Стратегии и тактики агитационного текста (на примере региональных СМИ) Столярова Елена Владимировна Проблема воздействия на сознание и эмоции давно является предметом исследования лингвистов, философов, социологов и других ученых. <...> Наибольшую весомость политическая реклама приобретает в предвыборный период. <...> Именно в это время появляется множество рекламных, агитационных текстов, многие из которых, к сожалению, оставляют желать лучшего, ибо их создатели не имеют ни малейшего представления не только о способах речевого воздействия, но и о речевых стратегия и тактиках, использующихся в агитационном тексте СМИ и непосредственно в предвыборной кампании кандидата. <...> Агитационный предвыборный текст занимает особое место в системе политических текстов. <...> Существуют различные классификации, в которых авторы квалифицируют агитационный текст как тип газетнопублицистического текста (Г.Я. Солганик, 1980, Д.Э. Розенталь, 2001, Н.С. Валгина, 2003, О.А. Крылова, 2006). <...> Текст предвыборной агитации как форма массовой политической коммуникации вполне может претендовать на особый коммуникативностилистический статус ввиду очевидности его функционально-стилевого единства и своеобразия. <...> В нем для реализации глобальной коммуникативной интенции мобилизованы те тщательно отобранные и определенным образом организованные языковые и внеязыковые средства, которые, в конечном счете, окажут воздействие на эмоции/разум/подсознание избирателя и подтолкнут его к реальным действиям. <...> По наблюдению исследователя политических текстов А.П. Чудинова, «содержательный признак таких текстов – это отражение в них деятельности партий, общественных и государственных лидеров и активистов, направленной на развитие (в широком смысле) социальной и экономической структуры общества. <...> Для политического текста характерна прямая или косвенная ориентированность на вопросы распределения и использования политической власти, на поддержку <...>
Стратегии_и_тактики_агитационного_текста_(на_примере_региональных_СМИ)__Лингвориторическая_парадигма_теоретические_и_прикладные_аспекты_Межвуз._сборник_науч._тр._Под_ред._Проф._А.А._Ворожбитовой._–_Сочи__РИЦ_СГУТиКД,_2010._–_С._134-143._–_224_с..pdf
Стратегии и тактики агитационного текста
(на примере региональных СМИ)
Столярова Елена Владимировна
Проблема воздействия на сознание и эмоции давно является предметом
исследования лингвистов, философов, социологов и других ученых. В XXI
веке вопрос изучения факторов, оказывающих влияние на решение и
выбор, приобрел особую значимость. Человек ежедневно впускает в свое
сознание «чужое» слово, которое изменяет его жизненные установки,
корректирует систему ценностей.
Не оспорим тот факт, что политическая реклама является неотъемлемой
частью политической жизни народа. Наибольшую весомость политическая
реклама приобретает в предвыборный период. Именно в это время
появляется множество рекламных, агитационных текстов, многие из
которых, к сожалению, оставляют желать лучшего, ибо их создатели не
имеют ни малейшего представления не только о способах речевого
воздействия, но и о речевых стратегия и тактиках, использующихся в
агитационном тексте СМИ и непосредственно в предвыборной кампании
кандидата. А между тем, правильно созданный, агиттекст выполняет
главную функцию – влияет на сознание и поведение избирателей во время
выборов.
Агитационный предвыборный текст занимает особое место в системе
политических текстов. Существуют различные классификации, в которых
авторы квалифицируют агитационный текст как тип газетнопублицистического
текста (Г.Я. Солганик, 1980, Д.Э. Розенталь, 2001, Н.С.
Валгина, 2003, О.А. Крылова, 2006). К.А. Филиппов говорит об особом
политико-агитационном подстиле, выделяя его наряду с политикоидеологическим
и газетным стилями.
Текст предвыборной агитации как форма массовой политической
коммуникации вполне может претендовать на особый коммуникативностилистический
статус ввиду очевидности его функционально-стилевого
единства и своеобразия. В нем для реализации глобальной
коммуникативной интенции мобилизованы те тщательно отобранные и
определенным образом организованные языковые и внеязыковые средства,
которые,
в конечном счете,
окажут воздействие на
эмоции/разум/подсознание избирателя и подтолкнут его к реальным
действиям.
По наблюдению исследователя политических текстов А.П. Чудинова,
«содержательный признак таких текстов – это отражение в них
деятельности партий, общественных и государственных лидеров и
активистов, направленной на развитие (в широком смысле) социальной и
экономической структуры общества. Для политического текста характерна
прямая или косвенная ориентированность на вопросы распределения и
использования политической власти, на поддержку каких-либо
политических сил или на борьбу с ними. Целевой признак текста
Стр.1