Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация (290,00 руб.)

1   1
Первый авторАкимова Любовь Александровна
АвторыЛутовина Екатерина Емельяновна, Зуев Александр Михайлович
ИздательствоОГПУ
Страниц370
ID172214
АннотацияВ пособии представлены нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; раскрыты его структура и содержание; выделены организационные формы, методы, приемы, средства, педагогические технологии обучения; указаны требования к учебно-материальной базе образовательного учреждения, а так же к кабинету ОБЖ и средст-вам его оснащения; даны рекомендации по планированию учителем образовательного процесса, осуществлению педагогической диагностики и контроля
Кем рекомендованоРекомендовано УМО Министерства образования и науки Российской Федерации по специальностям педагогического образования
Кому рекомендованоСтудентам высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104 (033300) - «Безопасность жизнедеятельности»
УДК372.8 (07):614.8 (07)
ББК74.266.8я73
Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация / Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев; Л.А. Акимова .— Оренбург : ОГПУ, 2010 .— 370 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/172214 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация Учебное пособие Рекомендовано УМО Министерства образования и науки Российской Федерации по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104 (033300) - «Безопасность жизнедеятельности» УДК 372.8 (07):614.8 (07) ББК 74.266.8я73 А 39 Авторы: <...> А 39 Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности 050104.65 / под. ред. <...> В пособии представлены нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; раскрыты его структура и содержание; выделены организационные формы, методы, приемы, средства, педагогические технологии обучения; указаны требования к учебноматериальной базе образовательного учреждения, а так же к кабинету ОБЖ и средствам его оснащения; даны рекомендации по планированию учителем образовательного процесса, осуществлению педагогической диагностики и контроля. <...> Подготовка учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера……………. <...> С этой точки зрения курс ОБЖ – это не только познавательная, образовательная дисциплина; это, прежде всего инструмент воспитания – нравственного, эстетического, интеллектуального, физического, патриотического и иного. <...> Курс ОБЖ способствует сплочению коллективов учащихся на началах самоорганизации для получения навыков поведения в обществе, в социальных группах, в 5 природной среде, в неблагоприятных ситуациях. <...> Ожидаемая эффективность от развития преподавания основ безопасности жизнедеятельности в школе обусловлена возможностью широкого охвата масс обучающихся и их родителей. <...> Сегодня образовательная область ОБЖ внесена во все действующие государственные стандарты общего, профессионального <...>
Преподавание_ОБЖ_в_школе_теория,_методика,_организация_.pdf
УДК 372.8 (07):614.8 (07) ББК 74.266.8я73 А 39 Авторы: Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев Научный редактор: директор информационно-аналитического центра БЖ МПГУ, профессор МИОО С.В. Петров Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор Н.В. Сократов; доктор педагогических наук, профессор С.С. Коровин Акимова Л.А., Лутовина Е.Е., Зуев А.М. А 39 Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности 050104.65 / под. ред. С.В. Петрова.– Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – 370 с. В пособии представлены нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; раскрыты его структура и содержание; выделены организационные формы, методы, приемы, средства, педагогические технологии обучения; указаны требования к учебноматериальной базе образовательного учреждения, а так же к кабинету ОБЖ и средствам его оснащения; даны рекомендации по планированию учителем образовательного процесса, осуществлению педагогической диагностики и контроля. УДК 372.8 (07):614.8 (07) ББК 74.266.8я73 © Акимова Л.А., Лутовина Е.Е., Зуев А.М., 2010 © Оформление. Изд-во ОГПУ, 2010 ISBN 978-5-85859-474-1 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………..... 5 Раздел I. ОБЖ в школе - научные и организационнопедагогические основы обучения Глава I. Содержание образования по ОБЖ в школе 1.1. Курс ОБЖ в структуре непрерывного образования…...... 9 1.2. Нормативные документы по обучению ОБЖ…………… 13 1.3. Структура и содержание предмета ОБЖ………………... 26 Глава II. Профессиональные требования к преподавателю 2.1. Актуальные проблемы профессиональной подготовки... 35 2.2. Статус и должностные обязанности преподавателя ОБЖ………………………………………………………... 38 2.3. Профессиональная компетентность …………………….. 49 Глава III. Дидактические основы преподавания ОБЖ в школе 3.1. Основные формы организации обучения ………............. 57 3.2. Методы обучения ………………………………………… 86 3.3. Приемы обучения…………………………………………. 94 3.4. Средства обучения. Учебник ………………..................... 103 Глава IV. Современные педагогические технологии обучения ОБЖ 4.1. Педагогические технологии ……………………………... 115 4.2. Обзор педагогических технологий, используемых на уроках ОБЖ………………………………………………... 124 4.3. Аудиовизуальные технологии обучения безопасности жизнедеятельности………………………………………... 150 4.4. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.………………………… 169 Глава V. Учебно-материальная база 5.1. Элементы учебно-материальной базы …………………. 193 5.2. Общие требования к кабинету ………………………….. 194 5.3. Средства оснащения кабинета ………………………….. 196 Глава VI. Педагогическая техника учителя 6.1. Документы планирования ……………………………….. 219 6.2. Подготовка учителя к уроку ……………………………... 223 6.3. Проведение урока…………………………………………. 229 6.4. Педагогическая диагностика и контроль………………... 244 3
Стр.3
Раздел II. Основные положения частной методики обучения ОБЖ в системе общего образования Глава VII. Методика планирования и проведения занятий на ступени начального общего образования 7.1. Целевые ориентиры обучения на ступени начального общего образования………………………………………. 255 7.2. Содержание занятий для учащихся младшего школьного возраста…………………………………………………. 259 264 7.3. Формы, методы, приемы обучения младших школьников ……................................................................................. Глава VIII. Методика планирования и проведения занятий на основной ступени общего образования 8.1. Подготовка учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера……………. 281 8.2. Планирование и проведение занятий по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного происхождения…………………………………………………………. 290 8.3. Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время…….. 294 Глава IX. Методика проведения занятий на ступени среднего (полного) общего образования 9.1. Концептуальные основы обучения ……………………… 303 9.2. Гражданская оборона……………………………………... 313 9.3. Основы военной службы ………………………………… 317 9.4. Военно-профессиональная ориентация ………………… 326 9.5. Методика организации и проведения учебных сборов… 335 9.6. Методика проведения «Дня защиты детей»…………….. 350 Ответы на вопросы рубрики «Проверьте себя»……………….. 362 Литература ………………………………………………………. 363 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.