Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология художественного творчества (220,00 руб.)

2   0
АвторыГолубева Марина Валентиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц77
ID144089
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются проблемы психологии художественного творчества, раскрываются психологические особенности искусства, в том числе художественного восприятия, дается характеристика творческой личности и особенностям ее развития. Учебное пособие рассчитано на студентов, интересующихся данными проблемами, в первую очередь, обучающихся на факультете искусств, а так же на преподавателей ИЗО и детских художественных школ.
УДК159.9:7
ББК88.454
Психология художественного творчества / М.В. Голубева .— : [Б.и.], 2004 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144089 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология художественного творчества Учебное пособие Шуя 2004 УДК 159.9 ББК 88.454 <...> В учебном пособии рассматриваются проблемы психологии художественного творчества, раскрываются психологические особенности искусства, в том числе художественного восприятия, дается характеристика творческой личности и особенностям ее развития. <...> Художественное творчество, являясь одним из видов творчества, обладает своей спецификой, обусловленной как объектом творчества, так и своеобразием искусства как вида деятельности. <...> Проблемы творчества издавна привлекали внимание психологов, а в последнее время они стали особенно популярны в связи с актуализацией индивидуально-личностного подхода в сфере образования и воспитания. <...> В отечественной психологии немало психологов уделяли внимание различным аспектам творчества (Богоявленская Д.Б., Выготский Л.С., Гончаренко Н.В., Грузенберг С.О., Дружинин В.Н., Понамарев Я.А. и др.) <...> . Психология художественного творчества представляется нам изученной в меньшей степени. <...> Значительно больше внимания психологи уделяют проблемам искусства ( Выготский Л.С., Кривцун О.А., Крупник Е.П., Леонтьев Д.А. и т.д.) <...> Однако эти авторы касаются, преимущественно, не особенностей искусства как вида деятельности, а закономерностей процесса восприятия произведений искусства и их влияния на зрителей, слушателей, читателей. <...> Все это требует обобщить разрозненный материал по различным проблемам художественного творчества в едином учебном пособии для облегчения его усвоения студентами. <...> Будущим специалистам в области изобразительного искусства знание психологических механизмов художественного творчества поможет правильно организовать свою деятельность и добиться успехов, как в прикладной сфере, так и в преподавании изобразительного искусства. <...> Творчество, особенно, художественное творчество – это путь в фантастический, сказочный мир, полный тайн и того удивительного чувства, которое приносит <...>
Психология_художественного_творчества.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Голубева М.В. Психология художественного творчества Учебное пособие Шуя 2004
Стр.1
УДК 159.9 Печатается по решению редакционно-издательского ББК 88.454 совета Шуйского государственного педагогического Г. 62. университета. Автор: Голубева М.В., кандидат философских наук, доцент кафедры психологии. Рецензенты: Назаров В.И., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии социальной работы и политической психологии ИвГУ; Муравьева Г.Е., доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой общей педагогики ШГПУ. В учебном пособии рассматриваются проблемы психологии художественного творчества, раскрываются психологические особенности искусства, в том числе художественного восприятия, дается характеристика творческой личности и особенностям ее развития. Учебное пособие рассчитано на студентов, интересующихся данными проблемами, в первую очередь, обучающихся на факультете искусств, а так же на преподавателей ИЗО и детских художественных школ. Издательство «Весть» ШГПУ, 2004. 2
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................................................ 4 Раздел I Творчество как объект психологии .......................................................................... 5 Общая характеристика творчества. ................................................................................................ 5 Психология творческой личности. ................................................................................................. 11 Раздел II. Художественное творчество ................................................................................ 19 Художественный образ ...................................................................................................................... 19 Роль воображения в художественном творчестве ....................................................................... 25 Этапы художественного творчества. .............................................................................................. 32 Психология вдохновения .................................................................................................................. 36 Раздел III. Психология искусства. .......................................................................................... 42 Понятие об искусстве ........................................................................................................................ 42 Язык искусства ................................................................................................................................... 49 Особенности художественного восприятия. ................................................................................. 61 Раздел IV Развитие творческой активности личности. .................................................. 66 Развитие детского творчества. ........................................................................................................ 66 Тренинг творческого воображения. ....................................................................................... 69 Литература ................................................................................................................................ 75 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