Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №1 2008 (220,00 руб.)

0   0
Страниц387
ID155558
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2008 .— №1 .— 387 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155558 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Колесников (Иркутск) EDUCATION IN THE XXI CENTURY: TOWARDS A NEW CONCEPTUAL VISION V. A. Kolesnikov (Irkutsk) Modern society confronts with technocratization and inability to comprehend the current events. <...> Человек стал жить в условиях сиюминутности и навязываемых ему установок, зачастую отказываясь от возможности сделать самостоятельный жизненный выбор. <...> Дело уже не только и не столько в количестве знаний, которыми овладел человек. <...> И сто, и двести лет назад в народе говорили: «Много знает, да мало понимает». 10 Раздел I. Образование и наука: тенденции развития Цивилизацию поразил сегодня кризис понимания. <...> Это парадокс, и на первый план в образовании вышла проблема миропонимания и понимания себя самого в этом мире. <...> Нам необходимо понять, что «взгляд на сущность образования сегодня, как никогда ранее, оказывается производным от взгляда на общество и на его цели» [3, с. 6]. <...> Действительно, мы явно ощущаем потребность в новом взгляде на образование и его миссию в обществе, – взгляде, который во многом противоположен традиционным представлениям. <...> Это и есть интеллектуальная и интуитивная способность индивидуумов находить новые (и более прибыльные) сферы применения своему человеческому капиталу в той степени, в какой он может приносить своему владельцу прибыль. <...> На корпоративном уровне можно говорить об интеллектуальном капитале организации, который составляет как ее интеллектуальная собственность, так и знания ее сотрудников. <...> Возможным это станет в условиях обретения человеком «способности к трансцендированию в иное» [6, с. 80]. <...> Осознавая изменчивость как ведущий фактор общественного развития – в том числе и для образования, становящегося более социально ориентированным (а не только педагогически наполненным), – мы должны стремиться к тому, чтобы наша практическая деятельность была максимально направлена на преодоление устоявшейся трактовки образования как узко специфического явления, связанного <...>
Философия_образования_№1_2008.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 1(22) 2008 Редакционная коллегия: Знаменательные события доктор философских наук, профессор главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ (ÓÌÖ) ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук ответственный секретарь, доктор философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: Научно-исследовательский институт (УМЦ) философии образования Новосибирского государственного педагогического университета; Институт философии и права СОРАН Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-2553 © НИИ (ÓÌÖ) ФО ÍÃÏÓ, 2007 доктор физико-математических наук,чл-кор. РАО, проректор по научной работе НГПУ доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, ректор НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, профессор, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор кандидат философских наук, доцент, заместитель председателя редакционного совета СОДЕРЖАНИЕ .................................................................................................. 3 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (Èðêóòñê). Образование в XXI âåêå: к новому концептуальному видению ......................................................................................... 10 (Красноярск). Развитие теоретических форм рефлексии науки в аспекте ее интеграции с образовательной сферой общественной жизни ..................................................................................... 16 (Красноярск). Гносеология социального моделирования ........ 20 (Новосибирск). Абдуктивный вывод и критическое мышление: к постановке проблемы ............................................................................................... 23 (Òîìñê). Объект и предмет науки .................................................... 29 (Кемерово). Критические технологии и наука: проблемы и особенности ................................................................................................................ 32 (Новосибирск). Философско-эстетический дискурс трансцендентности гармонии .................................................................................... 37 (Красноярск). Аксиологическая функция философии и развитие отечественного образования ................................................................ 40 (Барнаул). Роль исторического сознания в формировании стабильности общества ............................................................................................... 45 (Новосибирск). Социокультурная обусловленность понятия «áåçîïàñíîñòü» ............................................................................................................... 52 (Новосибирск). Процессы виртуализации как фактор трансформации образовательной сферы (философский àíàëèç) ..................... 60 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ (Новосибирск). Политическая и правовая система: современные характеристики ................................................................................... 66 (Новосибирск). Распределенный вуз: организационно-правовые и методологические основы деятельности ............................................................ 71 (Санкт-Петербург). Особенности влияния института образования на процесс формирования правовой социализации молодежи . 76 (Áàðíàóë). Социально-философские аспекты правосознания .......... 81 (Минск). Моделирование социально-управленческого механизма в системе управления высшим образованием ....................................................... 84 (Екатеринбург). Мотивационные технологии в управлении педагогическим коллективом: уровни, содержание деятельности руководителя ... 91 (Новосибирск). Интеграция государственно-правовой науки и образования: исторический аспект ....................................................................... 97 . (Пурпе). Формирование правовой культуры педагогов дошкольного образования ......................................................................................... 104 (Новосибирск). Эффективность судебного конституционного контроля как условие повышения качества образования ................................ 109 (Самара). Территориальное управление интеллектуальными ресурсами России (íà базе синергетического ïîäõîäà) .................................. 115 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИИ (Варшава, Польша). Коммуникация как способ оптимизации деятельности организационных структур .................................. 121 (Ãóàí÷æîó, ÊÍÐ). Спорт и образование ................................................... 129 1 Â. Æ. À. Í. В . Наливайко А. Жафяров Дмитриенко . А. А. Корольков П Î. В. И. Паршиков Á. В. Смолин Í. Лепин Â. Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской À. Н . Î. Майер Н . К. Чумаков À. Ì. Черненко Е. А. Пушкарева Чуринов Знаменательные события Раздел I. В. А. Колесников À. Ð. Валишин, И. И. Валишина М. И. Майорова Í. Â. Головко Þ. Â. Карякин Â. Â. Копеин Â. Ñ. Ежов Н. И. Лобанова А. К. Скепкина Ñ. Â. Камашев А. Н. Степанова А. К. Черненко Раздел II. À. À. Шабанов З. Н. Каландаришвили Ã. Í. Глиос À. Ñ. Царев О. А. Ширинкина А. В Дидикин Î. Н Æ. Â. Нечаева Â. Ò. Волов Репина Войцех Сломский Лю Дэпэй Раздел III.
