Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2010 (220,00 руб.)

0   0
Страниц401
ID155568
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2010 .— №3 .— 401 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155568 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ISSN 18110916 Учредители: Новосибирский государственный педагогический университет, Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ № 77-12553 © НИИ ФО НГПУ, 2010 <...> СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Ромм М. В. <...> СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ И МЕНТАЛЬНОКОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Игнатьев В. И., Кузин С. А. <...> . Психосоциальное самочувствие преподавателей высшей школы в условиях модернизации образовательного процесса ........................... 108 Паршукова Г. Б. <...> КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Чуркин И. Ю., Чуркина Н. А. <...> . Социальное участие студенчества как метод формирования социальных компетенций в высших учебных заведениях ....................... 184 Ваганова Е. Г. (Новосибирск). <...> ЦЕННОСТНО-АДАПТАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Кансиярова Е. А. <...> . Актуальные вопросы профессионального образования как условия социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья ..... <...> ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ Вальдман И. А., Куратченко М. А. <...> . Социокультурная адаптация иностранных студентов в современной системе российского высшего образования ........................... 302 Раздел VI. <...> МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-РЕГИОНОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Зиневич О. В., Рузанкина Е. А. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Чудинов С. И. <...> Сетевые структуры в модернизации общества и системы образования Раздел I СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Part I. <...> Ключевые <...>
Философия_образования_№3_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№3_2010.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (32) 2010 Редакционная коллегия главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ISSN 1811–0916 Учредители: Новосибирский государственный педагогический университет, Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор, чл.-кор. РАО доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор (Карлов университет, Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, чл.-кор. РАО, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Ромм М. В. (Новосибирск). Нормативно-интерпретативный подход к изучению индетерминистских социальных феноменов ............................................................................. 5 Лукомская М. А. (Новосибирск). Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования . 11 Вальдман И. А. (Новосибирск), Каукенова Т. В. (Алматы). Образование как фактор генезиса и функционирования социального капитала сетевых структур ......................... 16 Лучихина Л. Ф. (Новосибирск). Межкультурный аспект исследования социальных сетей в системе высшей школы ............................................................................ 23 Дегтярева Â. Â. (Íîâîñèáèðñê). Образовательный потенциал социальных сетей ............... 30 Литвинова И. А. (Новосибирск). Социально-сетевые представления о русскоязычных мигрантах: аспект толерантности .............................................................. 35 Шенцева Е. А. (Новосибирск). Феномен художественной активности человека в сетевом обществе (ìîòèâ перехода к новой эпистемологии) .......................................... 42 Владимирова Т. В. (Новосибирск). Социологическое знание и безопасность в сетевом пространстве .................................................................................................................................... 50 Раздел II. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ И МЕНТАЛЬНОКОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Игнатьев В. И., Кузин С. А. (Новосибирск). Реальность как иллюзия действительности: к диагнозу состояния института образования: ..................................... 57 Чуркина Н. А. (Новосибирск). К вопросу о ментальной проблематике философии образования ...................................................................................................................................... 65 Степанова А. Н. (Новосибирск). Система реформирования образования в современной Ðîññèè: компьютерные и традиционные технологии ............................................................. 71 Бельская Ю. В. (Новосибирск). Философские основания понимания экономического поведения человека в пространстве экономической теории и образовании .................... 77 Кушнаренко С. П. (Новосибирск). Феноменологическая методология анализа социокультурных явлений ............................................................................................................ 83 Бажутина Н. С. (Новосибирск). Формирование философского мышления и его вербализация в системе высшего образования ............................................................. 91 Матеев Д. А. (Новосибирск). Коммуникативные аспекты образовательного дискурса в условиях реформы высшего образования .............................................................................. 96 Свидетельство ПИ ¹ 77-12553 © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2010 Мазная Е. А. (Новосибирск). Инновационная деятельность в философских и лингвистических концепциях: теоретический и образовательный аспект ................. 103 Сафронова М. В. (Новосибирск). Психосоциальное самочувствие преподавателей высшей школы в условиях модернизации образовательного процесса ........................... 