Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум

Алмазов Б. Н.: Биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID1512
АннотацияОб авторе (Алмазов Борис Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Алмазов Б. Н.: Биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1903 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/1512 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.ru1ex.ru/01010281.htm Алмазов, Борис Николаевич, известный поэт-пародист (1827-76 в Вязьме). <...> Был на юридическом факультете Московского университета, но курса не кончил. <...> Кружок, к которому примкнул А., была так называемая “молодая редакцияжурналаМосквитянин“. <...> А. дебютировал в “Москвитянине“, под псевдонимом Эраста Благонравова, веселыми, остроумными фельетонами. <...> А. был больше эстетик, чем политик, и к “Москвитянинупримкнул не столько в силу определенных социально-политических взглядов, сколько благодаря тесной дружбе с Островским и Ап. <...> Вот почему ему было так легко, по прекращении “Москвитянина“, перейти в западническую “Библиотеку для чтения“ и англоманскийРусский Вестник“. <...> Здесь он помещал переводы из разных поэтов, изредка оригинальные пьесы и критические статьи. <...> С возникновением в самом конце 1850-х годов ряда сатирических журналов, А. становится одним из самых видных деятелей этой литературы. <...> Его тонко-остроумные стихотворные пародии, большею частью помещенные в “Развлечении“ Федора Миллера , получают большую популярность. <...> Из произведений А. всего слабее единственная повесть его: “Катенька“. <...> Не представляют также интереса критические работы А., из которых значительнейшая - статья о Пушкине в сборнике “Утро“. <...> Основным тезисом критических статей А. был доведенный до крайности принцип “искусства для искусства“. <...> “Какими частными достоинствами ни блистало бы поэтическое произведение“, говорит он, “но если в нем развивается какая-нибудь философская идея, оно уже лишено свежести и представляет натяжки в построении“. <...> Стих его очень легок и гладок, рифма богатая, выражения точны и изящны. <...> Оригинальные стихотворения А. из разряда “серьезных“ очень немногочисленны - счетом около 15 пьес. <...> Здесь он является исключительно “гражданским“ поэтом, бичующим разные несимпатичные его консервативному образу мыслей стороны общественной жизни 1860-х годов. <...> Зато очень хороши <...>
Алмазов_Б._Н._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01010281.htm Алмазов, Борис Николаевич, известный поэт-пародист (1827-76 в Вязьме). Происходит из старой дворянской семьи. Был на юридическом факультете Московского университета, но курса не кончил. Посвятил себя, начиная с 1851 года, литературной деятельности. Кружок, к которому примкнул А., была так называемая "молодая редакция" журнала "Москвитянин". А. дебютировал в "Москвитянине", под псевдонимом Эраста Благонравова, веселыми, остроумными фельетонами. А. был больше эстетик, чем политик, и к "Москвитянину" примкнул не столько в силу определенных социально-политических взглядов, сколько благодаря тесной дружбе с Островским и Ап. Григорьевым . Вот почему ему было так легко, по прекращении "Москвитянина", перейти в западническую "Библиотеку для чтения" и англоманский "Русский Вестник". Здесь он помещал переводы из разных поэтов, изредка оригинальные пьесы и критические статьи. С возникновением в самом конце 1850-х годов ряда сатирических журналов, А. становится одним из самых видных деятелей этой литературы. Его тонко-остроумные стихотворные пародии, большею частью помещенные в "Развлечении" Федора Миллера , получают большую популярность. Из произведений А. всего слабее единственная повесть его: "Катенька". Не представляют также интереса критические работы А., из которых значительнейшая - статья о Пушкине в сборнике "Утро". Основным тезисом критических статей А. был доведенный до крайности принцип "искусства для искусства". "Какими частными достоинствами ни блистало бы поэтическое произведение", говорит он, "но если в нем развивается какая-нибудь философская идея, оно уже лишено свежести и представляет натяжки в построении". Стихотворные произведения А. с внешней стороны безукоризненны. Стих его очень легок и гладок, рифма богатая, выражения точны и изящны. Вот почему переводы его очень ценны. Оригинальные стихотворения А. из разряда "серьезных" очень немногочисленны - счетом около 15 пьес. Здесь он является исключительно "гражданским" поэтом, бичующим разные несимпатичные его консервативному образу мыслей стороны общественной жизни 1860-х годов. Стихотворения эти растянуты и банальны. Зато очень хороши его пародии, хотя злободневное остроумие многих из них не может теперь представлять большого интереса. Пародии А. можно разделить на два разряда: "общего" характера и специально-литературного, где пикантность заключается в том, что фигурируют в комических положениях современные литераторы. Из последних наиболее интересны: "Похороны Русской Речи" и "Учено-литературный маскарад". Основное свойство пародий А. - тонкий изящный, но, вместе с тем, совершенно незлобивый юмор. При всей безукоризненности техники и при всем бесспорном остроумии, А. только и остается, что забавным пародистом, никогда не возвышавшимся до сатиры. Сочинения А. собраны в 3 т. (М., 1892). - Ср. Венгеров, "Критико-биографический словарь", т. I.
Стр.1