Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе (290,00 руб.)

0   0
АвторыРязапова Л. З., Вьюгина С. В., Магиярова З. М., Хуснетдинов Р. М., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц232
ID595669
АннотацияВ сборнике представлены статьи авторов X Республиканского межвузовского методического семинара.
ISBN978-5-7882-1866-3
УДК81:378
ББК74.58
Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе : материалы IX Республик. межвуз. метод. семинара / ред.: Л.З. Рязапова [и др.]; Казан. нац. исслед. технол. ун-т .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 232 с. : ил. — Текст на рус., тат. яз.; Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-7882-1866-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/595669 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» ТЕХНИК ВУЗЛАРДА ИКЕТЕЛЛЕЛЕК МӘСЬӘЛӘСЕН ТОРМЫШКА АШЫРУ: ПРОБЛЕМАЛАР ҺӘМ ПЕРСПЕКТИВАЛАР IX Республика методик семинары материаллары ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ БИЛИНГВИЗМА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Материалы IX Республиканского межвузовского методического семинара Казань Издательство КНИТУ 2016 Техник вузларда икетеллелек мәсьәләсен тормышка ашыру: проблемалар һәм перспективалар : IX Республика методик семинары материаллары. <...> Россия фән һәм мәгариф министрлыгы, Казан милли тикшеренү технология университеты. <...> Интерактивная доска помогает изучить татарский язык как иностранный для русскоязычных учащихся. <...> Основными являются: профессиональные (предмет преподавания);психолого-педагогические (ориентированное на учеников и родителей); психологические (имидж, общение, лидерские качества и др.); методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения): правовые; эстетические (гуманитарное); 14 исторические: иностранные языки; политические; информационнокомпьютерные технологии; охрана здоров УКУЧЫЛАРНЫҢ ИҖАДИ АКТИВЛЫКЛАРЫН ҮСТЕРҮ МӨМКИНЛЕКЛӘРЕ И.Х. Әбсәләмова, Г.М. Әхмәтова 39 нчы номерлы мәктәп Казан шәһәре Бүгенге һәрчак үзгәреп тора торган җәмгыятькә яраклашу өчен, мәктәптә укытыла торган фәннәр буенча гомуми белем алу белән генә чикләнү һич тә мөмкин түгел. <...> Киләчәктә үз юлларын таба алырлык укучылар тәрбияләү максатыннан, укучының шәхесенә игътибар юнәлтү мөһим. <...> Дөресен әйткәндә, заман үзгәрешләре белән беррәттән, хәтта, кайбер фән буенча алган белем искерергә, яисә ул белемне укучы тормышта куллана белмәскә дә мөмкин. <...> Шуңа күрә, беренче чиратта, укучы күңелендә белем алуга мәхәббәт тәрбияләргә кирәк. <...> Шуны <...>
Проблемы_и_перспективы_реализации_билингвизма_в_техническом_вузе_материалы_IX_Республиканского_межвузовского_методического_семинара.pdf
Техник вузларда икетеллелек мәсьәләсен тормышка ашыру: проблемалар һәм перспективалар : IX Республика методик семинары материаллары. Россия фән һәм мәгариф министрлыгы, Казан милли тикшеренү технология университеты. – Казан : КМТТУ нәшрияты, 2016. – 232 б. ISBN 978-5-7882-1866-3 Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе: материалы IX Республиканского межвузовского методического семинара; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 232 с. ISBN 978-5-7882-1866-3 Җыентыкта IX Республика вузара методик семинары материаллары авторлар редакциясендә нәшер ителә Материалы IX Республиканского межвузовского методического семинара публикуются в авторской редакции Редколлегия: доц. Л. З. Рязапова доц. С. В. Вьюгина доц. З. М. Магиярова доц. Р. М. Хуснетдинов ISBN 978-5-7882-1866-3 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016 2
Стр.2