108 Паршукова Г. Б. (Новосибирск). Профессиональная картина мира как цель современного высшего образования (на примере образования в области связей с общественностью и ðåêëàìû) ................................................................................................. 115 Раздел III. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Чуркин И. Ю., Чуркина Н. А. (Новосибирск). Компетентностный подход в образовании ... 121 Осьмук Л. А. (Новосибирск). Алгоритм перехода к компетентностной модели подготовки специалиста .............................................................................................................. 127 Варюшкин С. В. (Новосибирск). Формирование карьерных компетенций выпускников вузов ................................................................................................................................................. 134 1 Í. В . Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â Â. À. А. Жафяров Æ. Дмитриенко . О . А. А. Корольков П В. Майер Á. Лепин В. И. Паршиков Н. Пелцова Смолин Í. Í. Ñ. Рыбаков Î. Â. Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Н . Н . Å. Â. Ушакова À. Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Макаренко О. В. (Новосибирск). Об интерактивной компетенции как одной из составляющих профессиональной культуры специалиста ............................................. 142 Шачинова Э. А. (Новосибирск). Формирование профессиональной компетентности специалистов социальной работы в непрерывном образовательном процессе ............. 147 Рабе Ю. А. (Новосибирск). Компетентностный подход в образовательной модели современной школы ..................................................................................................................... 153 Дерига Е. С. (Новосибирск). Возможности образовательной технологии критического мышления при реализации компетентностного подхода в вузе ........................................ 160 Мел¸хина Е. А. (Новосибирск). Педагогические условия реализации компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования ........................................... 166 Чурляева Т. Н. (Новосибирск). Формирование читательской компетенции в условиях современного общества ............................................................................................................... 172 Тараканов А. В. (Новосибирск). Эволюция ценностно-смысловых ориентаций и компонентов креативности в процессе профессионального обучения студентов-психологов .... 178 Скалабан И. А. (Новосибирск). Социальное участие студенчества как метод формирования социальных компетенций в высших учебных заведениях ....................... 184 Ваганова Е. Г. (Новосибирск). Системно-структурное представление о профессиональной компетентности филолога ................................................................... 192 Мандрикова Г. М. (Новосибирск). Антропоцентрический подход к текстовой компетенции студента вуза ........................................................................................................ 199 Раздел IV. ЦЕННОСТНО-АДАПТАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Кансиярова Е. А. (Новосибирск). Образование в контексте социальной адаптации молодежи ........................................................................................................................................ 205 Асанова Н. В. (Новосибирск). Особенности развития юношеской идентичности и смысложизненных ориентаций в процессе обучения в вузе ........................................... 211 Серебрянникова О. А. (Новосибирск). Динамика ценностных ориентаций студенческой ìîëîäåæè: поколенный подход ....................................................................... 216 Сергеева З. Н. (Новосибирск). Конформизм и нонконформизм студенческой молодежи: к вопросу о социальном манипулировании в политической сфере ................................... 221 Быкова Е. С. (Новосибирск). Факторы развития инновационной личности студента ...... 226 Вихорев С. А. (Новосибирск). Ценностные ориентации студентов как факторы морального выбора в контексте толерантности к неопределенности ............................. 232 Климакова Е. В. (Новосибирск). Роль и место преподавателя в современном образовательном процессе: личность как основа образовательной парадигмы ............ 237 Данилкова М. П. (Новосибирск). Ценностно-ориентационная деятельность как фактор формирования личности ........................................................................................ 241 Заякина Р. А. (Новосибирск). К вопросу об адаптации студентов в социокультурном пространстве вуза ......................................................................................................................... 247 Рудыхина О. В. (Новосибирск). Взаимосвязь феномена толерантности с типологическими особенностями студентов вуза ............................................................. 253 Дегтярева Т. Н. (Новосибирск). Актуальные вопросы профессионального образования как условия социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья ..... 258 Богданова Е. В. (Новосибирск). Профессиональная субъектность личности в волонтерской деятельности (социально-философский àíàëèç) ...................................... 263 Раздел V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ Вальдман И. А., Куратченко М. А. (Новосибирск). Социальные модернизации образования в Китае: сетевой контекст инноваций в системе самоорганизации трансформирующегося общества .............................................................................................. 