Проблемы молодых учёных по материалам зарубежных публикаций. <...> В настоящее время идёт интенсивный процесс формирования общества знаний. <...> Общество знаний - это динамично развивающееся общество, для которого характерно
следующее:
осознается роль знания как фактора успеха в любой сфере деятельности;
существует постоянная потребность в новых знаниях, необходимых для
решения новых задач, создания новых видов продукции и услуг;
эффективно функционируют системы производства знаний и передачи
знаний;
предложение знаний стремится не только удовлетворять имеющийся спрос
на знания, но и формировать такой спрос;
в рамках организаций и общества в целом системы/подсистемы,
производящие знание, эффективно взаимодействуют друг с другом и с
системами/подсистемами, производящими материальный продукт. <...> Современные исследователи заняты изучением всех данных характеристик. <...> Так,
представляет большой интерес публикация американских социологов, рассматривающих
особенности международного сотрудничества в периферических научных сообществах. <...> 1
Авторы отмечают, что одна из отличительных черт современного производства знаний –
это растущая роль научного сотрудничества. <...> Однако, считают авторы, понимание науки как коллективной и глобальной
деятельности невозможно без изучения особенностей научного сотрудничества в
развивающихся странах. <...> Авторы пытаются дать ответ на следующий вопрос: влияют ли
место получения аспирантской подготовки и гендер на характер и объёмы научного
сотрудничества? <...> Результаты исследования привели авторов к следующим выводам. <...> Авторы
утверждают, что аспирантская подготовка за рубежом, которая может длиться от двух до
пяти лет, не только позволяет ученым овладеть техническими навыками и познакомиться
с передовыми исследованиями, но и даст возможность приобрести связи и навыки
сотрудничества, которые важны для их последующей профессиональной деятельности и
карьеры <...>
Проблемы_молодых_учёных_по_материалам_зарубежных_публикаций..pdf
Калдузова Г.А.
Проблемы молодых учёных по материалам зарубежных публикаций.
В настоящее время идёт интенсивный процесс формирования общества знаний.
Общество знаний - это динамично развивающееся общество, для которого характерно
следующее:
осознается роль знания как фактора успеха в любой сфере деятельности;
существует постоянная потребность в новых знаниях, необходимых для
решения новых задач, создания новых видов продукции и услуг;
знаний;
на знания, но и формировать такой спрос;
эффективно функционируют системы производства знаний и передачи
предложение знаний стремится не только удовлетворять имеющийся спрос
в рамках организаций и общества в целом системы/подсистемы,
производящие знание, эффективно взаимодействуют друг с другом и с
системами/подсистемами, производящими материальный продукт.
Современные исследователи заняты изучением всех данных характеристик. Так,
представляет большой интерес публикация американских социологов, рассматривающих
особенности международного сотрудничества в периферических научных сообществах.1
Авторы отмечают, что одна из отличительных черт современного производства знаний –
это растущая роль научного сотрудничества.
Исследования научного сотрудничества, как правило, ограничиваются ключевыми
странами. Однако, считают авторы, понимание науки как коллективной и глобальной
деятельности невозможно без изучения особенностей научного сотрудничества в
развивающихся странах. Авторы пытаются дать ответ на следующий вопрос: влияют ли
место получения аспирантской подготовки и гендер на характер и объёмы научного
сотрудничества? Какие личностные факторы и особенности образования на него влияют?
Есть ли связь между ними и профессиональными сетями, а также использования
информационных технологий?
Результаты исследования привели авторов к следующим выводам. Авторы
утверждают, что аспирантская подготовка за рубежом, которая может длиться от двух до
пяти лет, не только позволяет ученым овладеть техническими навыками и познакомиться
с передовыми исследованиями, но и даст возможность приобрести связи и навыки
сотрудничества, которые важны для их последующей профессиональной деятельности и
карьеры.
Но не следует думать, что Австралия, США и Япония – это идентичные центры
современной науки. Они отличаются культурным контекстом, в рамках которого
происходит социализация будущих ученых, в том числе и зарубежных. Для процесса
социализации важны два момента: а) модель обучения (посредством участия в научных
исследованиях или объединение исследований формальными академическими занятиями);
б) стиль обучения (частота и интенсивность контактов научного руководителя с
НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
YNALVEZ M.A., SHRUM W.M.
1 АЙНАЛВЕЦ М.А., ШРУМ У.М. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОДГОТОВКА АСПИРАНТОВ И
International graduate training and
scientific collaboration // Intern. sociology.-L., 2009. - Vol. 24, N 6. - P. 870-901. // Социальные и
гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН
ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям.- М., 20011, № 1.- С.
70-77.
Стр.1