Развитие коммуникативной культуры студентов в
системе дополнительного образования/ Под науч.ред. д.-ра пед.наук Волковой Т.Н. <...> В монографии рассматриваются проблемы формирования коммуникативной
культуры студентов в системе дополнительного образования, представлены
организационно-педагогические условия и модель развития коммуникативной культуры,
выделены принципы, формы, средства и методы повышения коммуникативной культуры
студентов-психологов. <...> Успех в любой сфере деятельности во многом определяет коммуникативная
культура. <...> К педагогической коммуникации, как особой сфере педагогической деятельности,
от организации которой во многом зависит эффективность учебно-воспитательного
процесса в целом, повысился интерес социологов, психологов, педагогов, лингвистов. <...> Необходимость развития коммуникативной культуры психолога обуславливается
тем, что объектом труда данной профессиональной группы является не какой-либо
объект, а человеческая индивидуальность во всей ее неповторимости. <...> Разработка модели развития коммуникативной культуры студентов-психологов в
системе дополнительного образования педагогического вуза осуществлялась поэтапно. <...> На втором этапе (2004-2006 г.г.) уточнены методологические позиции,
теоретически обоснована и разработана модель развития коммуникативной культуры
студентов-психологов в системе дополнительного образования, создан и внедрен курс по
выбору «Коммуникативная культура психолога». <...> В духовной культуре М.С. Каган выделяет духовное общение, духовный контакт
людей, имеющий большое социальное значение. <...> Считая общение видом человеческой
деятельности, которое играет огромную роль в других видах деятельности, ученый
выделяет три вида человеческой деятельности: преобразовательную, познавательную,
ценностно-ориентационную, которые направлены на познание и преобразование природы,
общества и человека [97]. <...> Духовная культура личности представляет собой целостную <...>
Развитие_коммуникативной_культуры_студентов_в_системе_дополнительного_образования.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
И.Л.Берегова, И.А.Валеева
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шуя 2009
Стр.1
УДК 378.2
ББК 74.580.2
Б 48
Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО
«Шуйский государственный педагогический университет»
Рецензенты:
Кафедра психологии ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Сокова И.А., доктор педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики
преподавания ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Б 48 Берегова И.Л., Валеева И.А. Развитие коммуникативной культуры студентов в
системе дополнительного образования/ Под науч.ред. д.-ра пед.наук Волковой Т.Н. –
Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 – 129 с.
В монографии рассматриваются проблемы формирования коммуникативной
культуры студентов в системе дополнительного образования, представлены
организационно-педагогические условия и модель развития коммуникативной культуры,
выделены принципы, формы, средства и методы повышения коммуникативной культуры
студентов-психологов.
Монография предназначена для профессорско-преподавательского состава высших
учебных заведений, реализующих программы дополнительного образования, научнопедагогических
работников, аспирантов, студентов.
ISBN 9 785862 291322
© Берегова И.Л., Валеева И.А., 2009
© ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………..
Понятие и сущность коммуникативной культуры ……………………………………………
Педагогическое общение как условие развития коммуникативной культуры
личности………………………………………………………………………………………….
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной культуры студентов в
системе дополнительного образования…………………………………………………………..
Модель развития коммуникативной культуры студентов……………………………………
Принципы, формы, средства и методы повышения коммуникативной культуры студентовпсихологов…………………………………………………………………………………………
Глоссарий…………………………….………….........................................................................
Список
использованной литературы……………….………………………………………….
Приложения……..……………………………………………………………..........................
Стр.3