271 Ян Фан (Шэньян, Китай). Культурологический аспект в обучении китайских студентов .... 278 Тикуев А. Х. (Новосибирск). Формирование образа Китая у студентов-востоковедов ...... 281 Мирча А. В. (Новосибирск). Японский язык в гендерном измерении: изменение стилей речи в условиях социокультурных трансформаций .............................................................. 289 Колышкина С. С. (Новосибирск). Место информационно-коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов в области изучения японского языка ....... 295 Заседателева О. В. (Новосибирск). Социокультурная адаптация иностранных студентов в современной системе российского высшего образования ........................... 302 Раздел VI. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-РЕГИОНОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Зиневич О. В., Рузанкина Е. А. (Новосибирск). Конструирование предмета регионоведения: проблемы роста ............................................................................................. 307 Дубкова О. В. (Новосибирск). Роль переводческой деятельности в процессе формирования языковой компетенции специалиста-регионоведа .................................... 315 Остроменский А. П. (Новосибирск). Некоторые аспекты преподавания исторических дисциплин ....................................................................................................................................... 320 Куликова Д. Н., Пинкин В. И. (Новосибирск). Преподавание гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам в соответствии с принципами Болонского соглашения ........ 326 Олейников И. В. (Новосибирск). Преподавание зарубежной истории в высшей школе: ëîãèêà, проблемы .......................................................................................................................... 334 Раздел VII. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Чудинов С. И. (Новосибирск). Религиозный экстремизм и проблема духовно-нравственного воспитания и противодействия ...................................................... 339 Михеева А. В. (Новосибирск). Специфика преподавания курса «Религиоведение» для специалистов социальной работы ...................................................................................... 347 Раздел VIII. ИНФОРМАЦИЯ Рычков-Апраксин В. П. (Москва). Не навреди или философские размышления о судьбоносности русского языка (Рецензия на книгу Я.С. Турбовского «Ðóññêèé ÿçûê: между неприязнью и ëþáîâüþ», 2010) ......................................................... 352 Правила оформления для авторов ...................................................................................................... 370 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (32) 2010 Издание осуществлено при поддержке Администрации Новосибирской области Редакторы À. Ã. Махова В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126 Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 30.09.2010 Формат 70 ×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 30.0 ë. Ó÷.-èçä. 30.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 358 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 3 (32) 2010 Editorial Board Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Biologica Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Physical and Mathematical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Science Pro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Univerzita Karlova v Praze) ISSN 1811–0916 The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Certificate PI ¹ 77-12553 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2010 Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair on Education of the State Duma Committee Academician of the Russian Academy of Sciences, President of the Russian Philosophical Society Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Director of the Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor CONTENT Part I. NETWORK STRUCTURES IN MODERNIZATION OF THE SOCIETY AND EDUCATION SYSTEMS Rîmm M. V. (Novosibirsk). Normative-interpretative approach to studing indeterministic social phenomena ............................................................................................ 5 Lukomskaya M. A. (Novosibirsk). The levels of network interaction in the sphere of education: analysis and the prospects ............................................................................... 11 Valdman I. A. (Novosibirsk), Kaukenova T. V. (Almaty). Education as a factor of genesis and operation of the social capital of network structures ................................. 16 Luchikhina L. F. (Novosibirsk). An intercultural aspect of the social network studies in the system of higher education .......................................................................................... 23 Degtyareva V. V. (Novosibirsk). The educational potential of social networks ..................... 30 Litvinova I. A. (Novosibirsk). The social-network perceptions of the Russian-speaking migrants: an aspect of tolerance ............................................................................................. 35 Shentseva E. A. (Novosibirsk). The phenomenon of artistic activity of the person in the network society (the motif of transition to a new epistemology) ........................... 42 Vladimirova T. V. (Novosibirsk). Sociological knowledge and the safety in the network space ........................................................................................................................................... 