Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Стратегии и тактики агитационного текста (на примере региональных СМИ) // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты: Межвуз. сборник науч. тр. /Под ред. Проф. А.А. Ворожбитовой. – Сочи : РИЦ СГУТиКД, 2010. – С. 134-143. – 224 с. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID144138
АннотацияВ статье автор на примерах политических текстов СМИ показывают, что репрезентация речевых стратегий и тактик в агитационном тексте определяется его интенциональной спецификой. Именно усвоение адресатом системы оценок, введенных в текст автором-составителем, производит необходимый эффект, побуждает электорат к действию (или сознательному бездействию).
Стратегии и тактики агитационного текста (на примере региональных СМИ) // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты: Межвуз. сборник науч. тр. /Под ред. Проф. А.А. Ворожбитовой. – Сочи : РИЦ СГУТиКД, 2010. – С. 134-143. – 224 с. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2010 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144138 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегии и тактики агитационного текста (на примере региональных СМИ) Столярова Елена Владимировна Проблема воздействия на сознание и эмоции давно является предметом исследования лингвистов, философов, социологов и других ученых. <...> Наибольшую весомость политическая реклама приобретает в предвыборный период. <...> Именно в это время появляется множество рекламных, агитационных текстов, многие из которых, к сожалению, оставляют желать лучшего, ибо их создатели не имеют ни малейшего представления не только о способах речевого воздействия, но и о речевых стратегия и тактиках, использующихся в агитационном тексте СМИ и непосредственно в предвыборной кампании кандидата. <...> Агитационный предвыборный текст занимает особое место в системе политических текстов. <...> Существуют различные классификации, в которых авторы квалифицируют агитационный текст как тип газетнопублицистического текста (Г.Я. Солганик, 1980, Д.Э. Розенталь, 2001, Н.С. Валгина, 2003, О.А. Крылова, 2006). <...> Текст предвыборной агитации как форма массовой политической коммуникации вполне может претендовать на особый коммуникативностилистический статус ввиду очевидности его функционально-стилевого единства и своеобразия. <...> В нем для реализации глобальной коммуникативной интенции мобилизованы те тщательно отобранные и определенным образом организованные языковые и внеязыковые средства, которые, в конечном счете, окажут воздействие на эмоции/разум/подсознание избирателя и подтолкнут его к реальным действиям. <...> По наблюдению исследователя политических текстов А.П. Чудинова, «содержательный признак таких текстов – это отражение в них деятельности партий, общественных и государственных лидеров и активистов, направленной на развитие (в широком смысле) социальной и экономической структуры общества. <...> Для политического текста характерна прямая или косвенная ориентированность на вопросы распределения и использования политической власти, на поддержку <...>
Стратегии_и_тактики_агитационного_текста_(на_примере_региональных_СМИ)__Лингвориторическая_парадигма_теоретические_и_прикладные_аспекты_Межвуз._сборник_науч._тр._Под_ред._Проф._А.А._Ворожбитовой._–_Сочи__РИЦ_СГУТиКД,_2010._–_С._134-143._–_224_с..pdf
Стратегии и тактики агитационного текста (на примере региональных СМИ) Столярова Елена Владимировна Проблема воздействия на сознание и эмоции давно является предметом исследования лингвистов, философов, социологов и других ученых. В XXI веке вопрос изучения факторов, оказывающих влияние на решение и выбор, приобрел особую значимость. Человек ежедневно впускает в свое сознание «чужое» слово, которое изменяет его жизненные установки, корректирует систему ценностей. Не оспорим тот факт, что политическая реклама является неотъемлемой частью политической жизни народа. Наибольшую весомость политическая реклама приобретает в предвыборный период. Именно в это время появляется множество рекламных, агитационных текстов, многие из которых, к сожалению, оставляют желать лучшего, ибо их создатели не имеют ни малейшего представления не только о способах речевого воздействия, но и о речевых стратегия и тактиках, использующихся в агитационном тексте СМИ и непосредственно в предвыборной кампании кандидата. А между тем, правильно созданный, агиттекст выполняет главную функцию – влияет на сознание и поведение избирателей во время выборов. Агитационный предвыборный текст занимает особое место в системе политических текстов. Существуют различные классификации, в которых авторы квалифицируют агитационный текст как тип газетнопублицистического текста (Г.Я. Солганик, 1980, Д.Э. Розенталь, 2001, Н.С. Валгина, 2003, О.А. Крылова, 2006). К.А. Филиппов говорит об особом политико-агитационном подстиле, выделяя его наряду с политикоидеологическим и газетным стилями. Текст предвыборной агитации как форма массовой политической коммуникации вполне может претендовать на особый коммуникативностилистический статус ввиду очевидности его функционально-стилевого единства и своеобразия. В нем для реализации глобальной коммуникативной интенции мобилизованы те тщательно отобранные и определенным образом организованные языковые и внеязыковые средства, которые, в конечном счете, окажут воздействие на эмоции/разум/подсознание избирателя и подтолкнут его к реальным действиям. По наблюдению исследователя политических текстов А.П. Чудинова, «содержательный признак таких текстов – это отражение в них деятельности партий, общественных и государственных лидеров и активистов, направленной на развитие (в широком смысле) социальной и экономической структуры общества. Для политического текста характерна прямая или косвенная ориентированность на вопросы распределения и использования политической власти, на поддержку каких-либо политических сил или на борьбу с ними. Целевой признак текста
Стр.1