Акашина Н.М. Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в русскоязычной аудитории……………………………………...3 Алексеева Е.А. Деловая игра, как активный метод обучения…….…………………………..……...6 Алексеева И.В. Развитие литературных способностей – путь к нравственному воспитанию обучающихся…………..……………………….… 10 Алехина А.А. Самообразование педагога……………………...13 Әбсәләмова И.Х., Әхмәтова Г.М. Укучыларның иҗади активлыкларын үстерү мөмкинлекләре..........................15 Әбсәләмова И.Х., Салихова С.М. Инклюзив белем бирүдә педагогик (традицион, интерактив, инновацион) технологияләр.........................................................17 Әмирова Р.М, Шакирова А.М. Узган гасыр татар шагыйрәсе Газизә Сәмитова иҗатына бер караш.......................................................................19 Әмирова Р.М, Шакирова А.М. Хәзерге татар әдәбиятында туган җир темасы...................................................22 Әхмәтова М.Б. Ф. Әмирхан әсәрләрендә кулланылган синонимнар, фразеологизмнар, күчерелмә мәгънәдәге сүзләрне өйрәнү......................................26 Березина Н.Н. Особенности формирования общекультурных компетенций на ороках литературы………………………………………………29 Борисова Н.Н. Место ИКТ в образовательном процессе……………………………………. 32 Вафина Ф.Ф. Вопросы успешной адаптации студентов к обучению………………...……………………..…..36 Веренцов Д.С., Хакимова Е.Г. Современные технологии в образовательном процессе при подготовке бакалавров пищевого производства………............39 Вьюгина С.В. Место этнокультурного компонента в формировании общекультурных компетенций бакалавра………………………………….…… 42 227
Стр.227
Вяткина И.В., Курзякова А.А., Иксанова А.С., Хакимова Ю.А. К вопросу о применении информационно-коммуникативных технологий в современной методике обучения бакалавров………………………………………...…..47 Гагарина Г.Ф. Поэтический перевод как эффективный способ формирования творческой личности………………………………………...…..51 Гайнуллина Ф.Я. Медицина көллиятләрендә татар теле укыту тәҗрибәсе.........................................................56 Гарифуллина А.Г. Поликультурная и билингвальная подготовка будущих бакалавров дошкольного образования……….……………………………...62 Гарифуллина В.А. Роль билингвизма в современном мире…………………………………………….....64 Гарифуллина Л.И. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа технологияләр куллану..........................................................67 Гафиятуллина Э.Х. Взаимосвязанное обучение языкам: пути реализации………………………………………..69 Гиззатуллина Р.Н. Деловые игры на уроках учебной дисциплины “Татарский язык в профессиональной деятельности”............................................72 Дибаева А.Ш. Научно-исследовательская Деятельность студентов как фактор развития профессиональных компетенций……………………76 Доронина О.А., Адиятуллина Л.З. Коррекционно-логопедическая работа в языковой подготовке детей к обучению в школе………………………...78 Дятлова Р.Г. Роль этнокультурного компонента гуманитарных предметов в развитии родного языка школьников….……...…83 Зиннатуллин Р.К. Мәгариф оешмаларында этномәдәни компонентнысаклау һәм үстерү..............................85 Ибрагимова Л.Т. О сохранении языков и культур народов…………………………………………….....89 228
Стр.228
Кадырова Р.С. Сравнительно-сопоставительный подход к обучению татарскому языку в начальной школе…………………………………………...….92 Каримов Ф.А. Научно-исследовательские методы на уроках математики…………………………….……96 Каримова Р.В. Современные педагогические технологии в преподавании истории………………………..…97 Копылова В.К. Поликультурное пространство гимназии как условие формирования национального самосознания учащихся……………………...100 Краснова С.Г. Формирование способности логически верно строить устную речь в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи»…………………………………………….....104 Кузнецова Е.Г. Особенности обучения чтению на занятиях по русскому языку как иностранному……….. 108 Куличкова Е.А. Обучение английскому языку в условиях билингвизма……………………………………….111 Магиярова З.М, Закирова З.