50 Part II. SOCIO-PHILOSOPHICAL AND MENTAL-COGNITIVE ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF EDUCATION Ignatyev V. I., Kuzin S. A. (Novosibirsk). Reality as the illusion of actuality: on the diagnosis of the state of the institution of education ............................................... 57 Ñhurkinà N. À. (Novosibirsk). On the question of mental problematics of the philosophy of education ................................................................................................ 65 Stepanova À. N. (Novosibirsk). The system of education reforms in modern Russia: computer and traditional technologies .................................................................................. 71 Belskaya Yu. V. (Novosibirsk). The philosophical bases of understanding the human economic behavior in the sphere of economic theory and education ............................... 77 Kushnarenko S. P. (Novosibirsk). A phenomenological methodology of the analysis of socio-cultural phenomena ................................................................................................... 83 Bazhutina N. S. (Novosibirsk). Formation of philosophical thinking and its verbalization in the higher education system ....................................................................... 91 Mateev D. A. (Novosibirsk). The communicative aspects of the educational discourse in the conditions of the higher education reform ................................................................ 96 Maznaya E. A. (Novosibirsk). Innovative activity in the philosophical and linguistic concepts: the theoretical and educational aspects ............................................................. 103 Safronova M. V. (Novosibirsk). The psycho-social well-being of the higher education teachers in the conditions of the educational process modernization ............................ 108 Parshukova G. B. (Novosibirsk). The professional worldview as a goal of modern higher education (on the example of education in the field of public relations and advertising) ...................................................................................................................... 115 Part III. THE COMPETENCE APPROACH IN MODERN HIGHER EDUCATION Ñhurkin I. Yu., Ñhurkina N. A. (Novosibirsk). The competence approach in education121 Osmuk L. A. (Novosibirsk). An algorithm of transition to the competency-building model of specialist training ................................................................................................... 127 Varyushkin S. V. (Novosibirsk). Formation of the career competences of the graduates of higher education institutions ............................................................................................ 134 Makarenko O. V. (Novosibirsk). Jn the interactive competence as a part of professional culture of the specialist .......................................................................................................... 142 368 A. D. Gerasyov N. V. Nalivaiko V. A. Dmitrienko A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov P. V. Lepin B. O. Mayer N. Pelz N. S. Rybakov O. N. Smolin ova V. S. Stepin V. I. Parshikov Ya. S. Turbovskoi V. V. Tselishchev E. V. Ushakova A. N. Chumakov N. M. Churinov
Стр.3
Shachinova E. A. (Novosibirsk). Formation of professional competence of the social work specialists in the continuous educational process ................................................... 147 Rabe Yu. A. (Novosibirsk). The competence-based approach in the educational model of modern school ....................................................................................................... 153 Deriga E. S. (Novosibirsk). The resources of the educational technology of critical thinking in realization of the competence approach in the higher education institution ... 160 Melekhina E. A. (Novosibirsk). The pedagogical conditions for implementing the competence-based approach in the system of higher professional education ........ 166 Churlyaeva T. N. (Novosibirsk). Formation of the reader’s competence in the conditions of modern society ..................................................................................... 172 Tarakanov A. V. (Novosibirsk). Evolution of the value and meaning orientations and the components of creativity in the course of vocational training of the students-psychologists ................................................................................................ 178 Skalaban I. A. (Novosibirsk). Social participation of students as a method of formation of social competences in the higher educational institutions .................... 184 Vaganova E. G. (Novosibirsk). The systemic-structural understanding of professional competence of the philologist ............................................................................................... 192 Mandrikova G. M. (Novosibirsk). An anthropocentric approach to the textual competence of the higher education student ..................................................................... 199 Part IV. THE VALUE-RELATED AND ADAPTATIONAL ASPECTS OF THE MODERN YOUTH DEVELOPMENT Kansiyarova E. A. (Novosibirsk). Education in the context of social adaptation of the youth .............................................................................................................................. 205 Asanova N. V. (Novosibirsk). The features of the development of the youth identity and the meaning-of-life orientations in the course of training in the higher education institution ............................................................................................................... 211 Serebryannikova O. A. (Novosibirsk). The dynamics of the value orientations of young students: a generational approach ....................................................................... 