Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Детская психология (220,00 руб.)

0   0
АвторыЛебедева Светлана Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц75
ID163714
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дошкольное образование» и специальности «Дошкольная педагогика и психология». В пособие включены результаты собственных исследований автора в области детской психологии: памяти и мышления, знаково-символической, игровой деятельности, психологической готовности ребенка к школе. Содержание курса будет полезно педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, детским психологам, слушателям курсов повышения квалификации.
УДК159.922.7
ББК88.8
Детская психология : учебное пособие / С.А. Лебедева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2011 .— 75 с. — URL: https://rucont.ru/efd/163714 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. Лебедева ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие Шуя 2011 ББК УДК Л Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Лебедева С.А. <...> В пособие включены результаты собственных исследований автора в области детской психологии: памяти и мышления, знаково-символической, игровой деятельности, психологической готовности ребенка к школе. <...> Роль эмоционального общения с взрослым в развитии психики младенца. <...> Межличностные отношения в дошкольном возрасте ....... 31 Тема 5. <...> Учебное пособие содержат изучение общих теоретических вопросов детской психологии, закономерностей психического развития ребенка, особенностей общения и деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование личности и индивидуальности ребенка, готовности к обучению в школе. <...> Социальное поведение ребенка, уровень его социальной активности, качества поведения, мотивы и тактика. <...> Помогает исследовать индивидуальность ребенка, его сильные и слабые стороны развития для оказания помощи ребенку в развитии. <...> Объективности и научности позволяет изучать особенности детского развития, несопоставимые с психикой взрослого. <...> Является инструментом диагностики уровня интеллектуального развития, обучаемости и способностей детей. <...> Изменяется и роль стадий в процессе психического развития детей. <...> Она доказала ведущую роль социокультурных факторов в психическом развитии детей. <...> Поэтому изучать детское развитие – значит, изучать изменения личности ребенка в конкретных исторических условиях. <...> Цель искусственной акселерации – выработать у ребенка как можно быстрее те или иные интеллектуальные и физические качества, дать ему как можно больше знаний, которые невостребованы даже начальной школой. <...> Запорожец резко возражал против искусственной акселерации, то есть теории опрережающего возраст психического развития детей. <...> Влияние стилей детско-родительских отношений на развитие <...>
Детская_психология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Детская_психология.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С.А. Лебедева ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие Шуя 2011
Стр.1
ББК УДК Л Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Лебедева С.А. Детская психология. Издание 2-е доп. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. - с. Рецензенты: Ермакова Е.С. – доктор психологических наук, профессор ПГУ Смирнова Е.А. – доктор педагогических наук, профессор МГИУ Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дошкольное образование» и специальности «Дошкольная педагогика и психология». В пособие включены результаты собственных исследований автора в области детской психологии: памяти и мышления, знаково-символической, игровой деятельности, психологической готовности ребенка к школе. Содержание курса будет полезно педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, детским психологам, слушателям курсов повышения квалификации. © С.А. Лебедева, 2011 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011 2
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................ 5 Тема 1.Предмет изучения детской психологии ..................... 6 1.1.Детская психология как отрасль психологической науки ................................................................ 6 1.2.Принципы и методы изучения психологии детей ............... 6 1.3.Детство как социокультурный феномен ............................... 8 1.4.Акселерация и амплификация: два пути развития ребенка ......................................................................... 10 1.5.Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей.................................. 11 Тема 2. Младенчество .............................................................. 13 2.1.Период внутриутробного развития ..................................... 13 2.2.Период новорожденности .................................................... 15 2.3.Психомоторное развитие ребенка в младенческом возрасте............................................................ 16 2.4.Роль эмоционального общения с взрослым в развитии психики младенца. Кризис одного года ................ 18 Тема 3. Ранний возраст ............................................................ 19 3.1.Социальная ситуация развития и предметная деятельность в раннем возрасте ........................... 19 3.2.Особенности развития игровой деятельности ................... 21 3.3.Развитие познавательной сферы детей ............................... 22 3.4.Становление эмоций и личности в раннем возрасте ......... 25 3.5.Общая характеристика кризиса 3 лет ................................. 26 Тема 4.Условия психического развития ребенка в дошкольном возрасте ........................................................... 27 4.1.Социальная ситуация развития ........................................... 27 4.2.Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками ..................................................... 28 4.3.Межличностные отношения в дошкольном возрасте ....... 31 Тема 5.Деятельность дошкольника ...................................... 34 5.1.Игра – ведущая деятельность дошкольника ...................... 34 5.2.Общая характеристика продуктивной и трудовой деятельности дошкольника ....................................................... 37 5.3.Развитие элементов учебно-познавательной деятельности дошкольника ........................................................ 40 3
Стр.3
6. Познавательное развитие дошкольника ....................... 43 6.1. Восприятие......................................................................... 43 6.2. Мышление .......................................................................... 44 6.3. Память ................................................................................ 45 6.4. Воображение ...................................................................... 48 6.5. Внимание ........................................................................... 59 6.6. Речь ..................................................................................... 50 6.7. Знаково-символическая деятельность в дошкольном возрасте ............................................................ 52 Тема 7.Формирование личности дошкольника ............... 54 7.1..Развитие эмоциональной сферы дошкольника ............... 54 7.2.Произвольность и воля в дошкольном возрасте.............. 57 7.3.Развитие мотивационной сферы ....................................... 58 Тема 8.Развитие индивидуальности ребенка .................... 60 8.1.Темперамент ребенка ......................................................... 60 8.2.Характер ребенка ............................................................... 62 8.3.Развитие способностей детей ............................................ 64 8.4.Развитие самооценки и образа «я» ребенка ..................... 67 Тема 9. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению ......................................................... 69 Тема 10. Новообразования дошкольного возраста .......... 72 Литература ................................................................................ 74 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