Ф. Родной язык как фактор формирования нравственных ценностей у младших школьников……………………….……………….115 Мәхмутова М.М., Маһиярова З.М. Татар телен полилингвистик шартларда өйрәнү үзенчәлекләре.......120 Мирзакреева Ф.Р. Инновационные образовательные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин……..125 Мустафина Л.Р. Использование нетрадиционных диктантов на занятиях по русскому языку иностранным студентам………………………………..131 Муталапов И.Д., Рязапова Л.З. Формирование навыков иноязычной профессиональной коммуникации будущих инженеров в игровом режиме……135 Мушарова В.М. Роль этноконфессиональных знаний в формировании общекультурных компетенций в преподавании дисциплины «История культуры Татарстана»……………….140 Нигъмәтҗанова Г.С. Балалар бакчасында рус һәм татар телләрен өйрәтүнең, ягъни икетеллелекнең үзенчәлекләре.......................................145 229
Стр.229
Нигъмәтҗанова Ф.М., Газина Е.П. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның коммуникатив һәм иҗади сәләтләрен үстерүдә инновацияле технологияләр куллану........................148 Николаева Е.А. Диалог культур в гуманитарной подготовке специалиста среднего звена…………………………………...150 Нуриева А.Р. Использование технических Аудиовизуальных средств в преподавании английского языка……………………………………………...154 Садыкова Р.З. Формирование межкультурной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции на уроках татарского языка и литературы……………………………….158 Сазанова М.А. Ранний билингвизм у детей.............................163 Самсонова Н.М. Формирование общекультурных компетенций студентов при проблемном обучении иностранному языку..................................................165 Соленова Л.Н. Развитие универсальных учебных действий на занятиях по скорочтению в начальной школе……………………….…………………….170 Спиридонова Л.В. К вопросу реализации этнокультурного компонента в гуманитарных предметах в гимназии………...174 Отдельнова Т.Д. Реализация этнокультурного компонента на уроках литературного чтения в начальной школе………..175 Фахрутдинов А.Р. Применение элементов Технологии проектно-исследовательской деятельности в преподавании гуманитарных дисциплин…………….……..179 Хавкина И.А. Малмыгина Д.М. Историко-этимологическая характеристика татарских женских имён русского и западноевропейского происхождения на примере обучающихся лицея имени Н.И. Лобачевского................................................181 Хайрова А.Р. Применение элементов сингапурской методики на уроках татарского языка и литературы……………………………….186 230
Стр.230
Хафизова Р.Р., Сагитова Г.Р. Фольклор как средство формирования общекультурных компетенций младшего школьника………190 Хөснетдинов Р.М. Студентларга фигыль сүз төркемен аңлатканда кулланылган алымнар…………….193 Хөснуллина З.М. Татар теле дәресләрендә фигыльне укытканда яңа педагогик технологияләр куллану...................198 Хусаинов Р.Н. Повышение мотивации студентов к изучению общеобразовательных и общеинженерных дисциплин………………………………..203 Чулякмина А.М. Национально-региональный и этнокультурный компоненты в содержании образования школьников……………………………………....205 Шарыпова Н.Х. Языковая подготовка специалиста агропромышленного комплекса в системе «школа-вуз»……207 Шәйхетдинова Ф.Ф. Рус төркемнәренең 9 нчы сыйныф укучыларын татар теленнән бердәм республика тестына әзерләү үзенчәлекләре.............................213 Шимановская Л.А. Устный двусторонний перевод для активного овладения иностранным языком и совершенствования знания русского языка..............................215 Ямалеев И.Ф. Этнокультурный компонент на уроках истории…...……………………………………...219 Яруллина Г.И. Формирования профессиональных коммуникативно-речевых навыков владения государственными языками РТ..................................................221 231
Стр.231