216 Sergeeva Z. N. (Novosibirsk). Conformism and non-conformism of the students youth: to the question of social manipulation in the political sphere .............................. 221 Bykova E. S. (Novosibirsk). The factors of development of the innovative personality of the student ........................................................................................................................... 226 Vikhorev S. A. (Novosibirsk). The value orientations of students as factors of moral choice in the context of ambiguity tolerance ...................................................................... 232 Klimakova E. V. (Novosibirsk). The position and place of the teacher in contemporary educational process: the person as a basis of educational paradigm .............................. 237 Danilkova M. P. (Novosibirsk). The value-orientation activity as a factor of personality formation .................................................................................................................................. 241 Zayakina R. A. (Novosibirsk). On the issue of students adaptation in the socio-cultural space of the higher education institution ............................................................................ 247 Rudykhina O. V. (Novosibirsk). Interrelation of the phenomenon of tolerance with the typological features of the higher education students ...................................................... 253 Degtyareva T. N. (Novosibirsk). Pressing questions of trade education as terms of social adaptation of man with the limited possibilities of health ................................................. 258 Bogdanova E. V. (Novosibirsk). Professional subjectivity of the person in the volunteer activity (a social-philosophical analysis) ............................................................................. 263 Part V. THE PROBLEMS OF SOCIO-CULTURAL INTEGRATION OF EDUCATION OF RUSSIA, CHINA AND JAPAN Valdman I. A., Kuratchenko M. A (Novosibirsk). Social modernizations of chinese education: the network context of innovations in the system of self-organization of the transforming society .................................................................................................... 271 Yang Fang (China, Shenyang). A culturological aspect in the chinese students training .. 278 Tikuev A. Kh. (Novosibirsk). Forming the image of china among the oriental studies students .................................................................................................................................... 281 Mircha A. V. (Novosibirsk). Japanese language in the gender dimension: change of the speech styles in the conditions of sociocultural transformations .................................... 289 Kolyshkina S. S. (Novosibirsk). The place of information-communication technologies in vocational training of the students in the field of studying japanese language ......... 295 Zasedateleva O. V. (Novosibirsk). Socio-cultural adaptation of foreign students in the modern system of Russian higher education .......................................................... 302 Part VI. METHODOLOGY AND THE METHODS OF TEACHING HISTORICAL AND REGIONAL STUDIES DISCIPLINES Zinevich O. V., Ruzankina E. A. (Novosibirsk). Construction of the regional studies subject: the problems of growth ........................................................................................... 307 Dubkova O. V. (Novosibirsk). The role of translation activity in the process of building the language competence of the regional studies specialist ............................................ 315 Ostromenskii A. P. (Novosibirsk). Some aspects of teaching historical disciplines ......... 320 Kulikova D. N., Pinkin V. I. (Novosibirsk). Teaching humanitarian disciplines |to the regional studies students according to the bologna agreement principles ........ 326 Oleynikov I. V. (Novosibirsk). Teaching international history in the higher education institutions: the logic and the problems .............................................................................. 334 Part VII. TOPICAL PROBLEMS OF RELIGIOUS STUDIES IN EDUCATION Chudinov S. I. (Novosibirsk). Religious extremism and the problem of spiritual and moral education and countermeasures ........................................................................ 339 . (Novosibirsk). The specificity of teaching the “religion studies” course to the social work specialists ................................................................................................. 347 Part VIII. INFORMATION Rachkov-Apraksin V. P. (Moscow). Do not do harm, or philosophical reflections on the fateful nature of Russian language (The Review of J. S. Turbovskogo’s book «Russian language: between hostility and love», 2010) ........................................... 352 Rules of registration for authors ................................................................................................... 370 PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 2 (32) 2010 Editors A. G. Mahova V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeim Electronic make-up operator Yu. V. Pushkarev Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya street, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 30.09.2010 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 30.0 Publisher’s sheets: 30.5 Circulation 1000 issues. Order ¹ 358 Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publishers 630090, Novosibirsk, Morskoi avenue, 2 369 Mikheeva A.V
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