Стр.1
Философия образования ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Иркутск). Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства психологической диагностики ....... 134 (Новосибирск). Влияние мотивации достижения на выход из состояния стресса ....................................................................................................... 143 (Íîâîñèáèðñê). Проблемы самосознания личности ................. 150 (Новосибирск). Психологический аспект понятия «понимания» ... 156 (Ульяновск). Опыт анализа структуры организации: управленческий аспект ............................................................................................. 164 (Таганрог). Аксиологический аспект образовательного неравенства .................................................................................................................. 169 (Кемерово). Проблема кризиса личности в условиях общества постмодерна ................................................................................................................. 176 (Череповец). Оптимизация процесса развития нравственных качеств у курсантов военных вузов ....................................................................... 183 (Новосибирск). Социальные ожидания и соотношение рационального и иррационального в общественном сознании ....................... 190 (Новосибирск). Динамические тенденции самосознания: трансформации нарциссизма и развитие психологических границ личности . 194 (Новосибирск). Новый диагностический инструментарий: опросник «Нарциссический черты ëè÷íîñòè» .................................................... 204 ВОПРОСЫ ДУХОВНОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ (Новосибирск). Аксиологические аспекты развития отечественного образования ................................................................................... 213 (Îðåíáóðã). Ñî-áûòèå как основа âîñïèòàíèÿ............................. 219 (Санкт-Петербург). Сетевая форма взаимодействия социокультурных институтов в воспитательном пространстве муниципального района ............................................................................................. 227 (Новосибирск). Социально-философские аспекты воспитательной работы в дистанционном образовании .................................................................. 234 (Алмааты, Казахстан). Социальные аспекты духовно-нравственного воспитания ....................................................................... 239 (Волжский). Методологические принципы гуманизации образования ................................................................................................................. 245 (Пурпе). О профилактике молодежной преступности в системе образования ............................................................................................... 252 (Новосибирск). Методологические основания изучения феномена детства ....................................................................................................... 258 (Красноярск). Проблемы обеспечения национальных школ педагогическими кадрами в приенисейской сибири в 1920-30-å ãã. .............. 263 (Бийск). Книга как синтез искусств в процессе эстетического âîñïèòàíèÿ........................................................................................ 268 (Иркутск). Архетип российского воспитания: образ «человека борющегося» в исторических и литературных памятниках ............................ 274 (Îìñê). Анализ многомерности игры ............................................ 280 ЗНАНИЕВАЯ ОСНОВА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Ñàíêò-Ïåòåðáóðã). Конструктивизм: концепт «çíàíèÿ» .......... 286 (Томск). Современные походы к стимулированию инновационной активности персонала .................................................................. 295 (Красноярск). Теоретико-экономическое знание в образовательном процессе ...................................................................................... 299 (Новосибирск). Философско-методологический анализ категории «êà÷åñòâî»: образовательный аспект ................................................ 304 (Новосибирск). Место рефлексии как философской категории в процессе обучения студентов .......................................................... 310 (Новосибирск). Философские аспекты информационных технологий в современном образовании .............................................................. 315 ирнова (Кемерово). Специфика развития образования в современных условиях ........................................................................................... 323 Л. А. Черняева (Новосибирск). Образовательные условия подготовки компетентного специалиста .................................................................................... 329 А. В. Башарина (Ульяновск). Проблемы адаптации общества к инновационным образовательным дистанционным технологиям .............. 339 (Новосибирск). Инновационный вуз и система компетенций педагога ........................................................................... 342 Î. Á. Журавлева, Å. Â. Колмогорова, Á. È. Êðóê, À. Ã. Шабанов (Новосибирск). Фазовый анализ субъектно-объектного информационного взаимодействия в системе дистанционного обучения ...................................... 347 (Новосибирск). Социальная напряженность, инновации и проблема соотношения рационального и иррационального в общественном сознании (философский àíàëèç) ............................................. 353 (Новосибирск). Онтологическая основа инноваций в образовании ............................................................................................................ 357 Аннотации ............................................................................................................................ 362 Сведения об авторах ........................................................................................................ 373 2 Подписано в печать 20.03.2008 Формат 70×108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 29,5 ë. Ó÷.-èçä. 30 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 116. Издательство СО РАН. 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 1 (22) 2008 Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Новосибирской области Редакторы À. Г. Махова, Â. È. Ñìèðíîâà, Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Ю. В. Пушкарев Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126 Новосибирск, Вилюйская, 28 ò. 268-16-71 È. Ì. Кыштымова Í. Â. Квасова Раздел IV. О. Б. Соловьева Ã. Ì. Серегин Е. В. Баханова À. Â. Шолохов Î. È. Жукова À. Â. Сучков Ñ. Â. Кущенко Е. О. Шамшикова Н. М. Клепикова Н. В. Наливайко Раздел V. М. И. Болотова М. С. Якушкина Г. Г. Куликова Ю. В. Гердардт Т. Е. Солодова М. М. Костенко Л. Б. Сандакова С. А. Капсаргина О. А. Григорьева Ä. Â. Иванов È. À. Ветренко Ñ. Ô. Сергеев О. В. Громцова Раздел VI. Т. А. Алексахина Е. А. Бодрякова Ю. Ю. Кушнерова Ð. Í. Шматков Í. Ã. См À. Ã. Øàáàíîâ, Ò. È. Шорохова Ñ. Â. Êóùåíêî, Â. È. Панарин Л. П. Додонова
Стр.2