Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Подготовка и проведение учебных экскурсий (80,00 руб.)

0   0
АвторыМишечкина Валентина Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID145612
АннотацияОб экскурсии как форме организации обучения.
Подготовка и проведение учебных экскурсий / В.В. Мишечкина .— Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс] .— : [Б.и.], 2011 .— 6 с. — С. 348-353 .— URL: https://rucont.ru/efd/145612 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.147.335(075) ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЭКСКУРСИЙ (педагогический аспект) Мишечкина В. В. <...> ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», г. Орел, Россия В истории педагогики и практике обучения известны самые разнообразные формы организации обучения. <...> Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток и на организацию обучения. <...> Учеными были выделены следующие основания для классификации форм организации обучения: количество и состав обучающихся, место учебы, продолжительность работы. <...> Исходя из вышеперечисленного формы обучения делятся на индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные. <...> К сопутствующим формам обучения относят экскурсии, исследовательские группы, лаборатории, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, выставки, секции и др. <...> Как форма организации обучения экскурсия объединяет учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивает через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. <...> Экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций: - реализует принцип наглядности обучения; - повышает научность обучения и укрепляет его связь с жизнью, с практикой; - расширяет технологический кругозор, предоставляет возможность наблюдать реальное производство и знакомиться с применением научных знаний в жизни и на производстве; 348 Туризм и краеведение: проблемы и перспективы - играет значительную роль в профориентационной работе. <...> В методике проведения учебных экскурсий выделяются три блока: <...> б) выход/выезд учащихся к изучаемым объектам, усвоение и закрепление учебного материала; <...> Успех любой экскурсии зависит от тщательности ее подготовки. <...> В подготовку входит изучение преподавателем объекта экскурсии, место ее проведения, определение цели, задач и содержания экскурсии, доведение их до студентов, продумывание методики показа и рассказа, способов вовлечения <...>
Подготовка_и_проведение_учебных_экскурсий.pdf
УДК 378.147.335(075) ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЭКСКУРСИЙ (педагогический аспект) Мишечкина В. В. ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», г. Орел, Россия В истории педагогики и практике обучения известны самые разнообразные формы организации обучения. Их возникновение, развитие, совершенствование и постепенное отмирание отдельных из них связано с потребностями общества. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток и на организацию обучения. Был накоплен значительный эмпирический материал в этой области, и возникла необходимость систематизации наиболее разнообразных форм организации обучения и вычленения наиболее эффективных. Учеными были выделены следующие основания для классификации форм организации обучения: количество и состав обучающихся, место учебы, продолжительность работы. Исходя из вышеперечисленного формы обучения делятся на индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные. Такой подход к классификации форм организации обучения позволяет упорядочить их разнообразие. Однако эта классификация признана не всеми. К сопутствующим формам обучения относят исследовательские группы, лаборатории, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, выставки, секции и др. Как форма организации обучения экскурсия объединяет учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивает через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций: - реализует принцип наглядности обучения; - повышает научность обучения и укрепляет его связь с жизнью, с практикой; - расширяет технологический кругозор, предоставляет возможность наблюдать реальное производство и знакомиться с применением научных знаний в жизни и на производстве; 348 экскурсии,
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.