУ П 38 Плисенко Н.В. <...> ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ И ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ……………………….. <...> РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ…………. <...> В быту зачастую считается, что половое воспитание надо начинать, когда дети подрастут и начнут кое-что понимать, то есть, в начальной школе. <...> Мы убеждены, что в более ранние сроки половое воспитание (и особенно, половое просвещение) более эффективны. <...> В 1985 году защищена диссертация по проблеме половой идентификации как механизма приобретения ребенком психологического пола. <...> Мы уверены, что настало время, когда развитие и формирование психологического пола ребенка должно происходить в условиях управления, контроля и, при необходимости, - коррекции. <...> Именно с этого возраста необходимо начинать половое просвещение детей. <...> Задачи данного пособия: – помочь читателям сориентироваться в потоке популярной, научнохудожественной, культурологической и психолого-педагогической информации, касающейся вопросов пола, половой социализации, полового воспитания и просвещения; – помочь выработать свою точку зрения, свою педагогическую позицию в отношении к проблемам полового воспитания детей <...>
Психологические_основы_полового_воспитания_детей.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Плисенко Н. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Шуя - 2006
Стр.1
ББК 74.9 УДК 37018.1 П 38 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского государственного педагогического университета Рецензенты: Назаров В.И., докт.психолог.наук, зав.кафедрой психологии социальной работы и политической психологии, проректор ИвГУ Смирнова А.В., канд.социолог.наук, ст.преподаватель кафедры социологии и феминологии ИвГУ Туманова Е.А., педагог-психолог высшей категории, специалист управления образования г. Фурманова Кафедра педагогики и психологии детства ШГПУ П 38 Плисенко Н.В. Психологические основы полового воспитания детей: Учебное пособие. – Шуя: ШГПУ, 2006. - с. Данное учебное пособие адресовано студентам и слушателям, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям, для работающих психологов и педагогов; оно может быть полезно для родителей, для всех, кому интересны человек, ребенок, воспитание. Плисенко Н.В., 2006 ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… … 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ …………………………………….. 4 2. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА……………………………………………………………..…… 6 3. СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ………………….13 4. ОНТОГЕНЕЗ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ ……………………………………………16 5. ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ И ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ……………………….. 19 6. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛА И ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯМ……………………………………………………… 24 7. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПОЛОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ДЕТСТВЕ………………………………………………………………………….… 31 8. РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ………….… 39 9. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ……………………………………………. 42 10. ПРИЧИНЫ, МЕХАНИЗМЫ И ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ОНАНИЗМОМ………………………………………. …. 47 11. ПРЕДПОСЫЛКИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОЛОРОЛЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ…………………………….…… 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… … 59 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 1. Сравнительный анализ книг для детей по половому воспитанию и просвещению …………………………………………………… 2. Опросник ДСО для родителей…………………………………………………….. 3. Опросник ДСО для воспитателей…………………………………………………… 4. Вопросы к зачету (экзамену)………………………………………………………. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